Древний Египет, X-файлы - Дмитрий Нечай

Шрифт
Фон

Нечай Дмитрий Древний Египет, X-файлы

Дмитрий Нечай

Древний Египет. X-файлы

В истории древнего Египта существует множество интереснейших фактов и загадок, археологические изыскания ежегодно приносят огромное количество материала рассмотрение и анализ которого приводит в замешательство, а порой повергает в шок. Единственнымусловием,при котором это происходит, является правильное понимание того, что вообще происходит и что означает все увиденное и описанное.

Данная работа ни в коем случае не имеет цели приковать внимание читателя своей сенсационностью и новизнойфактов, подобной литературы стало в последние время очень много и основана она только на желании пишущихлибо заработать на спекуляции фактов, либо просто ошарашить своими личными предположениями коих у каждого найдется великое множество.

В противовес подобным сборникам и атласам данная работа задумывалась как обоснованное доказательство того, что современная египтология совершенно ничего не знает о древнем Египте. Несмотря на уже более ста лет как расшифрованный язык и письменность, множество находоки материальных свидетельств, несмотря на тонны томов, написанные именитыми авторами, лично проводившимираскопки и считающимися мэтрами в истории Египта, любой маломальскийфакт, взятый из уже известных событий напрочь рушит все до самого основания в понимании происходящего в те далекие времена.

По ходу рассмотрения подобных неувязок будет приведено огромное количество ссылок на уже имеющиеся произведения египтологов разных времен и стран. Многие факты и данные позаимствованы именно из этих работ так как нет необходимости перемерять великую пирамиду для того чтобы попытаться доказать что ее не могли построить с тем потенциалом о котором имеются сведения. Достаточно и тех данных, которые уже имеются,даже если они приблизительны.

Вообще вся египтология похожа на фундаментальную науку, практического результата, от которой бессмысленно ожидать сразу. Многие поколения вносят в нее свой вклад, пытаясь как можно более полно описать найденное, систематизировать все это ипроанализировав дать хоть какой-то вывод. Но именно на стадии выводов и возникает та несуразица,которая дезориентирует общество и сводит на нет всю работу исследователей десятилетиями добывавшихматериальные свидетельства. Далеко не всегда те,кто блестяще проводит раскопки и диагностирует находки способны извлечь правильный вывод из всего ими найденного. Далеко не всегда именно те, кто никогда даже не прикасался ни к чему древнеегипетскому и не ступал на землю этой страны ошибаются. Похоже, наступило время, когда историю этой загадочной цивилизации следует подвергнуть фундаментальной переоценке и сделать это необходимо не просто нафантазировав себе чего вздумается, а опираясь исключительно на имеющиеся факты и памятники.

Не возможно не учитывать, например то,что исследователи конца девятнадцатого, начала двадцатого столетия нашей эры, прекрасно описавшие все, что они находили и отлично переводившие с древнеегипетского языка, многое понять не сумели и не могли понять в силу того, что общество на тот момент еще не знало многих вещей, которые широко известны сегодня и казалось бы, не имея ничего общего с историей и с Египтом в частности несут ключевую роль в понимании многих событий. Огромное количество фактов уже принимаемых широкой общественностью как должное и имеющих конкретное объяснение,на самом деле означают совершенно не то к чему они относятся в нашем теперешнем понимании.

Особо необходимо учесть тот факт, что Египетская цивилизация , это цивилизация, существующая непрерывно в течении не менее трех с половиной тысяч лет , а с точки зрения приемствености традиций, культурных особенностей и многих лингвистических понятий существующая и поныне. Практически ни одна общность или народ, ни одно государство в истории не в силах сравнится с Египетской цивилизацией по этим критериям. Специального акцента требует и древнеегипетская религия, на мой взгляд, несущая в себе основной ответ на многие вопросы о сути верований и возникновения традиций, и особенно ярко доказывающая то из чего вообще возникла и она сама и тот непоколебимый оптимизм, с которым древние египтяне верили в загробную жизнь. Не вызывает сомнений тот факт что христианство совершенно точно копирует культ Осириса с его основополагающими принципами и даже идентично ему в таких моментах как умерщвление человека с его последующим чудесным воскрешением и присвоением статуса бога причем также не первой величены но с важнейшими функциями для просто смертных. А если принять во внимание то, что евреи вынесли из Египта множество культурных традиций и взглядов и именно в их среде позже возникает христианство, то подобная гипотеза становится наиболее доказуемой и логичной.

