Сакральный Мир - Балашников Алексей Борисович

Шрифт
Фон

Всё началось с письма от моего давнего друга.

Саша предложил сходить в недавно открывшийся зал виртуальной реальности полного погружения при компьютерном клубе.

Сегодня был особенный день для всего мира: праздновали круглую дату создания первой виртуальной реальности, а потому обещали грандиозные скидки на услуги вирта на эти выходные: субботу и воскресенье!

Это будет самым лучшим подарком на мой День Рождения, как заверял Саша, и даже обещал заплатить за меня сам. Невиданная щедрость! Видимо, цены на время акции на самом деле очень низкие.

Хорошенько отметив Днюху и нашу встречу после долгой разлуки, мы решили отправиться на "ночной сеанс полного погружения" с намерением повторить в воскресенье, если понравиться. Вспомнился анекдот: "Кутить, так кутить, подумал студент, и купил ещё сто грамм ирисок".

Пока сидели, Саша рассказывал, как получил своё прозвище "Терминатор Терминаторов".

Интересно, в какой уже раз я слышу эту историю? В сотый? Двухсотый? Или может быть в тысячный? Но Саша очень гордиться тем достижением и обожает вспоминать знаменательный день снова и снова. Тогда он сумел победить в областном годовом турнире киберспорта по своей любимой ММОРПГ и с тех пор занялся играми профессионально. Со временем, его захватила другая страсть, и он стал работать тестером. Теперь же он получил повышение и новое назначение: "инженер-настройщик оборудования виртуальной реальности" в том самом клубе, куда он меня приглашает. Любопытно.

Заметив мой интерес, Саша намеренно изменил тему и посетовал, что на дворе эра вирта, а я до сих пор играю в простые игры, которые не то что не ММОРПГ, но даже не онлайн! Живу как дремучий пацан из глухой провинции, где и про интернет-то не знают.

Да, дружище, я такой, до сих пользуюсь названием профиля "Игрок", или каким-нибудь несложным ником вроде "Гена7777". Всё же я запускаю игры, чтобы отдыхать, а не как ты, работать. Да и нравятся мне старые игры, что тут поделать, когда на более новые игры не хватает ни времени, ни денег. Играть в современные проекты без специального оборудования не многим интереснее, чем в игры, созданные на заре виртуальности. А это оборудование стоит очень приличных денег. Вот и остаюсь я всё ещё "дремучим пацаном из глухой провинции", да...

В клуб отправились поздним вечером. Тут идти-то до клуба минут десять, да и Саша говорил, что в первый раз стоит сначала посмотреть вокруг, погулять, насладиться видом прекрасного реального мира, потому что после полного погружения ничего прекраснее виртуальности для меня уже существовать не будет.

- Это ещё почему? - спросил я, чтобы поддержать разговор.

- А всё очень просто! То, что ты видишь вокруг, лишь серая обыденность реальности, многие краски которой ты не сможешь разглядеть из-за своего зрения, - подколол меня друг.

Да уж, почувствовал Саша, что я слушаю его невнимательно, вот и начал язвить. А про посаженное зрение на дешевых мониторах он зря напомнил. Эта, как бы выгодная экономия на качестве, будет мне аукаться ещё очень долго, пока не накоплю на коррекцию зрения, стоящую очень недешево.

- Будто ты видишь лучше, - буркнул я.

- И я не вижу, зато виртуальность позволяет не только увидеть краски реального мира, но и показывает его наиболее яркие, чистые образцы, которые достраиваются сознанием игрока до великолепного шедевра современности! - произнес друг очередной лозунг своей кампании.

Дальше я шел, надувшись, а Саша всю дорогу заливался соловьём, расхваливая преимущества виртуальности полного погружения.

Теперь я демонстративно слушал друга в пол-уха. Реклама всегда преувеличивает достоинства проекта, а уж если помножить это на его не в меру бурную фантазию... Или может он участвует в реферальной программе и за каждого приведенного человека получает денюжку? Тогда это объясняет его красноречие...

