Парень кивнул, устраиваясь поудобнее.
— Это как в компьютерных играх. С каждым уровнем задания усложняются, а время сокращается. Но ты, по крайней мере, вырвалась.
— Ага. Как куприновский фиолетовый пес с живодерни — оставив на заборе клочки собственного мяса.
Парень сдержанно рассмеялся.
Неподалеку, в бархатной черноте, светилась пригоршня веселых цветных огоньков. Они были похожи на сигнальные лампочки на панели какого-нибудь старинного, отжившего срок агрегата.
— Что за место? — деловито спросила девушка.
— Спрингз-6, - так же деловито ответил парень, — неплохое местечко. «Кола» со льдом. Туземцы вполне дружелюбны. Про "Парадиз лост", Шумахера и Виртуальную Реальность знают, так что можно считать — цивилизация здесь имеется. Не слезая с мотоцикла он протянул тонкую но неожиданно сильную руку:
— Алан Брэдли.
— Розали Логан, — представилась девушка.
Случайный знакомый прицокнул языком:
— Красивое имя…
— Да я и сама ничего.
Алан Брэдли улыбнулся во весь рот, обнаружив парочку выбитых зубов:
— Кто бы спорил, я — никогда. Слушай, — он неожиданно вспыхнул энтузиазмом, — ты здесь надолго? А то может до бара? Я то собрался уже двигать, но раз ты их отогнала… не возражаешь, если угощу?
— Спасибо, — Розали качнула головой, — Я тороплюсь. Пройду техосмотр и на ТРАССУ.
— Как знаешь, — парень не обиделся, видно понял, что его предложение отвергнуто не из зла и не из прихоти.
— Говорят, — неожиданно произнесла Розали, глядя в темноту, туда где ТРАССА острым углом упиралась в горизонт, — если долго ехать вперед, можно встретить тех, с кем расстался… не по своей воле.
— Можно, — подтвердил Алан. Он запустил руку в необъятный карман куртки, порылся там, добыл банку «Колы», с тихим «чмоком» распечатал и протянул девушке. Она не стала отказываться.
— Это был… твой парень? — осторожно спросил «ковбой». Розали сделала большой глоток и молча кивнула.
— Давно?
— Пять лет назад, — ответила Розали, по-прежнему не глядя на Алана Брэдли, — У него был такой же «Харлей». В дождливую ночь его занесло на повороте. Молчание опустилось холодное и тяжелое, рискуя затопить пограничный пункт "Спрингз — 6", шлагбаум, два мотоцикла и двух одиноких людей в седлах.
Алан неожиданно заметил, что новая знакомая не такая уж юная, как показалось вначале. Ей двадцать пять. Может, чуть меньше.
— Как его звали? — спросил он, чтобы разбить тишину.
— Рей, — ответила Розали. — Он был родом из Города Дождя. Это за Перекрестком. Там, где самый первый шлагбаум. Там начинается ТРАССА. Во всяком случае, для меня она началась именно там.
Она немного помолчала, потом заговорила снова тихим, усталым голосом:
— Это не был несчастный случай. У каждого желания есть своя цена. Рей… очень хотел быть со мной. Он… не умел торговаться. Скажи, — она неожиданно обернулась к Алану, и он заметил, как во тьме вспыхнули сухие глаза, — если бы я сегодня попалась… У меня ведь всего одно желание! Скажи, Они бы, действительно, вернули Рея?
— Они никогда не обманывают, — тихо, задумчиво проговорил Алан, постукивая тонкими пальцами по крутому боку бензобака, — в этом Их сила. Девушка не шевельнулась. Ее силуэт на фоне звездного неба был похож на оттиск на старинной гравюре.
— Они бы вернули Рея, — ответил Алан, — но никто и никогда не смог бы вернуть тебя. Потому, что вернуться назад невозможно. ТРАССА идет только вперед.
— Ты же сам говорил, что Они никогда не обманывают, — хрипло спросила
Розали, комкая перчатки.
— Верно. Не обманывают. Но и правды не говорят. А правда в том, что прошлое прошло. И вернуть его не под силу даже Им. Они просто замыкают твое время в кольцо и оставляют тебя в пустоте. Сначала все идет хорошо, ты счастлив и ничего не замечаешь. А потом вдруг приходит прозрение и ты понимаешь, что уже много лет, а может и столетий, толчешь воду в ступе, как китайский лунный заяц. И, главное, никуда не сбежать, потому что все концы и начала сходятся в одной точке.
Розали невольно передернула плечами.
— Спятить можно.
— Запросто. В сущности, они все сумасшедшие. Носятся по кругу, как белки в колесе, от скуки едят друг друга и не могут понять, отчего несчастны. Но тебе это не грозит, — торопливо прибавил он, заметив, какое впечатление производят на спутницу его слова, — Пока перед тобой поднимаются шлагбаумы, у Них нет ни единого шанса.
