– Здравствуйте. Меня зовут Наталья, я младший куратор проекта «Терра» в Северо–Западном регионе, – представилась серьезная девушка. Несмотря на значительно расстояние от сцены, Кайгородову было заметно ее волнение.
– Если сегодня вы заключите договор на участие в закрытом бета-тестировании, - продолжала Наталья, - я буду сопровождать погружение первой волны. То есть вас. Прошу внимания, – куратор надела на ухо небольшой наушник с микрофоном и отошла на край сцены. Коротко взблеснуло светом и на огромном экране сцены появилось объемное и подробное изображение карты мира. И если физическая часть соответствовала реальному отражению планеты, то вот политическая нет. Большинство названий были незнакомы, и достаточно своеобразны - во многих из них чувствовался дух ушедших эпох или чужих, фэнтезийных миров.
– Знакомьтесь, – произнесла Наталья и ненадолго замолчала, давая присутствующим время осмыслить увиденное. – Почти полностью оцифрованная поверхность планеты Земля, представленная в чужом пока для нас мире Терры, – продолжила куратор, после того, как раздалось несколько восклицаний, когда присутствующие понемногу начали догадываться. – Ландшафтные данные заносились согласно показаниям спутников, без городов. Да, не все территории отражены пока один в один - пустыни, к примеру, это пока просто набор одинаковых рт–текстур. Но локации, где происходит погружение, их ландшафт и природа воспроизведены насколько возможно аутентично минувшей временной эпохе на стыке античности и раннего средневековья.
Подойдя к небольшой трибуне, Наталья взяла с нее указку и вернулась ближе к карте.
- По условиям соглашения, место появление в игровом мире для вас доступно только в Северо–Западном кластере на территории России, – Наталья шевельнула пультом в руке и изображение приблизилось - теперь на экране был квадрат с Финским заливом в центре, частично Карелией, Псковской и Новгородскими областями.
– Подскажите, чья это работа? – громко спросил Денис.
– Что, простите? – обернулась в его сторону младший куратор, поправив строгие очки.
– Кто такую работу проделал по оцифровке планеты? Чей это проект - русский, американский, европейский – не секрет?
Фил на этот вопрос Дениса не смог дать внятного ответа, повторяя как заведенный, что у Гарика все под контролем и не стоит волноваться о частностях. Беседовавший недавно с Кайгородовым сотрудник же не захотел выводить беседу за означенные темой рамки.
– Не секрет, – кивнула девушка, – Проект изначально китайский, но в правлении немалое количество топ-менеджеров из Европы, в частности из Великобритании.
– Так мы у китайцев подопытными кроликами будем? – вырвалось у кого-то в зале. Судя по глухому гулу, несколько человек с возгласом согласились.
– Я сейчас отвечу, а после попрошу не прерывать, – голос девушки приобрел стальной оттенок. - Нет, вы не будете подопытными кроликами. Присутствие представителей китайского сообщества в игре сейчас на порядок больше, чем даже предполагаемое участие русского комьюнити.
Кроме того, вы привлекаетесь к участию пусть в закрытом, но уже бета-тесте. Альфа-тест проекта проходил в течении всего минувшего года, за который произошло достаточно серьезное освоение вселенной. Ваше присутствие здесь связано с тем, что разработчики проекта прекрасно представляют силу и вес СНГ игроков в любых виртуальных мирах и киберспортивных дисциплинах, поэтому предоставляют нам право участвовать в освоении Терры одними из первых. В данный момент, пока, начинают заселяться только, – щелчок и карта мира вернулась на место, - Северо–Западный и Центральный кластера на территории России…
Наталья показывала подсвечиваемые области на карте – две красные капельки, которые были значительно меньше пространств неосвоенной территории. Кайгородов наблюдал отстраненно, больше рассматривая привлекательную фигуру девушки, размышляя о том, как ей удивительно идет деловой костюм и строгие очки.
– Также осваиваются кластеры на территории Китая и Кореи, – продолжала между тем младший куратор, – их, конечно, несоизмеримо больше. В Европе пока всего три кластера, на территории Испании, Италии и Великобритании. Также принимают первопроходцев три кластера в Латинской Америке и один на североамериканском континенте. Резюмируя – во вселенной Терры уже находятся тысячи людей, и их количество возрастает с каждым днем.
