Сны - Дмитрий Нечай страница 2.

Шрифт
Фон

Преодолевая чувства Туамаутеф вытащил папирусы иприготовив смесь для письма и палочки внимательно начал переписывать текст на плите.

" Благоговейны, будут те,кто сумеет постичьзнания скрытые письменами Тота, воистину божественное могущество содержат они посредствам глубины проникновения в суть мироздания и порядок вещей в нем"

Туамаутеф перевел дух. Ожидание чего-то сверхъестественного наваливалось как ветер из пустыни. Он продолжил. Текст камня был своеобразным введением читающего в то с чем ему предстояло,ознакомится, чуть позднее поочередно указывались все плиты с текстами и несколько металлических папирусов, в которых и содержалось то самое знание, о котором говорилось.

Переписав текстс плиты Туамаутеф дописал от себя мнение по поводу материала плиты и каллиграфии текста.

Художественностьс которой были выполнены надписи наряду с прочностью материала не оставляли сомнения в не человеческом происхождении плиты.

Ни один храм и ни один тайный мастер ремесел не сумелбы начертать подобное столь изящнои глубоко врезая знаки в поверхность этого материала. Туамаутеф сам постигал наиболее скрытыеметоды написания на различных материалах и совершенно был уверен в своих выводах.

Он отступил от плиты и переставил факел поближе к одному из сундуков. Замка не было,но защелка крышки требовала для открытия определенных умственных усилий явно носящих развлекательный характер. Туамаутеф немного приободрился, разбираясь с нею иоткрыв, наконец, сундукостолбенел.

В центре лежалзолотой папирус с декоративными завитками в углах с мельчайшим текстом, выполненным с таким вкусом и художественностью что у Туамаутефа появилось некое смешанное чувство ликования и восторга одновременно. Но даже не это было главным. Сбоку от папируса лежал непонятный предмет продолговатой формы, выполненный из каких то металлов по цвету и структуре не похожих ни на что виденное им до сих пор, даже на плиту с текстом.

Он внимательно начал читать знаки на папирусе.Приписываясвои впечатления Туамаутефособо отметил непохожесть текстов на принятые нормы письма. Преждевсего, слова наносились с использованием неизвестной художественной стилистики и, хотя были теми же знаками, которыми пользуются официальные жреческие писцы и ученые фараона все же отличались от них довольно значительно. Особо отметил Туамаутеф непохожесть построения предложений и полное отсутствие введений и разного рода гимнов с прославлениями. Тексты несли характер чистой информации без единого лишнего слова, что однозначно говорило о том, что тот, кто ихнаносил, был уверен в том, что говорит без малейшего сомнения.

" Переписал в том виде и той манерой, которые присутствуют в оригиналах" - закончил Туамаутеф один из своих папирусов, и положив его рядом подсохнуть, достал следующий.

Дрожащей от волнения рукой он взял золотой папирус.

" Трепещи о ты стоящий передо мной враг и недоброжелателья держу в рукемоей разящий лучсвета, и будешь повержен ты и сожжен как песок пустыни "

Речь шла явно о предмете находившемся рядом. Туамаутеф перевел дух, он понял,кто повествует от первого лица и рука задрожала еще сильнее. Это был бог, кто именно еще не было ясно, но это точно был бог, кто иной мог владеть подобной силы предметом.

" Не оставляй шанса врагу на спасение,уничтожить его теперь проще нежели ранее но не применяй бездумно силу свою дай мысли сперва вынести суждение о результате. Применениешироко,но не всегда оправданно и необходимо. Никогда не зажигай факелсмерти,если можешь обойтись без него! Хотя и нет окончания силе его это предостережет тебя от глупого применения,так как она не твоя истинно а лишь временная сила богов в твоих руках."

Туамаутеф вытер пот со лба, волнение охватило его всецело. Он взял предмет из сундука и внимательно осмотрел его. Изучение золотого папируса дало ему представление отом,как надо держать предмет в правильном направлении к врагу и что надо сжать, дабы извлечь разящий луч. Он не могсдержатся. Направивузким концом на ребро плиты изметалла он сжал указательным пальцем выпуклость сбоку корпуса и тут же отпустил. Он ослеп и чуть не закричал от ужаса. Он пересталвидеть, но не ощущал боли и мысль о божественном наказании пронеслась в голове. Но через небольшой промежуток времени Туамаутефпочувствовал,как зрение возвращается к нему и очертания предметов приходят в соответствие с реальностью. Наконец он понял и страх прошел. Ярчайшая вспышка ослепила его на время в полумраке подземелья,где глаза становятся очень чувствительны. Он взглянул на край плиты, воистину боги не имели предела силе, край оплыл, как жидкая медь и застыл в таком виде Туамаутеф сильнообжегся,пытаясь тронуть это место. Он быстро и разборчиво записал все произошедшееиположив предмет, назад перешел к следующей плите с надписями. Голова кружилась, и все вокруг казалось нереальным, он верил и не верил всему, что происходило настолько все было сверхъестественно. С каждой новой строкой Туамаутеф все отчетливеепонимал сколь ничтожны знания современников, их возможности и представления о своей истории. Все каноны иправила, устоявшиеся столетиями рушились перед беспощадной правдой древних текстов.

