Бесит!
При помощи «Прыжка» я выскакиваю из могилы и присаживаюсь на ближайшую надгробную плиту. Итак. Все осмотренные мной могилы пусты, никаких следов найти не удалось, и поневоле приходится задаться классическим вопросом: а был ли мальчик? То есть, а были на самом деле эти покойники, которые, по заверениям нанимателя, вдруг взяли – и пропали?..
Ах да, совсем забыл представиться. Меня зовут Бес, и я – зомби. А также темный инквизитор, который занимается расследованием преступлений, в которых замешана нежить, темные колдуны и проклятые сущности, вот как сейчас. В свободное же от работы время я строю храмы темных и не очень богов и пытаюсь отыскать дорогу в Ад.
Звучит жутко? Ну, на самом деле все это – просто виртуальная игра, которая называется «Мир Фантазий». Это флагманский проект могущественной кибер-корпорации «Виртуком», а мир вокруг меня – обычная цифровая реальность. Точнее, не совсем обычная, а обеспечивающая максимально полное погружение в игру.
На самом же деле я лежу в пластиковом гробу вирт-капсулы в неизвестной точке Земного шара, подключенный к системе жизнеобеспечения. Официально числюсь то ли пропавшим без вести, то ли уехавшим в бессрочную командировку, но по факту – заперт в виртуальной реальности без единого шанса выбраться в настоящий мир. Я – узник «Фанмира» и пленник «Виртукома», лишенный языка и большинства игровых возможностей, таких как почта, магазины виртуальных услуг и даже нормального общения. Да, я принадлежу к уникальной расе зомби, не чувствую боли, запахов и вкуса, и прокачивать могу только одну характеристику – Восприятие. От меня жутко пахнет, а другие игроки, включая администрацию, принимают Беса за обычного «непися», неигрового персонажа, которым управляет Искусственный Интеллект, или ИскИн на игровом жаргоне.
Будем знакомы, хе-хе, и добро пожаловать в мою нереальную реальность...
ЧАСТЬ 1. В поисках Бездны
Глава 1. Провинциальный детектив
Итак, спровоцировав появление стражей системы, называвших себя Регуляторами, я получил от них весьма любопытное задание – вполне традиционное «пойди туда» и «принеси это». Вот только отправили меня не в очередную Тьму-Таракань, а в саму Бездну, на поиски оружия, способного уничтожить бога. Между прочим бога, которого я сотворил своими собственными руками, ведь именно с моей помощью некромант Аарам получил доступ к силе, возвысившей его.
Разумеется, заварил я всю эту кашу не специально, а следуя указаниями загадочного манипулятора и великого комбинатора Сергея Авраменко – такого же узника «Фанмира», запертого в той самой Бездне. Бывшего разработчика игры и единственного человека, который знает, как нам выбраться из виртуального плена...
Именно поэтому сейчас я стою, весь перепачканный с ног до головы могильной землей и гадаю, куда могли подеваться пятнадцать покойников, не оставив никаких следов. И должен во что бы то ни стало выполнить это треклятое задание, чтобы попасть к порталу, что приведет меня в Бездну.
Небольшое селение под названием Холмогорье – ничем не примечательная часть Империи: пять десятков домов, небольшая винокурня да гончарная мастерская – вот и все ее «богатства». Заданиями Холмогорье небогато, ресурсами тоже, так что игрокам тут делать нечего, если только не считать тех, кто выбрал в качестве профессии «Гончарное ремесло».
Вот только именно это селение отмечено на моей карте как место, где находится один из входов в Бездну. На самом деле таких отметок несколько десятков, а именно в Холмогорье я прибыл по нескольким причинам.
Во-первых, это было ближайшее из трех мест, рассчитанное на игроков не старше 30-го уровня. Учитывая, что я с огромным трудом получил свой 25-ый, то даже здесь меня ждут определенные трудности. Ведь для того, чтобы спуститься в Бездну, нужно пройти редкое подземелье из тех, что на игровом жаргоне зовутся «инстансами» – место, рассчитанное на хорошо подготовленную группу игроков, в котором просто кишат монстры, охраняющие сокровища.
Во-вторых, оставаться в Ривере, где я жил до этого, было опасно – жрецы оскверненных мной храмов высших богов устроили настоящую травлю, выдав несколько контрактов за мою голову. Самое неприятно это то, что к травле подключились и игроки – бессмертные. Смерти я не боюсь, но появление в игре НИП-а, который перерождается почти мгновенно, не теряя при этом память, не пройдет бесследно. А уж если меня передадут в руки святошам... бррр!
Здесь же, как я уже упоминал, игроки почти не появляются.
Еще раз перечитываю условие задания:
«Загадочные мертвецы»
Цель задания: выяснить, куда подевались покойники с погоста в Холмогорье, и куда пропал подельник грабителя могил Стацек.
Класс: редкое.
Награда: ???
Отказ или невыполнение: снижение репутации с криминальными структурами.
В поисках входа в инстанс я не только изучил все окрестности Холмогорья, но и выполнил все задания, которые только смог взять.
Поначалу было тяжело, очень тяжело – низкоуровневый, никому не известный зомби-оборванец, которого я вижу в зеркале, не внушает доверия даже мне самому – что уж говорить о местных? На коленях, конечно, ползать мне не приходилось, но я был очень к этому близок: рубил дрова, таскал воду, мыл полы, искал пропавших детишек, убивал глиняных крыс в подвале, копал глину, таскал глину, месил глину – возненавидел глину!
И все это под их презрительными взглядами, да и в выражениях «неписи» не стеснялись – это по отношению к игрокам у них работали сдерживающие алгоритмы, а меня могли и пнуть под настроение, а то и собак напустить. И ведь приходится все это терпеть, иначе попрут меня из Холмогорья, и придется начинать все заново в другом месте.
Единственной отдушиной среди всех этих однотипных и занудных заданий стали поручения хозяина винокурни. Ему я сперва помог решить математическую задачу с разливанием вина (и воды) по бочкам, а потом изгонял зелёных бесов, которые мерещились главному винопитному эксперту – и не просто мерещились, а оставляли ему вполне реальные синяки и ссадины, и воровали у него настоящее золото. "Бесы" оказались тройкой ушлых зелёных гоблинов, которые, нацепив рога и веревочные хвосты, безнаказанно грабили винокурню. Между прочим, её хозяин был свято уверен, что изгнание хмельных бесов – самая что ни на есть инквизиторская обязанность. Поэтому за работу не заплатил ни монеты, а к веревочным хвостам, принесенным ему в доказательство, предложил мне мыло, крепкий сук и заупокойную – в общем, добрейшей души оказался человек.
Однако, проведя в Холмогорье добрую неделю, я ни на шаг не приблизился к цели – поручений, связанных с зачисткой редкого подземелья, мне никто так и не дал. Проблема заключалась в том, что я не просто обладатель ЗК-аккаунта заключенного без доступа к игровой почте, форумам и другим источникам информации или связи с внешним миром, но даже не могу спросить у других игроков о том, какие задания можно получить в посёлке. Для них я простой «непись», а кусок программного кода, задающий вопросы о квестах – это прямой кандидат на отправку баг-репорта разработчикам. Чего лично мне очень не хочется.
Единственный, к кому я могу обратиться за помощью - это сестра, но её уже вторую неделю не видно в игре, да и далековато отсюда до Ривера, в котором находится она, точнее, её персонаж.
Удача улыбнулась мне совершенно случайно и совершенно с неожиданной стороны. Улыбка эта была весьма неприятной, кривозубой и принадлежала типу исключительно криминальной наружности, который подсел ко мне в местном трактире за стол. Как сейчас помню...
– Эй, ты, дохляк, подвинься, – пихнул меня в бок незнакомец и плюхнулся на скамью рядом. Наклонился и с силой выдохнул, пытаясь не то поразить, не то смутить меня мощью своего перегара.
Угу, такое вот здесь ко мне отношение. Впрочем, я уже и привык, что меня здесь и за человека не держат – зомби он и есть зомби.
Вот только кое-что он не учел. Во-первых, зомби почти не дышат и вообще не чувствуют запахов. А во-вторых, они и сами отнюдь не ароматизируют окружающее пространство, особенно после недели тяжёлого физического труда. Вдохнув, наглец сперва побледнел, потом посинел, а потом начал медленно багроветь...
– Чего надо? - попытался прервать я его цветовое шоу.
Поймите меня правильно. Я далеко не хам и не грубиян. Просто благодаря разработчикам, у моего персонажа отсутствует язык. И чтобы получить возможность хотя бы как-то общаться, мне приходится его... пришивать... Разумеется, это временная мера, и каждое сказанное мной слово снижает прочность языка, а значит, и мои способности к общению. Все же, я не настолько хорош в «Портняжном деле», и изнашивается мое «рукоделие» слишком быстро.