Очередной щелчок на пульте и карта вернулась к Северо-Западному региону.
– Место вашего появление в мире «Терра», в нашем кластере, естественно, будет зависеть от выбора расы вашего отражения в новой вселенной. Итак, Терра населена расами и народами на основе популярного жанра «фэнтези». Для вас возможны к выбору только те, которые представлены в Северо–Западном кластере. Их еще немного, потому что альфа-тест лишь недавно завершен официально, – подошла ближе к монитору Наталья. – Да, еще один немаловажный момент, – обернулась она, – пока вы можете выбрать персонажа, который соответствует вашему полу.
«Пока?» - хмыкнул про себя Кайгородов.
– Итак, внимание. Люди, – на экране возник обычный человек, а Наталья продолжала, щелкая пультом. – Из расы людей вы можете выбрать нордлинга, – изображение на экране сменилось, волосы человека удлинились и побелели, глаза стали цвета льда. – Или жителя срединноземья из народа варгов или свендов, – снова щелчок, волосы человека стали темнее и короче, черты лица не такими грубыми, глаза карими.
– Эльфы, – продолжила девушка. – Высокие эльфы ночи и эльфы Сильваны, лесные эльфы, – изображение поменялось, показав вначале симпатичного и смуглого Высокого эльфа, а потом более утонченного лесного эльфа с зеленоватого оттенка кожей.
– Высшие вампиры, – на экране появился давешний нордлинг. – Или так, – переключила изображение Наталья, и там вновь возник средиземец. – Высшие вампиры обладают как особенностями выбранной расы людей, так и своими собственными. Но если высший вампир будет обнаружен, то вход в поселения, где его знают, для него будет категорически закрыт, а на самого будет объявлена охота, – строго предупредила Наталья. – Кроме того, вампиры не могут выбрать путь развития друида, жреца и паладина.
– Орки, – на экране возник свойский урукхай, с длинными клыками в нижней челюсти, которые поднимались чуть выше линии верхней губы. – Орков не советую, – покачала головой Наталья в ответ на нестройные приветственные выкрики из зала, – на территории Северо-Западного кластера, где вы появитесь, путь развития княжеств копирует европейский - поселений орков здесь нет, лишь разрозненные банды. Отражение в теле орка влечет за собой как некоторые трудности – о них позже, так и сложное отношение окружающих. А учитывая немалые штрафы и дебафы за частые смерти, это может быть еще и очень серьезным испытанием для кошелька и психики.
Выждав паузу, сопровождаемую выразительным молчанием, Наталья продолжила.
- Да, вас несомненно предупреждали, что ваше отражение в мире Терра по условиям прохождение бета-теста будет соответствовать расе и пути развития вашего основного персонажа в игровых вселенных – по причине заслуг в которых, вы здесь собственно и собрались. Так как у многих здесь персонажи принадлежат к расе орков, для вас будет сделано разумное альтернативное исключение.
Дружное разочарованное «ууу» раздалось сразу от десятка человек.
- Впрочем, есть выход, – многозначительно произнесла Наталья, - немалая территория Центрального кластера сейчас занята армией вторжения орков, поэтому всего лишь два дня пути после выбора этой нечеловеческой расы, и вы окажетесь среди своих.
Наталья сделала паузу, улыбнулась восторженной реакции на свои слова.
– И, наконец, дварфы, – вновь посерьезнела младший куратор и экран озарило грубое, будто из камня вытесанное лицо. – Дварфы, подобно оркам, не имеют поселений в нашем регионе. Если играя за орка, ваш путь только в Центральный кластер или в банды, то играя за дварфа, вам можно будет наняться в Стражу Границы или войско Свендского князя. Более малые дружины других князей неопытных воинов не принимают, имейте ввиду. Только под чьей-то рукой вы сможете достичь нужного социального уровня репутации и сменить место жительства, а также получить доступ к элементарным услугам – таким как возможность ночевать на постоялых дворах, к примеру.