Мой неведомый собеседник, по всей видимости, всё же умер — за всё моё время нахождения в карцере от него не было больше ни единого стука. Вообще больше не было никаких звуков, кроме ежедневного жужжания лифта, три раза в день доставляющего в мою камеру питание. Хоть кормили тут хорошо…
Степашка так и не нашёл ни единого упоминания о карцере в Секторе Обучения — тюрьма, в которую помещают нерадивых рекрутов, была, присутствовало даже несколько упоминаний о турнирах, проводимых в Яслях, понизив стоимость полученной информации от бородача до минимума, однако о карцере никто не упоминал. Ни разу, даже в шутку. Словно такой вещи физически не существовало и место, в котором я сейчас нахожусь — фантом. Ничего, судя по описанию тюрьмы, если в неё попадает игрок, то на время затворничества ему блокируется обучение, так что скоро я начну постигать все азы жизни в «Галактионе», стараясь получить заветный чек.
— Рекрут Хирург, на выход! — едва таймер отбывания наказания превратился в «00:00», дверь моей камеры открылась и в гости пожаловал один из стражников с резиновой дубинкой наперевес. — Или тебе здесь так понравилось, что ты решил всё обучение просидеть в карцере?
О, стражник ещё и зубоскалит! Вообще, как я замечаю, разработчики добавили неплохой интеллект всем «местным», а не только ключевым персонажам. В той же «Ранластии», бывало, начнешь флиртовать со служанкой, так она на тебя коровьими глазами будет смотреть и совершенно не понимать намёков, а любой щипок ниже талии приводил к урону и призыву стражников — на НИП напал игрок… Там разработчики не забивали себе голову «очеловечиванием» всех и каждого, только главных и ключевых НПС. Здесь же штатный стражник использует сарказм, причём так удачно, словно только для этого его и создавали. Вспоминая «местного», мотивирующего игроков двигаться к распределительному пункту с помощью пинка, становилось понятно, почему игроки постепенно переходили в «Галактиону» — реалистичность здесь на порядок выше всех тех игрушек, которые я знал. Во всяком случае, сейчас у меня такое мнение, а действительно ли это так — покажет время…
Задача: доставить посылку представителю квалианской империи Залтоману, находящемуся на торговой планете Шлиакс (7446244?3366181?4642990).
Срок выполнения: 2 часа.
Выход из карцера ознаменовался несколькими новостями. Первая, радостная — в Секторе Обучения мне осталось находиться всего десять игровых дней, двадцать дней карцера пошли в зачёт. К сожалению, на этом радостные новости закончились. Тридцать дней обучения, как стало известно, поделены на пять блоков: ремонт, наука, сбор ресурсов, управление кораблём и десант. Каждому неосновному блоку выделялось по четыре дня обучения с экзаменом, в случае успешного прохождения которого игрок получал начальное звание. Остальное время отводилось для основной специальности, в моём случае — управление кораблём. Если игрок проваливал свой основной экзамен, у него было всего два выхода: либо принимать ту неосновную специальность, экзамен по которой он прошёл, либо обнуляться и проходить Сектор Обучения заново — ещё тридцать дней. Для меня Ремонт, Наука и Сбор ресурсов уже закрыты — получить официальную работу по всем специальностям, завязанным на эти блоки, я не смогу. Ладно бы это, но больше всего меня огорчало то, что я пропустил восемь дней обучения управления кораблём! И, словно по закону Мёрфи, сразу же после карцера меня отправили на устроенную наставниками проверку, загнав весь поток в тренажёры…
Взглядом, полным отчаянья, я смотрел на пианино кнопок, коварно разместившихся на панели навигации симулятора космического корабля, и совершенно не понимал, что делать. Любой выход в реальность во время тренировки строго карался, автоматически устанавливая статус «провалено», поэтому у меня не было особого выбора кроме как нажимать всё подряд, надеясь, что хоть что-то получится. Чёрт! Спросил бы меня кто, что такое Шлиакс, каково его место в торговом балансе Квалианской Империи, — ответил бы без промедления. Но как правильно управлять кораблём… Этот момент я сознательно упускал во время нахождения в карцере, наивно полагая, что после выхода начну обучение с самого начала.
