Когда Памятный вышел из села и пошёл по дороге в монастырь, то ему навстречу неуклюже шёл молодой человек. Он подошёл к Памятному и спросил.
– Вам не нужна помощь?
– Нет, спасибо. Я справлюсь сам.
– Вас как зовут?
– Зовите меня по фамилии Памятный.
– Меня прозвали «Чудаком». Хотя мои знакомые и друзья все чудаковаты.
– Почему тебя прозвали чудаком? – усмехнулся Памятный.
– Дело в том, что меня не покидает и терзает одна мысль. Возможно, это даже не мысль, а странное чувство.
– Что за странное чувство? – заинтересовался Памятного.
– Я попытаюсь объяснить. Каждый день я как-будто ощущаю недосказанность. Как-будто нам чего-то не сказали. Возможно, нам не сказали то, что могли сказать, но по каким-то причинам не сказали. Словно мы не замечаем важной информации. Может быть, от нас сознательно скрыли эту информацию. Однако, ясно одно – мы живём в тотальной неизвестности. Как марионетки, мы ходим на привязи наших хозяев. Как слепцы, нас направляют туда, куда мы бы никогда не захотели попасть.
– Чудак, я не совсем понял тебя.
– В точку. Я тоже не понимаю, поэтому мне трудно передать тебе это странное чувство. Возможно, никто ничего не понимает. Есть те, кто мнит себе, что он что-то знает. Есть те, кто ничего не знает, как я. В любом случае, все они заблуждаются.
– Значит, ты тоже заблуждаешься насчёт своего чувства.
– Конечно, я заблуждаюсь насчёт него. Однако, я не заблуждаюсь в одном – оно есть.
– Сомнительная логика. Этого чувства может не быть. Может быть, тебе кажется, что оно есть.
– Пускай оно мне кажется, но оно же мне кажется?
– Верно.
– От этого чувства нельзя избавиться. Словно оно преследует тебя. Однако, это чувство отрезвляет, помогает понять, что мы не всё понимаем в этом мире. Если вообще мы хоть что-то понимаем.
Памятный подумал над тем, что ему сказал Чудак. Ведь, действительно нас словно бросили на произвол судьбы и не дали путеводной карты. Может быть, мы, как слепые котята, не видим, куда мы идём, зачем мы идём и почему мы идём?
Когда все дела были сделаны и день закончился, то в наступившую ночь уставший Памятный не спал и смотрел на небо. Он начал размышлять о нашем мире, – Как же поразительно, что столько ещё неизведанных нами миров. Возможно, в одном из них существуют также люди, и они сталкиваются с такими же проблемами, как и мы. Как-будто мы можем дотронуться до неба, если протянуть свою руку к звёздам. Бездонный и холодный космос словно приглашает посмотреть на театральную сцену небесных архипелагов. Периодически метеориты падают на землю. Метеориты, как небесные посланники с других галактик, могут рассказать нам о прошлом их прибежище. Нам нельзя забывать о первом спутнике земли, который запустил Советский Союз, этот спутник проложил дорогу для будущих спутников, которые по сей день летают вокруг земли. Христос тоже был первопроходцем, он донёс до нас истину через свою смерть и воскрешение. Ему предстояло открыть миру двери в своё Царствие. Первый шаг в царствие – это всегда шаг в неизвестность. Пока мне неизвестно его царствие, но я уверен, что оно похоже на то, когда ты впервые увидел ночное небо. Это открытие я унесу с собою в вечность.
Шестой День. Интернет-Пользователи.
В этот день по поручению Архимандрита Виталия Памятный находился в селе, чтобы купить в магазине некоторые ингредиенты для выпечки пирога. Памятный проходил мимо компьютерного клуба, где рядом с клубом он услышал короткий разговор между двумя программистами. Диалог начался с длинного монолога одного из собеседников.
