Иррандо уставился на нее недоумевающе:
— А разве такие бывают?
— Ну, если у вас слоники летают разноцветные и вода летит вверх, почему бы и нет?
Дракон таращил на нее глаза. Она махнула рукой:
— Да не парься, шутка. Привыкай к розыгрышам. Вот голова у меня болит по-настоящему. И айфон умирает тоже по-настоящему. Остальное фигня.
— Эта серебряная штука… a-фон… живая? — поразился Иррандо. — Она умирает? У нас лекарь есть. Всего в километре лету отсюда. И какие-то травы в подвале… наверняка.
Аня улыбнулась, но совсем невесело и опять сказала непонятное:
— Рукалицо, да… — подняла на дракона глаза, словно ему сочувствовала, а не он ей. — Ладно, пока четыре процента есть, покажу тебе хоть, что такое НАСТОЯЩАЯ музыка, а не гусляры всякие и трубадуры на ваших ярмарках.
Аня достала из ушей какие-то крошечные белые затычки на ниточках, взглянула скептически на перепончатые уши дракона и скривилась:
— Наушники не подойдут, а динамики тут так себе. Стакан есть? Такой, чтоб сверху айфон можно было положить?
— Есть, — ничего не понимая, подтвердил Иррандо.
— Тащи.
Дракон был так заинтригован, что совершенно позабыл о своих бедах и помчался к буфету. Посуду поворовали за время отсутствия хозяев замка прилично, но стакан Иррандо все-таки нашел. Ему стало до невозможного любопытно, как споет перед смертью серебряный прямоугольник. Чем он будет петь и о чем?
— Подойдет? — протянул дракон в лапе стакан.
— Годится.
Аня поставила стакан на пол. Положила сверху штуковину и ткнула пальцем куда-то посередине. Дракон затаил дыхание. И вдруг прямоугольник засветился, оттуда послышались звуки дождя, грозы, и грянула музыка. Сначала красивые струнные переборы, а потом громыхнуло чем-то со всей мочи. Дракон аж подпрыгнул от неожиданности и оглянулся. Из умирающего прямоугольника мужчина запел хрипло и надрывно на непонятном языке. У дракона под чешуей побежали мурашки. Пробирало… Под огромным потолком высеченного в скале замка эхо многократно повторяло ритмичные аккорды и голос. Иррандо не заметил, как вытаращил от удивления глаза, а Аня, кажется, забыла о головной боли и качалась в такт громыхающей музыке. Внезапно все оборвалось. Иррандо сглотнул.
— Все, сдох, — сообщила Аня. — Ну как, понравилось?
Дракон кивнул.
— Мое любимое. Theory of a Deadman.[1]
— А еще послушать можно такое? Или наших музыкантов научить? — Иррандо спросил с надеждой.
Аня сделала печальную гримасу:
— У вас же никакой цивилизации. Электричества нет. Розеток, как я погляжу, тоже. Так что оживить мой айфон не получится.
— А что такое электричество? — вопросительно склонил голову дракон. Очень уж ему хотелось дослушать песню до конца.
— ЛОЛ, я тебе точно не объясню. У меня по физике в школе была тройка. И то из жалости… — Она потерла подбородок. — А! У вас тут молнии бывают?
— Конечно.
— Вот это и есть электричество, в воздухе.
— Ах… И ты хочешь поймать молнию и впихнуть ее в эту штуку? — не поверил своим ушам Иррандо.
— Нет, — замотала головой Аня. — От целой молнии он сгорит. А вот если малипусенький ее кусочек, ну знаешь такой… бац! И разряд…
Дракон не мог понять, как это — оторвать кусок от молнии, пусть и маленький.
— Ладно, проехали, — вздохнула Аня. — Может, поедим все-таки? Или ты уже?
Иррандо готов был согласиться. Отчего-то его разобрало любопытство и хотелось узнать побольше о серебряной штуке и музыке в ней. За ужином бы и поговорили. Но вдруг лорд почувствовал странное волнение в теле, такое же, как в первый раз, когда стал обращаться в дракона в детстве. Болезненное и муторное. Внутри все заклокотало, забурлило, силой превращения стало давить к земле. «Неужели сейчас?!» — подумал Иррандо. Кто знает, как это произойдет под давлением чар? Может, его, как в десять лет, будет швырять об пол и стены, словно дохлую лягушку? Не перед ней! Дракон подскочил и, превозмогая себя, поспешил к выходу. Лучше он вернется в нормальном обличье. А вдруг не все потеряно?
— Ты ешь… — сквозь зубы бросил Иррандо уже у выхода. — А мне надо отлучиться… срочно!
И, круша все на своем пути, метнулся в сад.
ГЛАВА 7
«Странный он какой-то», — подумала я и медленно побрела на кухню.
В голове почти не гудело. Вот что айфон животворящий делает! Даже дракон слегка на человека стал похож — красный гребень на хребте поднялся, грустные глазищи засияли, на морде наметился интерес, как у нашего Плимана при виде новенькой «мазератти» Гоглиашвили.
На громадном, великанском почти столе валялась моя сумка. Рядом горсть орехов, ягод и какая-то длинная вяленая колбасень, пахшая весьма аппетитно и по-мясному. Я плюхнулась на табурет, подложив под себя ногу, и откусила. Чуть зубы не сломала — этой штуковине было, наверное, лет сто! Но есть хотелось не по-детски, так что эксперименты с голубой фасолью и красными крупами я предпочла оставить на потом.
Я осмотрелась. Все здесь было огромным, хотя попадались вполне соразмерные человеку вещи. Непонятно, зачем они драконам? Было удивительно, что внутри скалы поместился целый замок. Как они сделали все эти высоченные комнаты, лестницы, проемы-окна? Сколько же тут каменотесов работало? Вряд ли драконы трудились тут своими лапищами. А может, какой-нибудь местный Саурон магичил…
В кухне было полутемно. На длинном столе вдоль скалистой стены выстроились черные котлы, в которых вполне можно было сварить бычка целиком, гигантские сковороды с ручками и без — хоть пиццу на целый курс запекай. В очаге, над которым висел на железном крюке еще один закопченный котел, скопились жухлые листья, веточки сухие, трава… Ветром нанесло, что ли? Вполне, дверей и окон же нет.
Тут вообще везде царило запустение, какое бывает в заброшенном доме. Комнат в замке я обнаружила много, пока искала дракона, и ни в одной никто не жил. Причем уже давно. Мебель была накрыта простынями или сломана будто специально кем-то в ненависти к жильцам дома. Такой же тоскливый, нежилой дух встречает тебя на даче, когда приезжаешь туда после зимы в первый раз. Если дракон живет здесь, то, похоже, его все бросили. Мне стало его жалко. Бедняга… Может, потому он и обидчивый такой?
Я жевнула еще раз и выплюнула вяленое мясо в корзину под столом, потому как жевать его можно было вечно, а вечность лучше потратить на более интересные вещи. Только я потянулась к орехам, как сзади послышались шаги. Человеческие, а не драконий грузный топот. Я обернулась, и внутри тотчас все сжалось.
— Да вы издеваетесь, что ли? — пробормотала я при виде остановившегося в дверях рыцаря Иррандо Бельмонте Лонтриэра.
Мерзкий красавец был взъерошен, словно дрался с кем-то только что. «Надеюсь, не с моим драконом?» — напряглась я. Рыцарь одернул кольчугу и тоже посмотрел на меня напряженно. Интересно, вот что за гадство — как ни сволочь, так красавец! Глаз не оторвать! Вот наш Плиман тоже. И отчего у меня при виде таких всегда ноги становятся слабыми и я ответить толком не могу на их злые приколы? «Но не сегодня», — сказала я, подбадривая себя и мысленно растирая шею, как тренер боксеру перед выходом на ринг.
Рыцарь вытер грязь с щеки рукой, сверкнув перстнями, и шагнул в мою сторону.
— Аня…
В голове звякнул гонг. Я встала с табуретки и осторожно попятилась к кухонной утвари. Вон тот гигантский половник как раз подойдет…
— Ага, имя вдруг понадобилось, — буркнула я и предупредила, стараясь выглядеть грозно: — Я тут не одна, а с драконом, между прочим. Драконом КОРО, понятно?! — подчеркнула я.
Рыцарь усмехнулся.
— Аня, надо поговорить, — сказал он, надвигаясь и отрезая мне подход к сковородам.
«Какой же он здоровенный!» — пискнуло что-то внутри меня испуганно, но вслух я рявкнула:
— Не надо! Я помню, от меня нужно потомство. Так вот, я не племенная кобыла! Другую ищите! Тупую и бессловесную, я вам все уже сказала. В дурацком замке, так что… Так что валите, сударь, откуда пришли! А то дракон вас поджарит. Он может. Сто процентов! Я считаю: раз…