— Вы уверены, что желаете запустить Усилитель? — едва я нажал какую-то синюю кнопку, на экране управления кораблём появилось сообщение от эмулятора.
— Нет, — отказался я, нажимая единственную понятную мне кнопку: «Отмена». Надписи на остальных были сродни «китайской грамоте» — не имея ничего общего с человеческим языком, на котором привыкли общаться люди, на кнопках были нанесены какие-то закорючки, галочки, кружочки. Могу ошибаться, но, скорее всего, это язык квалианцев. В таком случае, мне необходимо будет ещё и его учить. Очень весело…
— Вы уверены, что желаете включить систему стабилизации? — очередное сообщение от эмулятора вогнало меня в уныние. Восемь дней рекрутам рассказывали о принципах полёта, правильности и последовательности нажатия кнопок. Причём не просто восемь дней, а 192 часа обучения, за которые и обезьяну можно обучить управлять космическим кораблём, не то, что игроков. Наверняка все, кроме меня, уже достигли Шлиакса и сейчас стараются найти Залтомана.
— Да! — если я правильно понял, зелёная кнопка рядом с «Отменой» была подтверждением действия, поэтому пришла пора рисковать. Либо я сейчас завершаю обучение, либо взлетаю — система стабилизации логически подходит для того, чтобы быть включённой в первую очередь…
— Система стабилизации включена! Внимание, обнаружено отсутствие силового поля! Обнаружено отсутствие… — и таких десять сообщение. — Ваш корабль уничтожен! Просим покинуть эмулятор — задания провалено…
— Рекрут Хирург! — едва я вывалился из огромного стального ящика, служащего моделью космического корабля, ко мне подошёл один из квалианцев. — Вы провалили задание и отстраняетесь от дальнейшего обучения блока управления кораблём! На оставшееся время до начала обучения блоку десанта вы передаётесь в отдел снабжения. Займётесь подготовкой пропитания для тех, у кого обучение стоит на первом месте!
Теперь точно всё. Раз мне в любом случае начинать Сектор Обучения с нуля, будет непозволительной роскошью тратить время на то, чтобы стать десантником. Из того, что я успел узнать об этой игровой роли, она подвержена чрезмерной иерархии: Рядовой-Сержант-Лейтенант и так далее, при этом уйти в «свободное плаванье» десантник до первого боя не имеет права — в таком случае во всех игровых базах он будет числиться как дезертир с соответствующим отношением «местных». Мне этого не нужно, поэтому я точно не хочу бегать в бронекостюме с бластером наперевес, пугая аборигенов. Я хочу летать, поэтому…
Последовательность кнопок, которая вызывает меню удаления персонажа, была уже знакома, поэтому буквально через несколько движений перед глазами возникло последнее китайское подтверждение об удалении, после которого Сектор Обучения встретит обновленного Хирурга, как вдруг:
— Двигай! — грубо прорычал квалианец, после чего толкнул меня в спину, напоминая о своём присутствии. Споткнувшись о ступеньку лестницы, я растянулся на ней, чем вызвал смех сопровождающего. — На ногах имеют право находиться только достойные рекруты! Остальные должны ползти на кухню на пузе!
Ухмылка на лице этого квалианца была такой неприятной, что у меня в голове созрел план мести. Глупо, конечно, мстить программе, однако удалять персонажа, над которым только что поиздевались… Паладином я такого не прощал!
— Что, деточка, расстроилась? — продолжил ёрничать квалианец, и именно эти слова окончательно подвигли меня к действию. Достав из мешка усмиритель, я направил его прямо на ухмыляющуюся морду сопровождающего и активировал захват. Если и уходить из игры, то только красиво!
Как я успел заметить, в Секторе Обучения не очень любят бронекостюмы. Даже стражники были облачены в обычные кожаные куртки, воспринимаемые как кираса, не говоря уже об учителях или рекрутах — просторные и свободные одежды из ткани были в почёте у всех. После удаления персонажа все полученные вещи уничтожатся, включая мои два усмирителя, поэтому терять мне было совершенно нечего. Даже наоборот — можно было получить огромное удовольствие…