— А Рей?
Алан пожал плечами:
— Немного опередил тебя, я думаю… Смерть — это ведь просто еще один шлагбаум. Не первый и не последний. ТРАССА уходит дальше. Куда? Этого никто не знает. Возможно где-то, в запредельной дали, она кончается. А возможно — нет. Единственный способ узнать — ехать вперед…
Алан улыбнулся ей на прощание. У него была хорошая улыбка, не смотря на выбитые зубы. Шлагбаум взмахнул рукой, пропуская тихо урчавшую «Хонду» и мягко опустился за спиной. Мотор взревел. Темноту вспорол свет мощной фары и полетели назад то ли километры, то ли годы. Розали не оглянулась. Она ничего не забыла в этом зачуханном "Спрингз — 6", чтобы оглядываться назад. Ветер бил в лицо плотной струей, и девушка поймала себя на том, что смеется…
Поэтический элит-клуб "Бродячий Пегас". Творческий вечер Янины Бельской.
Мы были из тех…
Не святых, не отпетых.
С мечом у бедра
Целовавших распятие.
Не грешных, не праведных,
Не отогретых
Ни у очага, ни в объятиях.
Мы были из них,
Из опальных поэтов.
Со смехом и бранью
Бросавших перчатку
Царям и Богам и Врагам…
И Любимым
Мы пели о счастье.
Мы были!
Нет замков прочнее на свете,
Чем карточный домик,
Скрепленный мечтою.
Мы были из тех,
Кто братался со смертью.
И бился с любовью.
Мне не спится без стука шагов под окном,
Если замерло все, ожидая рассвет,
Значит, кажется мне, мы остались вдвоем,
Я и город, которому тысяча лет.
Значит, утром не вспыхнут окна,
Не пойдут на работу люди.
Нет, пускай уж он лучше будет,
Этот звук, дребезжащий в стеклах.
Мне не спится без лая дворовых собак,
Если замерло все в беспокойной ночи,
Значит тот, кто еще говорил — промолчит,
И никто не подаст нам спасительный знак.
Неприступных стен не бывает,
Ну а вдруг к нам залезут воры?
Ну а вдруг не спасут запоры?
Нет, пускай они лучше лают.
Я без воя сирен ночь промаюсь без сна,
Потому что я знаю — мой город не Рай,
И когда, невзрываема, спит тишина,
Значит, брошен совсем. Значит, хоть помирай.
Если вой разрывает полночь,
Значит, сердце надежда греет.
Значит, кто-то спешит на помощь,
И, возможно, еще успеет.
Фольклор ТРАССЫ.
ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ…
"Сорвать лучший плод бытия:
значит жить гибельно".
Ф. Ницше.
"Там, где кончается асфальт, Начинается Рай".
Песня.
1.
"… она вырвалась вперед. Маленькой черточкой на горизонте замаячил очередной шлагбаум и Розали ощутила странную уверенность что стоит ей проскочить это препятствие, и она в безопасности. Странное, ничем не обоснованное чувство, но оно крепло в ней с каждой секундой. «Хонда» неслась, как загнанный конь, хрипя и повизгивая, и вдруг в зеркале заднего обзора Розали заметила, что черные фигуры, висевшие за спиной как гончие псы, одна за другой сбрасывают скорость и останавливаются. Чем то их пугал этот шлагбаум. Розали пролетела под ним, не снижая скорости. ТРАССА уходила дальше, теряясь в зеленоватой дымке хвойных лесов. В реве безотказного мотора она не сразу уловила странную, непривычную, новую для себя тишину. Тишину не внешнюю, а внутреннюю. Она, сломя голову, летела вперед так, словно ничего не случилось.
Ничего и не случилось.
Просто остановилось сердце.
А мотор «Хонды», подаренной Стражем с Перекрестка продолжал работать, но уже не задыхался и не хрипел, а мощно ревел победную песню, и с каждым оборотом колеса тело Розали обретало свою изначальную легкость.
На горизонте показалась еще одна черная точка. Розали испуганно припала к рулю, но тут же сообразила, что Они обогнать ее никак не могли. Для этого мало быть асом, нужно быть Господом Богом и иметь «колеса» от Стража, а такого в жизни не бывает. Страж кому-попало мотоциклы не раздает. Точка стремительно росла. Она уже различала силуэт высокого мужчины, который стоял на обочине, и смотрел на приближавшуюся Розали не отводя глаз. Видавший виды «Харлей» стоял рядом. Розали отчаянно затормозила, оставляя на асфальте жирную черную полосу.
Что было потом — не знает никто. Последний шлагбаум медленно, без суеты опустился, отсекая Их. А ТРАССА уходила дальше. И было по-прежнему неизвестно, где кончается асфальт, и кончается ли он где-нибудь. Был только один способ узнать это — ехать вперед.