– Мы живём в компьютерной программе, как пользователи интернет-сети. Мы подключены к жизни, как сейчас мы подключены к социальной сети. Самый страшный кошмар фильма Матрицы не просто вымысел творческой мысли, а отражение скрытой истинной действительности, не показанной в этом фильме. Мы жертвы биоматрицы, в которой мы являемся не батарейками, а потенциальным кормом для живых организмов. Все наши идеалы являются защитными механизмами, чтобы скрыть это истинное предназначение нашей жизни. Психика не в состоянии выдержить эту правду, поэтому мы прячемся за иллюзорным бессмертием. Мы не просто смертны, мы – бессмысленная живая масса, тщетно желающая постичь смысл своего существования. Мы сами себя уничтожаем, не подозревая о хрупкости жизни. Чего мы хотим? Мы хотим верить в красивую сказку чтобы, как таблетку, мы выпили её и почувствовали наркотическую эйфорию. Все наши попытки объяснить мир бьются об трансцендентальную стену. Мы ищем пророка, чтобы он открыл нам истину. Мы отрицаем галлюцинаторный кошмар, который мы называем реальностью. Только истинный экзистенциальный самоубийца сможет принять эту реальность и неизбежно уйти из неё. Остальным суждено лишь пребывать в аттракционе, веря в его существование. Мы – живые мертвецы, уже лежащие в могиле. Мы уже умерли, нас нет.
– Ты чересчур категоричен, хотя твоя теория не опровержима, так как она не поддаётся проверки. Поэтому я разочарую тебя – эти убеждения являются такой же выдумкой, как и библия, потому что эти убеждения нельзя опровергнуть.
– Эта выдумка реальнее и страшнее, чем ты можешь себе представить.
– Ну, я думаю, что эта выдумка не страшнее христианского ада.
Памятный подумал с улыбкой на лице, – Неудивительно, что они размышляют таким, а не иным образом, так как профессия деформирует человека. Однако, у людей с этой профессией не всегда встретишь подобные идеи. Новая эпоха рождает новые убеждения. Когда-то в прошлую эпоху люди думали о том, что их головы являются тыквами. Сейчас наши головы являются суперкомпьютерами. Страшно представить, что сулит нам будущее.
Когда Памятный купил ингредиенты и вышел из магазина, то он увидел, что у дома села двое молодых людей сидели на скамейки и спорили друг с другом. Уличные дебаты молодых политиков было не трудно услышать. В этот раз собеседники были грубоваты по отношению друг к другу. Памятный решил послушать их. Они разговаривали об обществе. Они яростно хотели убедить друг друга в своей правоте.
– Вы можете высказать свои мысли об обществе? Что это? В чём его цель?
– Мои мысли об обществе заключаются в том, что общество, как фабрика, создаёт продукт, как человек. Мы все являемся потребителями социо-экономической машины, потому что мы созданы по её образу и подобию, поэтому мы есть в некотором роде малые социо-экономические машины – гордо сказал один из собеседников.
– Капитал.
– Я не понял, почему вы сказали это слово?
– Всё плачевнее, чем я думал. У вас даже не возникают никаких ассоциаций. Похоже, вам глубоко промыла мозг социо-экономическая машина. Вы хоть удосужились выяснить автора ваших мыслей?
– Какого автора моих мыслей я не удосужился выяснить?
– Вот ты скажи мне, дитя советской перестройки! Какие твои мысли?! Твои мысли – это пересказ того, что тебе сказали по телевизору! Твои мысли – это то, что сказал тебе преподаватель в университете! Твои мысли – это то, что привили тебе родители, Твои мысли – то, чему тебя научили в школе! Твои мысли – это то, что сказал твой авторитет! Чтобы написать свою мысль, тебе нужно пыхтеть, как шахтёр на шахте. Я даже не разглядел твои мысли в микроскопе! Ты ещё будешь говорить мне про свои мысли?! Великие умы писали годами свои произведения, чтобы массам донести свою мысль. По-моему ты поспешил с выводом, что твои слова – это твои мысли. На досуге ты прочти мысли К. Маркса об обществе, возможно ты обнаружишь некоторое сходство «со своими мыслями» – , cказал раздражённо собеседник.
– Да иди ты со своими мыслями в баню!
– Желаю тебе оставаться при своих мыслях!
Собеседники поссорились и разошлись, а Памятный задумался над тем, что они сказали друг другу. Памятный подумал, – Ведь, мы мыслим о чём-то так, а не иначе, потому что нас научили так мыслить о чём-то или мы сами научились мыслить о чём-то? Может быть, и то и другое? Мало того, что мы мыслим о чём-то по заданному эталону, может быть, мы мыслим только лишь потому, что у нас существует образец? Быть может, без образца мы не сможем мыслить? Может быть, наши мысли запустила эта социо-экономическая машина, если говорить словами К. Маркса? Ладно, пустое! Бессмысленное занятие – мыслить!