"Уникальная технология - сжатие времени во время сна - возможность прожить два дня по цене одного".

Возможность такого сжатия была доказана, проверена и перепроверена: действительно работает: 16 часов обычной жизни в реальном мире, а затем 8 часов сна растягиваются на 24 часа в виртуальной реальности. Так и получаются 'день здесь' и 'день там'.

Можно было попробовать увеличить долю виртуала (кое-кто и вовсе жил "там" круглыми сутками), но было два серьезных возражения.

Первое - влияние на здоровье. Доходило даже до случаев полной "адаптации" (проще говоря, человек превращался в "овощ"). Это останавливало наиболее разумных пользователей.

Второе ограничение - цена. Чтобы обеспечить бесперебойную работу вирт-капсулы на протяжении нескольких дней подряд (а то и месяцев) требовались очень серьезные мощности. Это на время сна сжатие было дешевым, а вот все то, что было после 8 часов нормального сна, встречало яростное сопротивление подсознания игрока. Сломать его, стать "овощем", а постоянно принуждать - терпеть огромные убытки и тоже не маленький шанс стать "овощем", для сокращения которого так же требовались очень не хилые ресурсы. Это останавливало уже всех остальных. Кроме, разве что государства - "упаковка в вирт" заключенных значительно сокращало связанные с ними риски, да и за счёт масштаба ещё и расходы.

Стоила капсула виртуальной реальности дорого, но был найден обходной путь - аренда на ночь. Для компьютерных клубов ночные посиделки не были редкостью (энергия ночью шла по льготному тарифу), а уж с появлением вирта практически во всех клубах (при активной помощи государства) проблем с посещаемостью уже не возникало.

В результате все оказались при своих интересах. Клубы получили стабильную прибыль, государство - снижение социальной напряженности, а простые люди - мир, способный воплотить любые мечты. А как спокойно стало по ночам... да и кто в здравом уме и твердой памяти поменяет целые сутки приключений на любой вкус в виртуальности на несколько часов мелких радостей ночного города? Разве что обитатели глухих деревень, до которых не добралась цивилизация, или те люди, которым до долгу службы не положено. Из-за этого сотрудники спецслужб сильно злились, и можно было попасть 'под горячую руку', что ещё меньше способствовало прогулкам по ночам.

"Всеобщее равенство - ведь во сне вы можете быть кем угодно, хоть ушастым, розовым пони, и ваш мозг не входит в пике от такого факта" ... "умения из реальной жизни не помогают в вирте: во сне иногда даже привычное действие кажется невыполнимым, а невозможное - привычным". А вот это уже заслуга мира "Небесного Трона": смогли продвинуть идею "в массы", за что им большое спасибо. Конечно, ещё оставались проекты, где знания и умения игрока давали преимущество в вирте, но это был явно не мой выбор: требовалась немалая физическая подготовка и специфическая эрудиция. Были и проекты, которые применяли лишь костюмы, отслеживающие движения, так что приходилось самому выполнять все действия, а персонаж их лишь повторял (тут и вовсе без разряда по спорту делать было нечего).

"В игре практически все преимущества реала есть, а недостатков - нет". Точнее, положительные моменты перенесены с любовью и тщанием, а негативные - уменьшены насколько это вообще возможно без ущерба для игрового процесса (во многих вирт-играх даже есть боль: именно она не даёт игроку "сорваться" и полностью забыть, что он живёт в реальном, а не виртуальном мире). Да и удобно, когда не надо тратить уйму времени на беготню туда-сюда: телепорты к вашим услугам. А уж сомнительное удовольствие тащить на себе лут, прогибаясь под тяжестью вещмешка, и вовсе решили оставить хардкорным проектам.

А вот мы и подошли к клубу.

При клубе был открыто кафе, где игроки могли дождаться открытия зала вирта, обсудить новости реала и виртуальности, приятно провести время, а также перекусить перед погружением, и особенно - после.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке