Кое-как успокоившись и проанализировав случившееся, я пришла к однозначному выводу, что с матушкой явно не все в порядке. Я, конечно, могу ошибаться, поскольку на всю голову ушибленная, у меня даже и справка соответствующая есть о недавно перенесенном сотрясении мозга на пару с амнезией, но как там ни крути, раньше маменька такой не была. Это факт. Не могу поручиться, что досконально помню все до единого их с отцом визиты к нам, но такого махрового снобизма за ней никогда не водилось.
Но как же поподробнее выяснить, что за вожжа попала матери под мантию? Спросить напрямую? Глупо. Либо изобразит полное непонимание, либо прочтет очередную лекцию на тему «современная молодежь, облик аморале». Может, использовать тогда свой киношный опыт? А что, это мысль!
Так, стандартные сериальные ходы отметаем сразу. Если подобная ситуация происходит в «мыльной опере», то пока всех героев между собой не переругают, сценаристы не успокоятся. А меня, как можно догадаться, такой ход вещей совершенно не устраивает. Или лучше вспомнить обычное полноформатное кино? Если бы речь шла о каком-нибудь шпионском или военном фильме, то сейчас по ходу дела самое время брать языка и вытягивать из него нужную информацию. Точно! Батя! Как же я сразу об этом не подумала?!
Терпеливо устроившись в засаде, я таки перехватила отца по дороге из ванной комнаты и затащила к себе, не забыв, разумеется, плотно затворить дверь.
— Папуль, ответь мне, только честно! Что у вас творится?
— Что именно ты имеешь в виду?
— Батя, не юли. Я же вижу, с матерью что-то сильно не так. У нее неприятности по работе? У нее ранний климакс? Ей нахамили в самолете?
— Да нет, — пожал плечами отец и печально улыбнулся.
— Тогда что? — не унималась я. — Давай, рассказывай! Если думаешь, что я от тебя отстану, то здорово ошибаешься. Я должна знать, что у вас происходит и с какой стати она взъелась на Лешку, если парень ей ничего плохого не сделал.
Отец вздохнул совсем уж грустно. Машинально почесал переносицу, потом еще раз вздохнул…
— Видимо, твоя мать собирается уходить от меня.
— Чего?! — опешила я.
— Она бросает меня. Обычная история, что уж тут такого страшного? — ободряюще улыбнулся мне отец, но улыбка получилась откровенно вымученной.
— Ты хочешь сказать, у нее есть другой мужчина? — уточнила я.
— Да. То есть нет. То есть я наверняка не знаю, но скорее всего есть, — несколько путано отозвался отец.
— Я так понимаю, что ты ни разу не видел своего соперника? Может быть, его все-таки не существует?
— Почему же? Видел. Мы ведь вместе были на том банкете, где Ирина познакомилась с Полом.
— Так его зовут Пол?
— Ага. Пол Версальски.
— Странная фамилия.
— Парень уверяет, что он наполовину русский. Впрочем, несмотря на чудовищный акцент, говорит по-русски вполне сносно. Видимо, действительно в роду кто-то был выходцем отсюда.
— Он красивый?
— Он молодой и талантливый. По крайней мере так о нем отзывается твоя мать. И она не успокоилась, пока не заручилась его согласием работать вместе над одним совместным проектом.
— И?..
— Работают.
— А с чего ты взял, что она собралась к нему уходить?
— Потому что она, кроме как о своем драгоценном Поле, и говорить ни о чем не желает, — впервые проявил свои истинные чувства отец, и лицо его исказила раздраженная гримаса. — Только и слышишь: Пол то, Пол се. Не поверишь: мы впервые за двадцать лет с ней, ну скажем так, поругались. Теперь я работаю отдельно. В той же лаборатории, но над другой темой.
— Понятно. Ученый развод у вас уже состоялся, теперь ты ждешь, когда вы расстанетесь окончательно, — уныло подвела я итог отцовским откровениям.
— Примерно так, — подтвердил он. Мы оба задумались. Не сказать, чтоб от таких новостей у меня сорвало крышу.