Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя - Кузнецов Сергей Борисович "kuziaart" страница 8.

Шрифт
Фон

Выглядит он как крутой громила полууголовного типа, но так ли это на самом деле?

Если почитать внимательно его книги, к примеру «Мужик с топором», посмотреть его ролики, можно прийти к парадоксальному выводу, что в действительности он очень добрый человек, трепетно относящийся к человеческой жизни. И то, что он изображает, – это та маска, за которой он прячется, та роль, которую он решил поиграть! Народ готов принимать эту роль, и Кочергин ее играет.

Общаясь с разными людьми на темы техники, приемов и принципов, я обнаружил интересную закономерность. Чем массивнее человек, тем труднее ему воспринять даже саму идею ключей. Если у человека большое тело, то он и так выполняет все движения мощно. И не так часто попадает в экстремальные ситуации, как люди более легкого телосложения. Для человека небольшого роста и веса любой конфликт – уже экстрим. Поэтому и отношение к принципам у людей с разной комплекцией совершенно разное.

Особенно хорошо эту разницу видно на видеозаписях А. Кочергина и Н. Шеменьова на семинарах КОИ (при желании их можно легко найти в Интернете). Крупное тело Кочергина легко обеспечивает нужный результат любых техник, какие бы он ни выполнял. Любые его приемы с таким ростом и силой попросту обречены на успех. Поэтому ему и не надо особо заморачиваться на ключи, раз и так все работает… У Шеменьова, однако, ситуация противоположная. Большинство учеников выше и крупнее его, и если бы он выполнял приемы просто так, они бы могли и не сработать. Поэтому он вынужден применять движения «по ключам», наполняя их такой силой, которой у учеников нет.

И его техника – это не стандартное каратэ, а его личный опыт (за счет чего можно усилить движение). Это его разного рода спирали, дуги, работа с центром и т. п.

На одном из форумов по технике КОИ завязался очень интересный разговор о том, что лежит за техникой…

Следующий материал отобран из очень большого количества текстов (не всегда даже относящихся к боевым искусствам). Это сборник глубоких мыслей и фундаментальных принципов, основанных на личном опыте, изложенных действительно МАСТЕРАМИ.

Ники (имена) участников форума выделены в начале каждого фрагмента жирным шрифтом.

Это действительно ОЧЕНЬ ЦЕННЫЙ материал для того, кто ХОЧЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ!

Что за зверь – ТЕХНИКА и откуда она берется?

Начал тему один из участников форума – Aleks , задав очень четкий вопрос:

Вторник, июнь 17, 2008 23:51

Действительно… Откуда это Андрей Николаевич (Кочергин) достал СВОЙ маваси, татэ, злые ножки и всё такое интересное?

Это результат долгого морщения лба, ночных бдений, избытка энергии, смертельных боев, подсматривания за другими, анализа и синтеза, дедукции-индукции, инсайта, математики, тщеславия…

Если поконкретнее, что кто думает по поводу РОЖДЕНИЯ техники?

Имеется в виду не ИЗОБРАЖЕНИЕ движения ногой, внешне чем-то похожего, например, на мае-гери, а именно технического элемента, в виде удара ногой под названием мае-гери со всеми вытекающими…

ТЕХНИКА – это РЕЗУЛЬТАТ, рождаемый организмом, принужденным РАБОТАТЬ по определенной программе? Типа бить мае через стул…

Это ТРАФАРЕТ, вбитый в организм с помощью определенной программы? Типа разбить доску через прорезь гильотины, которая при падении может отсечь руку…

Это ОЩУЩЕНИЯ, переданные владельцем ТЕХНИКИ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ? Чем больнее, тем лучше запоминается:-) Заманчиво и быстро:-)

Выучивший все ШАБЛОНЫ Вин Чун – образцы липких рук, 3 тао, работая на джоне (деревянном манекене Вин Чун), может считаться освоившим технику?

Выучивший все ката каратэ, спаррингующий может считаться выучившим ТЕХНИКУ каратэ?

Может каратист противопоставить свою технику технике вышеприведенного винчунгиста?

Никто не задумывался над сим?

Что это за зверь – ТЕХНИКА? Почему говорят боксеры – ТЕХНИКА у этого каратиста просто изумительная! Ведь они не понимают нюансов техники каратэ, однако… Так же могут сказать и боксеры о каратистах, борцах… Что же это общее, что понимают все живые независимо от того, чему учились сами?

Отвечает Кайтен (один из самых опытных участников форума), начиная с принципов:

1. СТОЙКА.

Сила всемирного тяготения. Человек стоит. Не буду брать частности – человек стоит на земле, стоит на ногах. Что значит стоять?

а) Не заваливаться в какую-либо сторону. Значит, уметь распределять вес на обеих ногах, чувствовать вертикаль позвоночника, натяжения верха и низа. Тогда нельзя уронить – можно только подвинуть. Не какую-либо часть – только целое. (!!! С.К. )

б) Менять или переносить точку опоры. Опора на две ноги, на одну + (процентное изменение веса).

в) Повороты вокруг оси. Не отрывая стоп, с отрывом одной стопы от поверхности.

Везде натянутая укорененная вертикаль тела, движущаяся горизонтально при переносе веса тела на разные стороны, неподвижная при поворотах и скрутках.

(!!! Несколько ключей для работы с вертикальной составляющей движения, изучаемых в боевой системе «Ледокол», могут сделать ваши перемещения трехмерными и совершенно непредсказуемыми для противника.)

2. ДВИЖЕНИЕ.

Любое движение есть шаг:

а) выбор (определение) горизонтального уровня макушки при движении;

б) перенос веса тела на опорную ногу;

в) начало движения. Нельзя двигаться двумя ногами сразу (прыжки в песочницу не рассматриваю). Движется одна нога. Как? Как язык змеи. Высунулась, что-то не то, спряталась. Все в порядке – встала, на ногу перетекает (движение корпуса горизонтальное и вертикально монолитно) вес тела. Укоренилась – идет движение другой ноги. Тело посылает ногу – нога ведет тело;

г) в движении тело как накатываемая глыба на колесиках. Нельзя уронить – можно только откатить.

3. РУКИ.

Любое положение и действия рук не должны нарушать вертикаль и баланс. Достигается укоренением и пониманием, что сила идет из стоп, пониманием компенсирующих направлений движения и балансом векторов движения (сил). При этом нарабатывается регулирующий центр, исходя из физиологических особенностей и задачи вырабатывается индивидуально. Сначала – чуть ниже пупка, потом – в грудной клетке, верх мастерства – в макушке и стопах одновременно. (!!! – С.К.) То есть человек, двигающий в любую сторону руку или ногу – расширяющийся или сужающийся шар . (!!! Сравните это с материалом «Соединение сфер» в главе про «Илицюань».)

4. ДВИЖЕНИЕ РУК:

а) на месте. Наработка различных спирально-дуговых траекторий. Понимание траектории, начала движения, предельного уровня, окончания движения. Всё с соблюдением в каждый миг баланса всего тела, заземления;

б) в движении. Тот же язык змеи:

б1) выхлестнулся (при движении) и вернулся;

б2) нашел, где остановиться, и подтягивает тело.

То есть тело движется за рукой.

5. УДАР:

а) точка контакта оказывается в момент начала обратного движения (отпущенный конец натянутой резинки);

б) снос препятствия с траектории движения;

в) рука ведет тело. Проход через препятствие (как зажатым в кулаке ножом пробиваете фанеру сверху вниз) по разным углам к горизонтали;

г) столкновение. Резкая остановка всей массы в момент контакта. Не удар – на мгновенно остановившееся тело с высунутой ногой или рукой со всего маха натыкается цель.

6. ВЫПУСК (СБРОС) СИЛЫ.

а) Для свободно-ускоряющего движения сила должна двигаться по траекториям без изломов, по кругу, дуге – никак не по квадрату. Все углы должны быть сглажены.

б) Сначала должна просто течь и перетекать, проложить русло. Для этого существует катание «теплового или энергетического» шара разных диаметров, растягивание и сжимание.

в) Освоив русло (принцип движения), нарабатывается скорость через плавность. Взять шар внизу и перенести вбок или вперед…

г) Подбрасывание с ладоней, стоп, локтей, коленей шара, ощущение отрыва и возврата, сбрасывание.

д) Вбивание и влипание шара в предмет.

Это всё.

Тот, кто это освоит, в состоянии повторить любое движение, любую форму. И закамуфлировать свои действия.

7. После познания своего тела и движения идет познание мира, т. е. окружающего пространства.

ОЦЕНКА.

Поэтому настоящий мастер готов в любой момент. Он всегда знает, что делать. Потому что знает, когда ждать, а когда действовать.

Самый большой секрет прост. Любое горизонтальное движение базируется, опирается и поддерживается вертикально-распорочным движением.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги