Бель Эпок по-американски - Романовский Владимир страница 2.

Шрифт
Фон

УОЛТЕР. Ага. Не самый лучший выход. Новоиспеченные состояния не слишком крепки, a?

БРЮС. Мм.

УОЛТЕР. Старые деньги - вот вещь, друг мой. Наследсвенный доход. Знаешь, о чем я говорю. Это как хорошее вино - чем старше, тем выше цена. Состояниям нужна выдержка.

БРЮС. Согласен. Но состояние по наследству можно только унаследовать. Мне наследовать некому.

УОЛТЕР. Вот что вас, нуворишей, всегда губит. Потерял состояние - и все, делать нечего. Впрочем, можно попробовать жениться на деньгах. A?

БРЮС. В моем-то возрасте?

УОЛТЕР. A дочь твоя на что? Впрочем, ты, конечно же, прав. Хочешь сделать дело хорошо - делай сам. В твоем случае это трудно. Тем не менее, я всегда говорил, что лучше всего это когда не надо ни на кого полагаться. Вот например, жена моя, после свадьбы, сразу начала совать нос в мои дела. Знаешь, что я ей сказал? Дорогая, говорю, я понимаю - эмансипация и все такое, но ведь должен быть предел. Ну, она дулась-дулась, a потом поняла, что я прав. Она теперь всегда делает то, что я ей говорю. Она теперь в Европе. Помогает мне по части коллекционирования живописи - следит, нет ли новых художников где-нибудь.

БРЮС. Я сам чуть не стал коллекционером однажды.

УОЛТЕР. Ничего бы у тебя не вышло.

БРЮС. Это почему это?

УОЛТЕР. Непросто. Во-первых, нужно знать живопись.

БРЮС. Чего там знать? Я ж не художником собирался быть. Я бы только собирал.

УОЛТЕР. Ну, надо же знать названия стилей.

БРЮС. Зачем? Если мне нравилась картина, я ее покупал. В мое время, все картины были красивые. У меня до сих пор лежат четыре штуки - купил как-то в Париже на аукционе.

УОЛТЕР. На каком аукционе?

БРЮС. Типа садовой распродажи. Кто-то там помер, или еще чего-то такое, и все из дома вынесли на улицу. Я как раз гулял, ну и увидел четыре картины. Прелесть что такое, особенно одна - очень миленькая дама с зонтиком, и трава вокруг. Много травы. Все это очень по-дилетански, я бы сказал, выглядит - a еще одна есть, так там корзинка с цветами до краев.

УОЛТЕР. Брюс, друг ты мой, коллекционирование - это бизнес, как любой другой бизнес. Красивая картина или нет - это дело второстепенное. Главное, сколько за нее дадут.

БРЮС. A я покупал картины, потому что они мне нравились. Вот стоят у меня четыре штуки - никому не продам. Голодать буду.

УОЛТЕР. Любопытно было бы взглянуть. Не сейчас, a так, когда-нибудь.

БРЮС. Да, приходи в любое время. Тебе они понравятся.

УОЛТЕР. Возможно. A, кстати о женитьбе на деньгах - знаешь, есть тут одна женщина... Ну, ты слышал. Весь Ньюпорт - точно мартовские коты. (Пауза.) Памела Ворвик. (Пауза). Миллионы, друг мой! A! Был бы я помоложе, и мог бы я жену свою куда-нибудь деть... Это между нами. Отец ее был моим партнером когда-то. Очень хороший человек - удивительно умный. Способный парень.

БРЮС. Погоди-ка... Памела Ворвик? Она же...

УОЛТЕР. Ну да, ей чуть за сорок, кажется... Была замужем.

БРЮС. Развелась?

УОЛТЕР (тихо). Да. Папины денежки. Скандал назревал такой, что просто ужас. Ну и что же? Старик Ворвик кому-то сунул, кого-то пугнул, поработал, короче, парень - и вдруг, бац! - и все тихо. A! Что за женщина!

БРЮС. Возраст, все-таки, он...

УОЛТЕР. Возраст! Возраст - что ж тут такого. Красота...

БРЮС. Да она и не очень... То есть, вообще некрасивая, насколько мне известно.

УОЛТЕР. Деньги - вот ее красота, Брюс. Двадцать миллионов как одна копейка - вот тебе и красота.

БРЮС. Не знаю. Молодежь нынче, у них взгляды... как их...

УОЛТЕР. Прогрессивные?

БРЮС. Да. Они люди с принципами.

УОЛТЕР. Какими еще принципами? Каждое лето здесь живу, никаких принципов что-то не видел.

БРЮС. Они считают, что деньги - это так, ничего особенного, когда нет любви и красоты. Они правы.

УОЛТЕР. Да, как же. Нет, ты меня послушай, Брюс, может чему-нибудь научишься.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке