Предстоящие похороны и даже гулянье тоже обсуждали, но и в этом особенного энтузиазма «неписей» заметно не было – впрочем, оно и понятно, все равно плотник через сутки-двое возродится, хоть и перестанет узнавать недавних знакомцев да удачно «забудет» про свои долги.
Глава 2. Прыткие мертвецы
Напроситься на похороны оказалось на удивление легко – я просто примкнул к веренице угрюмых селян, пристроившись рядом с несущими гроб хмурыми парнями. А для большей убедительности взвалил на плечо лопату, мол, не просто так иду, а работать в поте лица...
– А ну с дороги, нежить, а не то окроплю святым вином! – раздался сзади голос жреца.
Пришлось посторониться. Толстячок, похожий на переваливающегося колобка, довольно резво обогнал процессию и возглавил ее, каждый двадцатый шаг брызгая на дорогу вином и вознося короткую молитву: что-то в духе «да не оскудеет чаша подающего, да не подкосятся ноги пьющего». Определенно, Фан Толстяк должен пользоваться бешеной популярностью у игроков, при таком-то подходе к вопросам веры!
Кстати, о жрецах и богах! А ведь этот Пупий подвернулся весьма удачно – у меня как раз есть кое-что, требующее жреческого вмешательства и божественного благословения! Правда, непонятно, чем и как сможет помочь этот адепт бездонного кувшина, но после застолья определенно стоит затеять с ним теологический диспут – в конце-концов, жрец я, или кто?...
Было в моем плане несколько положительных моментов: я лично выкопал могилу для покойника, убедился, что тело было отправлено в яму, и своими же руками его закопал. И теперь точно знал, что лежит он, родимый, со свернутой шеей, на глубине двух метров и проваляется там как минимум до полудня следующего дня, если только не является частью какого-нибудь сценария, завязанного на погост.
Пупий вышел вперед и пробулькал-проикал невнятную речь об искусном мастере, что покинул этот грешный мир слишком рано по воле жестокой судьбы, и теперь воссоединился с землею, из которой все мы и вышли. И что по этому поводу нужно непременно выпить, дабы достойно проводить усопшего.
Судя по тому, как старательно поддерживали жреца под руки его два ученика, тот уже достиг предельной кондиции, так что и сам в любую секунду мог воссоединиться с бренной землею, не удержавшись на ногах. Как бы у нас тут второго покойника не случилось...
Два широкоплечих «непися» пристроили на могилу глиняное (кто бы сомневался!) надгробье, и толпа начала потихоньку расходиться. Я тоже сделал вид, что ухожу, а сам свернул в лесок и вернулся назад, сделав небольшой круг. Пристроившись в густом кустарнике на краю кладбища, достал свой жезл болотного жреца и напустил немного туману вокруг себя. Получилось загадочно и довольно жутковато: алеющее закатное небо, молчаливое кладбище, на которое наползает зеленоватый туман, и притаившийся в кустах зомби – то есть я... Прямо хоть виртуальную страшилку снимай!
Отправив Дохлятину на разведку к могиле, я убедился, что надгробье на ней ничуть не отличается от прочих: никаких надписей или отличий. Даже витые узоры-барельефы совершенно такие же.
«Поиск следов» показал вполне ожидаемую картину – все вокруг было истоптано, и кроме моих все прочие отпечатки удалялись в сторону деревни.
Дожидаясь злоумышленника, я быстро просмотрел характеристики своего персонажа...
Имя: Бес
Аккаунт: ЗК 4.1.12
Уровень: 25 (95 200/116 900)
Класс: Темный Инквизитор (базовый — жрец, покровитель: Нааму Бездонный)
Параметры:
Сила: 17 (7+10) [17%]
Ловкость: 19 (14+5) [70%]
Выносливость: 37 (13+24) [82%]
Интеллект: 10 (3+7) [90%]
Воля: 84 (30+54) [25%]
Восприятие: 97 (95+2) [20%]
Удача: 7 (2+5) [30%]
Харизма: 0 (4-4) [60%]
Вторичные параметры:
Здоровье: 285
Энергия: 190
Мана: 445
Благодать: 3000
Меткость: >100%
Шанс крита: 15.83%
Грузоподъемность: 51 кг (21+30)
Атака: 9-17 (10-19 дистанционная, урон текущим оружием 61-154)
Маг.Атака: 13-26 + 42-84 (инт + воля)
Дистанция: 49,5 м.
Броня: 10 (4+6)
А неплохо так вышло! Да, немного хлипковат, да и врукопашную боец никакой, зато за счет зачарованной на Ловкость и Волю одежды и кучи развитых навыков, мои магические и дистанционные атаки вполне соответствуют тому, что выдают игроки моего уровня, не ограниченные в прокачке своих параметров.