По ходу повествования я приведу множество цитат из так называемой книги мертвых, цитат от которых бесспорно волосы встают дыбом и возникает понимание того, что именно хотел сказать древний автор, все они подлинны и авторитет переводчиков не подвержен сомнению. Эти тексты одно из главнейших доказательств того,что пять тысяч лет назад существовало то, что удивило бы нас даже сегодня и что сравнимо с ощущениями, когда вы понимаете, что этого не может быть, но видите, что оно существует.

Одним словом пришло время переходить к основной части и приступить к первому разделу в рассмотрении данного вопроса. Для более плавного перехода от простого к сложному, от доказанных фактов к предположениям, я начну именно с цитат из книги мертвых предварив это лишь кратчайшим обзором доисторического времени древнего Египта, так называемым до династическим периодом. Хочу отметить так же что при рассмотрении данной темы и всех источников я руководствовался лишь голым прагматизмоматеиста совершенно, исключая всякое сверх естественное участие. Например, я совершенно не исключаю факта строительства великой пирамиды Хуфу (Хеопса) самими древними египтянами с использованием только лишь тех средств, которые они имели под руками. Но в этом случае нельзя не отметить того, что тогда их сила духа и стремление создать нечто великое не идут ни в какое сравнение соспособностью воодушевлять идеями коммунизма, всех религий и жаждой денег вместе взятыми, ибо под влиянием вышеперечисленного никогда и ничего не было создано столь грандиозного и наполненного таким количеством непознанного.

Прежде чем углубляться в анализ происхождения древнеегипетской письменности и ее возникновения следует задаться одним интересным вопросом.

А имеет ли она тот самый генезис, о котором так много и часто упоминают разные авторы, относя рождение письменности к тому или иному периоду и споря о породненностизнаков в этой письменности с некоторыми первобытными зачатками искусства.

Общепризнан тот факт, что древнеегипетская письменность появляется внезапно и неоткуда, первейшие тексты уже носят сложившийся языковой характер с четко очерченными правилами письма и полностью устоявшимися знаками. По логике и аналогии с другими языками и письменностью данный вид требует не менее нескольких столетий шлифовки и уточнений знакового регистра. Можно также обратить внимание на тот факт, что по той же аналогии, при подобном процессе неизбежны промежуточные материальные свидетельства подобного процесса, таблички с текстами, папирусы, камни и т. п. Ничего подобного нет в развитии этого языка.

Несомненно, гигантская пропасть во времени вполне могла уничтожить столь хрупкие свидетельства, однако скорее их просто не существовало, так как иные изменения в той же письменности, несмотря на их древность, все же имеются. Это так называемое простое письмо или как считают некоторые исследователи народная разновидность классического египетского письма. Эта разновидность в отличии от классической имеет тот самый период становления и развития, и что весьма интересно разительно отличается от своей более древней разновидности в сторону упрощения и меньших усилий при написании. Можно предположить, что это признак прогресса и развития, однако лично я с этим не согласен и думаю, что это признак заимствования с элементами упрощения, что свидетельствует как раз о регрессе.

Взяв за основу классические письмена, написание которых требовало не только их знания, но и немалого таланта художника египтяне практически придумали заново письменность подходящую им больше при каждодневном использовании. В пользу этого заимствования говорит, и то, что классические письмена всегда продолжали считаться священными, божественными, письменами дарованными богом мудрости Тотом. Тот персонаж, заслуживающий особого внимания и к его рассмотрению мы еще перейдем, когда начнем исследовать древнеегипетский пантеон богов и легенды.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке