– Твоих рук дело? – указал он на стоявшую перед ним миску.
– Да, господин.
– И много у тебя таких?
– Уникальный и бесценный экземпляр. На его создание у меня ушло десять дней и десять...
– Я понял, – прервал палач мою тираду, – Повторить сможешь?
– Гарантированно, нет. Понимаете, Гончарное Искусство – это настоящее искусство, а не просто ремесло, когда следуя рецепту, ты всегда получаешь один и тот же результат!
– Мой топор палача – это просто топор. Твоя голова зомби – это просто голова. А я – простой ремесленник, и, как любой ремесленник, могу гарантировать один и тот же результат, если хорошенько рубану по твоей шее. И повторять его снова и снова.
– Поймите, господин. Это работает не так, как у вас, бессмертных. Сейчас покажу...
Конечно, я ему врал, используя копирующее умение, можно было с большой долей вероятности гарантировать нужный результат. Точнее, почти наверняка хотя бы часть предметов повторят оригинал по свойствам, но не факт, что по силе. А остальные копии просто превратятся в бесполезные осколки.
Но ему об этом знать вовсе не обязательно.
Поэтому я достал три совершенно одинаковые статуэтки, изображавшие кошку.
– Похоже на детские поделки, – прокомментировал По, но присмотрелся внимательнее.
Говорить о том, что это почти точная копия мертвой кошки-зомби по имени Дохлятина, я ему тоже не стал. Детские так детские. Как умеем, так и лепим.
Примечательность этого набора была в том, что каждая фигурка обладала особым свойством, непохожим на другие. Секрет заключался в используемой глине – если ее добывать в месте, где действуют постоянные магические эффекты, то именно этот эффект и мог проявиться с высокой долей вероятности.
Сторожевая кошка реагировала на любое движение в радиусе 20 метров пронзительным мяуканьем. Добывать эту глину мне пришлось, предварительно залепив уши воском.
Императорская кошка давала постоянный бонус к Обаянию +10.
Ну а Дохлая кошка... очень скверно пахла. Примерно как... как давно исдохшее животное. Помнится, мне тогда пришлось это мерзкую глину собираться не только для себя, но и для остальных учеников – которые чувствовали запахи, в отличии от неживого меня.
– Кажется, я понимаю, что ты имеешь в виду, – задумчиво пробормотал экзекутор, буквально швыряя мне назад фигурки, – Но повторить сможешь? Пусть даже с небольшим шансом?
– Да.
– А если дать тебе помощников? Можно ускорить процесс?
– Бессмертные не могут овладеть Искусством, увы.
– Зато могут месить глину, поддерживать огонь в печи, приносить обеды и мух отгонять. Ладно, разберемся потом. Слушай приказ, мертвяк: территорию замка не покидать и всегда быть на связи. Если вдруг кто-то вздумает тебя прибрать к рукам, скажешь, что ты уже ангажирован мной...
– Прошу прощения?
– У меня на тебя планы, Бес.
– Но господин Кровавый Дракон... – решил я зайти с «козыря».
– Уж с ним-то я договорюсь, – ухмыльнулся человек-медведь, – в одной лодке плывем.
Ну вот. Как и хотел, я вызвал интерес Драконов и безо всякого клана, служившего просто ширмой.
– Ви даже не сомневайтесь, господин По, – затараторил услужливо Табар, – Этот мертвяк работает за троих, ест за двоих, спит за... – по недоуменному взгляду Мясника поняв, что перестарался, гном тут же поправился, – Точнее, совсем не ест, не спит – только и умеет, что работать. Ценный работник!
– И вонять, – скривился дарен, поняв, что амбре исходит не от глиняной кошки, а от меня.
– А я таки вам за што говорю? Заодно крыс-комаров травит, и никто к нему мешать работать не полезет. Сплошная находка!
– Проваливайте! Оба! Весь аппетит испортили, – прорычал По, отмахиваясь от надоедливого гнома громадным окороком, – Гарб, принимай, теперь он в твоем распоряжении!
– Уррр, – пророкотало что-то надо мной.
Гарб, тролль. Экзекутор 54 уровня.
Игрок. Скорее всего, помощник главного палача, или кем там был загадочный человек-медведь. В отличие от своего начальника, этот играл представителем самой обычной расы для нашего кластера, пусть и не особо популярной.
У троллей была огромная сила, выносливость, врожденная броня и высокая регенерация. Но компенсировалось это большим снижением скорости и ограничением интеллекта в 10 единиц, не считая экипировки.
Разумеется, геймеров такими ограничениями не испугать, но было и еще одно.
Тролли были тупыми.
Конечно, нельзя ограничить мыслительный процесс игрока. Зато можно ограничить его способности к общению – в этом я уже успел убедиться на себе лично.
У троллей был предельно ограниченный словарный запас, и их речь упрощалась примерно до уровня трехлетнего ребенка. Даже вздумай он вслух зачитать докторскую диссертацию – мы услышим что-то весьма приблизительное и простое.
Примерно так работал мой речевой фильтр, который менял слова из реального современного мира на их местные аналоги или какую-нибудь абракадабру.
– Иди за мной.
Тролль ухватил меня за шиворот, без малейших усилий приподнял и куда-то поволок.
И к чему тогда был этот приказ вообще?
– Хей, прошу прощения, а куда ви тащите моего самого ценного работника и, не побоюсь этого слова, первого заместителя главы клана?
– Мы немного прокатимся, – обтекаемо пророкотал Гарб.
– Прокат Беса – десять тысяч золотых в сутки при эксплуатации по прямому назначению, и...
– Заткнись. Мы идем в пыточную. Хочешь с нами?
– Уже молчу. Уже исчезаю с ваших невероятно злых глаз долой.
Табар поклонился и отстал, а мне в клановый чат пришло от него сообщение, мол, будь на связи, если что, то мы за тебя вступимся. Остальные ребята из Руинума подтвердили, что в обиду меня не дадут и внимательно отслеживают и мои перемещения, и текущее состояние.
– Расскажи о себе, – подал голос Гарб, когда мы снова остались одни, – Кто ты? Что умеешь?
– Я – гончар.
– Не то.
– Портной? Каллиграф?
– Не то. Не ремесла.
– Я – жрец болотного бога и бога ремесла.
– Не то.
– Да что тебе надо?! – не выдержал я.
– Темный инквизитор. Что это значит?
Ага, понятно. Мой класс встречается очень редко – получить его в игре невозможно из-за системной ошибки в условии получения специализации, поэтому есть лишь те темные инквизиторы, которые изначально были созданы разработчиками. В отличии от обычных инквизиторов, что служат светлым богам и истребляют всякую нечисть.
– Я умею находить беглецов и улики. Узнавать правду. Наказывать виновных.
– Хм... – тролль вдруг остановился, – Казнить я сам могу. Узнавать... Находить...
Гарб замер, словно к чему-то прислушиваясь. Потом вдруг резко сменил тему разговора, судя по всему, получив новые указания от своего начальства:
– Есть один... упрямец. Ты можешь развязать ему язык?
– Не знаю. А что он натворил? Я в основном работаю с нежитью и демонами.
– Он... украл кое-что ценное. Спрятал. Молчит. Страдает. Все равно молчит.
– Можно попробовать, но результат гарантировать не могу. Давно не работал по профилю.
– Нам сюда.
В руках тролля появился свиток и тут же истлел, будучи активированным. Перед нами раскрылся клановый портал. И одним мощным броском Гарб закинул меня в него...
– Покажи, на что способен.
Я огляделся, ожидая, что окажусь в какой-нибудь пыточной камере, где содержат истерзанного узника, но нет. Обычный узкий коридор, каменные стены с картинами и факелами, бесчисленные двери и куда-то спешащие люди с клантагом. Судя по карте, это Небесный Замок – вторая по величине цитадель у Ордена Драконов.
– За мной, – громыхнул тролль, уверенно зашагав куда-то.
Причем, не вниз, а наверх, хотя мне казалось, что пленников обычно стараются запихнуть в какие-нибудь подвалы или иные подземные катакомбы. Ну из тех, где шастают крысы, капает вода и стонут пытаемые узники.
Этаж. Второй. Третий.
Убранство замка впечатляло. Если факелы или свечи – так в дорогих и весьма симпатичных подставках, выполненных в виде драконов, причем не обычных, а змеино-китайских. Багрового или золотого цвета шторы да портьеры с затейливой вышивкой опять же восточных мотивов, витражи, гобелены, фрески – дикая смесь западной культуры и восточной роскоши.