Однако, со временем мое отставание будет заметно увеличиваться. Например, уровню к пятидесятому я буду в полтора раза слабее среднего игрока, даже если зачаруюсь с ног до головы. Да, есть у меня несколько козырей в рукаве, в виде парочки неплохих артефактов да уникальных умений зомби и инквизитора, но в реальной стычке проку от них немного.
Впрочем, припасен у меня в рукаве один козырь черной масти. Это Дохлятина, моя питомица, с которой мы находимся в симбиозе, получая друг от друга дополнительные бонусы и возможности. Довольно редкое направление развития питомца, сильно недооцененное игроками. Вот разберусь с этим треклятым кладбищем, и вплотную займусь вопросом ее прокачки – чем сильнее будет моя Дохля, тем сильнее буду и я.
Интуиция предупреждает вас о грозящей опасности!
Увлекшись планами на будущее, я совершенно перестал следить за округой, и зря! Понадеялся на кошку, но та куда-то пропала, по крайней мере, в зоне прямой видимости ее не оказалось.
Зато появился кое-кто другой.
Точнее, кое-что другое, и шло оно прямо ко мне.
Внешне существо было похоже на огромного ожившего пряничного человечка, вот только был это совсем не пряник!
Глиняный раб Печенька (монстр), голем. Существо 30-го уровня.
Здоровье: 400/400
Сильные стороны: иммунитет к Огню, Броня.
Мда уж, об такую «печеньку» зубы можно запросто и обломать!
Разумеется, место моей засады было раскрыто. Голем – существо искусственное, то есть не чувствует боли и не подчиняется ментальным воздействиям. А значит, часть моих умений будет бесполезно против этого создания. Интересно, а где же сам хозяин?
Бросив ему под ноги замедляющее «Болотное проклятье», я испытал первое разочарование: голем оказался слишком силен и с легкостью выбрался из грязевой лужи.
Расстояние между нами сократилось до 60 метров. Еще несколько шагов, и он окажется в зоне поражения! Не мешкая, я снимаю с пояса пращу и хорошенько ее раскручиваю.
Шаг.
Второй.
Третий – есть дистанция!
Снаряд срывается с тугой петли и летит точно в цель.
Вы нанесли 45 урона (физический) по Печенька. Здоровье: 355/400.
Это сколько же у него Брони? Даже если считать, что я нанес минимальный урон, то должно было получиться никак не ниже 70 единиц, с учетом моих навыков владения пращей!
Впрочем, не пращей единой жив инквизитор.
Пара слов короткой молитвы, и с небес на шагающую ко мне тварь обрушивается сверкающий Молот Правосудия.
Вы нанесли 45 урона (магический) по Печенька. Здоровье: 310/400.
Да вы что, издеваетесь? Это умение должно наносить от 45 до 180 урона при моих параметрах, правда, его величина зависит от того, насколько велика степень вины цели по мнению игровой механики. Выходит, эта «печенька» – безвинный агнец, которым движет не жажда убийства, а суровая воля хозяина?
В довершение всего, голем замер на месте, с явно слышимым хрустом согнулся и зачерпнул горсть земли, которую тут же отправил в рот.
Полоска его здоровья заметно выросла.
Глиняный раб Печенька (монстр), голем. Существо 30-го уровня.
Здоровье: 360/400.
Да уж, этот пряничек мне явно не по зубам.
И, словно желая подтвердить верность моих рассуждений, тварь вытянула губы трубочкой и... плюнула в мою сторону. Крупный, размером с кулак кузнеца, комок спрессованной глины ударил меня в грудь, опрокидывая на землю. Проклятье! Я же забыл наложить защиту!
Печенька наносит вам урон: 70 (80-10Б физический).
Здоровье: 215/285.
Э нет, я так не играю. Помирать мне решительно нельзя, потому что добираться сюда из Ривенки, где находится моя точка привязки, довольно долго и дорого, так что я применяю излюбленный прием одного хорошо знакомого зомби-инквизитора.
«Закопаться!»
Земля погоста ласково распахнула свои мягкие объятья, принимая меня. Оказавшись на глубине двух метров, я не только мог чувствовать себя в безопасности, но и здоровье будет восстанавливаться в несколько раз быстрее.
Ну и где же бродит Дохлятина, когда мне нужны ее глаза?
Ваш питомец погиб. Вы сможете призвать его не ранее, чем через 12 часов.
А вот и ответ на мой вопрос. Значит, мне ничего не остается, кроме как выжидать, пока твари наскучит топтаться по моей могиле, и она уберется восвояси.
Применив на всякий случай умение «Поиск жизни» и «Чуткое ухо», я устроил слежку за окрестностями, в ожидании хозяина голема.