Только плеснуло «малиновым вареньем» во все стороны!
Вы уничтожили врага!
После этого взял в руки трубу и добил подранков.
Вы уничтожили врага!
Вы уничтожили врага!
Время до окончательного заражения: 3:21…
Лекарства при мне не было, отыскать за три минуты не удалось, да и где эти поиски проводить, если я тут ничего не знаю? За десять секунд до истечения срока перед глазами все стало красным-красно, таймер заполнил все поле видимости. На цифре ноль я взлетел ввысь и увидел свое бывшее тело, упавшее на землю в ореоле искр и электрических разрядов и за несколько секунд растворившееся, сожранное колонией наноботов.
Вы умерли!
Вы возродились!
Внимание! У вас осталось 4 бесплатных возрождения. После этого каждая смерть будет начислять штрафные баллы к свободным очкам характеристик, при превышении лимита Ваш уровень окажется понижен.
Я опять оказался в знакомом подвале. Чистеньким, целехоньким и с прибытком – той самой трубой, которую держал в руках до самой кончины.
Первая боль и смерть были отличным уроком для меня. После этого я передвигался по развалинам крадучись, не брезгуя опускаться кое-где на пузо и ползти какое-то время. Так я избежал встречи еще с двумя стаями зараженных собак, крупными крысами и даже бродячим роботом, вооруженным шестиствольным лазерным пулеметом, который он пускал в дело при любой возможности. Одиннадцатый уровень этого парня внушал уважение не меньше, чем его скорострельная пушка, поэтому я сделал большой крюк, подальше обойдя его территорию. И не прогадал.
Через час я наткнулся на развалины древнего торгового центра. Выцветшая, поломанная вывеска с нарисованными стиральными машинками, пылесосами, электрическими чайниками и прочей бытовой ерундой сообщала о его ассортименте. Наполовину засыпанный обломками высотного здания, от которого уцелела лишь часть, похожая на сколотый гнилой зуб. Напротив раскинулась широкая площадка, бывшая стоянка, на которой сохранились гнилые остовы легковых машин. Думаю, что место для базы почти идеальное: ресурсы буду извлекать первое время из-под обломков торгового центра, на высотке, метров на тридцать возвышающейся над окрестностями, поставлю наблюдательный пост и огневую точку. Парковка станет площадкой для развертывания базы.
Все, решено.
Вы желаете потратить свободные очки на вызов челнока?
Да/нет.
Конечно, да, зря я, что ли, страдал несколько часов, блуждая по развалинам и убегая от дистрофичных крыс и собак, хотя мог бы вложиться в силу и ловкость и разметать их жалкие стаи.
Вы потратили 15 свободных очков опыта. Всего осталось 0.
Поздравляем! Вы выполнили задание ДОМ!
Примерно через минуту над головой что-то загудело, потом черная точка прорвала пелену свинцовых облаков и очень скоро превратилась в прямоугольную коробку, снабженную четырьмя соплами тормозных и маневровых реактивных двигателей, из которых вырывались остроконечные струи пламени.
Приземлился челнок мягко, хотя я и ожидал, что земля должна была качнуться под ногами. Зато пыли космический аппарат поднял целую тучу, которая еще долго не рассеивалась.
Поздравляем! Вы сделали первый шаг к обретению славы и влиянию!
Одна из торцевых стенок опустилась на манер пандуса, открыв внутренности челнока. Через несколько секунд из него вышли шесть роботов-рабочих. После этого проход тут же затянуло чуть бликующим силовым полем. Пройти сквозь него смогу лишь я, больше никто.
Желаете установить точку возрождения?
Конечно желаю!
Все, этот челнок теперь является центром моей будущей базы. Если я его потеряю, то придется или захватывать новый, или с большим трудом строить аналог, выполняя зубодробительные квесты, чтобы Аниласта смилостивилась и отправила еще один челнок. Ну, или последний вариант – стать одиночкой. Отношения с центральной программой изрядно подпортил бы, вполне мог превратиться в изгоя и пополнить ряды рейдеров, грабителей радиоактивных пустошей. Не самая приятная игровая роль, ее выбирают только самые отмороженные игроки, не признающие канонов и правил, а также не любящие навязанного со стороны мнения. Так играть – это хуже, чем пробовать себя в гибридном варианте.
Итак, у меня в подчинении есть шесть покорных рабочих, даже рабов, настолько они связаны алгоритмами подчинения. А вот чем совершеннее станут юниты, тем большей самостоятельностью будут обладать. Вплоть до того, что начнут оспаривать мои приказы. По крайней мере, о таком говорилось в прочитанных мною гайдах. Бунтовать не станут, зажатые все теми же алгоритмами подчинения, но сделать по-своему, считая, что так правильнее, рациональнее и эффективнее – запросто.
Рабочие были самыми простейшими конструктами, нулевого уровня, без возможности улучшения и прокачки. Просто стальные скелеты с крошечным реактором за ребрами, с витками проводов и тонких тросиков, выполнявших роль человеческих мышц, связок и сосудов с нервами. Такое устройство весьма травмоопасно – роботы будут то и дело ломаться, цепляясь за острые углы, обломки, куски арматуры. В челноке специально для этого лежит набор инструментов, чтобы я мог исправлять повреждения работников.
Следующий уровень рабочих будет более продвинутым, проводов и тросов станет меньше на порядок, питание и передача движения будет осуществляться беспроводным способом (все на совести разработчиков, лично я такого не представляю), часть «коммуникаций» пройдет внутри стальных костей, можно будет добавлять защитные пластины и даже превращать рабочих в простейших солдат. Правда, бойцы из них – это как снаряды из одного вещества, но хоть отмахаться от тех же собак и крыс смогут.
В челноке имелся бесконечный источник энергии, от которого заряжался я и заряжались мои роботы. Хм, ну как бесконечный – заканчивается, конечно, но потом быстренько сам собой восстанавливается. Топлива ему искать не требуется, как и для будущих энергостанций, которые начну строить тогда, когда появится дефицит энергии при развитии базы. Для подчиненных имелись внешние разъемы на стенках челнока, так как проход внутрь был им заказан.
Как и ожидал, с началом работы по раскопкам ресурсов пошли поломки: то провод порвется на руке или ноге, то тросик заклинит мусором или зацепится им один из моих подчиненных за железяку, согнувшуюся крюком.
Блин, ну когда же я смогу набрать старинного хлама на постройку цеха с нормальными рабочими?!
Вы желаете построить сборочный цех для запуска роботов-рабочих?
Да/нет.
Уф, наконец-то я это сделал. Восемь часов кропотливой работы и, кажется, что больше устал я, чем шестерка железных олигофренов.
Вы получаете 300 единиц опыта за успешное развитие базы.
Цех – стальная коробка, притулившаяся сбоку в нескольких метрах от челнока, – позволял строить еще шестерых рабочих, чуть улучшенных по сравнению с теми, что свалились на меня в прямом смысле с неба. Но его можно было модернизировать за счет количества юнитов. Добавить брони, усилить энергоячейку для большей автономности, увеличить количество ядер в процессоре, чтобы не сильно тупили.
Вообще, как такового лимита по количеству не было. Просто необходимо было заложить требуемое количество сырья и выделить определенный объем энергии. Если ресурсов было бы полно, как и энергии, то можно выпускать одну партию за другой, заполняя все пространство стальными скелетами. Эх, мечты, мечты… Мало того что я сойду с ума, занимаясь починкой ломающихся, так и пользы в таком количестве безмозглых истуканов не будет.