Он закончил второй папирус и также отложил его просыхать. Из текстов,к которым перешел Туамаутеф следовало, что люди в первые времена жили с богами на земле вместе и некоторые из них даже обладали среди богов авторитетом и удостаивались равными правами. Особо отмеченных боги брали с собой на небо, как на время, так и навсегда. Некий счастливчик писал.

" Приветствуютебя о Бедро живущие в великом озере северного неба. Я видел тебя и не умер, я поднялся над тобой и воскрес подобно богу. Я гоготал какгусь ликуя, я парил подобно соколу среди божественных облаков и великой росы, я совершил путешествие с земли на небо. Бог Шу помог мне встать, бог Света укрепил меня с двух сторон извезды, которые никогда не заходят направили меня и помогли избежать уничтожения."

***

Было раннее утро, когда он проснулся в холодном поту от происходящего и наконец, понял что это прорыв в какие то откровения. Ему было все равно как и почему, хватало того, что он узнает, чтобы больше не задаваться другими вопросами.

Он совершенно точно узнал отрывок из книги мертвых называемый главой о получении ладьи на небесах из папируса Ну находящимся в британском музее под инвентарным номером 10477. Какой слепотой пораженыте,кто считает себя метром в египтологии! Они всегда склонныпредположить, что угодно лишь бы не пошатнуть устоявшиеся каноны. Уже давно онзамечал,что более половины всех текстов книги мертвых и текстов пирамид носят скорее мифопоэтический характер, нежели документальный и извлечь что-либо из этих мифов практически невозможно также как невозможно судить о быте и уровне древних русичей по сказкам о богатырях и кощее бессмертном. Однако были и до сих пор остаются многие необъясняемые моменты книги мертвых. Сама по себе книга как таковая не существует, это лишь подборка всех известных текстов касающихся загробного существования. Сюдаотносятся и тексты из пирамид пятой династии и более поздние тексты папирусов разных времен и из разныхраеновЕгипта. Однако все они,несомненно, относятся к чему то единому давшему толчок для произрастания множества трактовокэтого события или событий.

Он прошел в ванную и умылся холодной водой. Сталолегче и сев за столом в кухне он продолжил размышления.

Прочтенный жрецом последний текст совершенно незначительно отличался от того варианта,который был известен в современности. Теперь он стал понимать его содержание именно так как древний автор и хотел сказать, ане преобразуя содержание в кривом зеркале мифов разных династий. А говорилось тут о впечатлениях простого смертного,каким то образом взятого в путешествие на летательном аппарате. Гоготанье гуся самое точное сравнение того ощущения, которое человек чувствует в носоглотке и горле при полете на высоте не ощущая страха. Облака и божественная роса это то, что узнал бы каждый,входя в дождевую тучу. Кроме того, достаточно точно описан способ навигации и место на небе, так что тем, кто хоть немного знаком со звездной теориейР. Бьювэла и Э. Джилберта не составит труда понять, что служило ориентиром. Также достаточно полно для не ведающего человека описаны столбы огня которых два, и благодаря которым вся конструкция поднялась в небо. Надо заметить,что видимо тут слиты описания того, кто летал и того, кто наблюдал это со стороны т. к. летавший физически не мог видеть то, чтонепосредственно под ним. Дальнейшиеже словословия в главе носят явно безсмыслено религиозный характер и являют собой многократное извращение смысла при переписывании в течении тысячелетий. Остается удивляться тому, что более точная часть текста сохранилась неизмененной,хотя, скорее всего ничего удивительного тут нет, без изменений оставляли те части текста смысл которых совершенно был непонятен, что правильно с точки зрения логики и дает возможность последующим поколениям повторить попытку уже с большим багажом знаний. Сами по себе столбы огня также примечательны, их наличие дает ценную информацию о технических сторонах развития "богов".

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке