Макс коротко кивнул.
***
Местом для приватной беседы оказался офис головной компании Цимлянского, расположенный через два квартала от здания полиции. Офис занимал старинный трёхэтажный особняк в стиле русского классицизма, отреставрированный со всем тщанием. Макс с некоторым недоумением покосился на полуобнаженных Венер и прочих Граций, которым явно было холодно русской зимой в их римских туниках. По фронтону вился барельеф с пухленькими амурчиками, дующими в трубы, и Фебом, играющим на лире сопровождавшим его музам, которые статью и дородностью походили на крепостных крестьянских девок с полными ногами и босыми пятками.
- Здесь когда-то помещик местный жил, - пояснил Цимлянский, проследив направление Максова взгляда. – Большой был меценат и театрал, отсюда вся эта атрибутика. А строил этот особняк свой, крепостной архитектор. Скоропов, кажется. Но обучался он, как водится, в Италии. Потом вернулся, обустроил барину имение и городской дом, потом по заказам других помещиков работал… Его считают гением русского провинциального классицизма… Говорят, что умер рано и трагически, но это уж лучше к краеведам… Вы ведь не байки исторические хотите слушать?
- Нет, - коротко ответил Макс, про себя отметив, что и исторические байки могут представлять определённый интерес – бывало уже. Но пока предметом разговора должен оставаться пропавший Матвей. Однако галочку себе мысленно поставил.
К этому времени Макс уже сидел в кабинете Цимлянского, кабинет был обставлен просто и функционально, однако его убранство странным образом гармонировало и с расписным потолком, и с шёлковыми серыми обоями – явно аутентичными. Не было этакого бьющего в глаза купечества, того, что ехидный Вадим называл «красой ненаглядной». И секретарша, которая принесла кофе и блюдо с крошечными пирожными, говорила в пользу олигарха – не длинноногая красотка с пятым размером бюста и боевой раскраской племени арапахо, а вполне себе симпатичная дама лет сорока в строгом костюме и белоснежной блузке.
- Пока я разговариваю с господином Траубе, - распорядился Цимлянский, - меня ни для кого нет, Наталья Леонидовна. Ни для кого.
Секретарша коротко кивнула и бесшумно исчезла, а олигарх сказал:
- Я о вас наслышан, господин Траубе. И, если честно, сам собирался обращаться к вам.
- И что же вам помешало? – слегка удивился Макс.
Олигарх задумчиво размешал кофе, отложил ложечку и ответил:
- Понимаете, первое время после исчезновения Матвея я надеялся, что полиция найдёт хоть что-нибудь. По горячим следам, сами понимаете… Потом я прибег к услугам детективного агентства, но и они ничего не нашли… А о вас и вашей напарнице я узнал уже после того, как прибег к услугам детективов. Чисто случайно. Вас не слишком любят в этом городе, господин Траубе, после того, как вы не так давно разворошили здесь очередной муравейник. Но ваши раскрытые дела… Они меня впечатлили. Вы спасли ребёнка через год после похищения, нашли сына депутата Государственной Думы, всякий раз арестовывали опаснейших маньяков… Я был впечатлён. Но неделю назад, когда я уже дозрел для обращения к вашему начальству, мне на электронную почту пришёл файл… С вашими биографиями. Вашей, господин Траубе и госпожи Шамановой.
- И что? – ледяным тоном спросил Макс. – Ни в моей биографии, ни в биографии госпожи Шамановой нет ни единого поступка, за которым нам было бы стыдно.
- Это так, - кивнул Цимлянский. – Ваш послужной список достаточно безупречен. Однако то, что с вами и вашим…
- С моим любимым человеком, - отрезал Макс. – Если честно, неужели вас это настолько смущает?
- Это – нет, - ответил Цимлянский. – Но с вами проживают двое несовершеннолетних… И…
Макс брезгливо сморщился.
- Вы кажетесь мне неглупым человеком, господин Цимлянский… Вот скажите мне, почему в подобном случае сразу же приходит в голову разная гадость? И я не считаю нужным что-то вам доказывать и оправдываться – в подобных случаях это бесполезно. А про Галю небось были подробности дела Головина? И вы решили не связываться, дабы не испачкать свой светлый образ? А вам приходило в голову, что, промедлив, вы, возможно, сами приговорили Матвея к смерти? И тот, кто послал вам этот файл, добился в итоге того, чего хотел?
Цимлянский опустил голову, но потом всё-таки ответил:
- Полагаю, что вы правы. Но, к сожалению, моей службе безопасности так и не удалось отследить, откуда файл был отправлен. Вполне возможно, что со мной просто сыграли втёмную. Думаете, это похититель?
Макс пожал плечами:
- Я не Ванга, прошлое и будущее не вижу. Для того, чтобы получить картинку, мне нужна информация. Так что, давайте побеседуем - у меня не так много вопросов, но ваши ответы крайне важны.
- Хорошо, - кивнул Цимлянский, - я готов.
Макс потянул из кармана бумажник и вытащил крупную фотографию найденной рядом с трупом девушки серьги:
- Эта вещь принадлежала Матвею?
Цимлянский подался вперёд и торопливо закивал.
***
Кира Мартова была молода и амбициозна. И страстно мечтала пробиться в какую-нибудь столичную передачу. Стать ведущей столичного канала, вещать на всю страну - этого ей хотелось больше всего на свете. Только вот помимо неё на подобную работу было много желающих – и с родством, и со связями… Кира же ни тем, ни другим похвастаться не могла, поэтому максимум, которого ей удалось добиться – ведущая «Криминальных вестей» Городского ТВ. Многие посчитали бы такой старт несомненной удачей, но только не Кира. Ей до дрожи, до судорог в желудке хотелось пробиться на столичный канал – чтобы поняли, узнали, оценили… Чтобы проснуться знаменитой. Но что ей было делать в отсутствие денег и связей? Спать с подходящими телетузиками? Упаси Боже, и не в брезгливости тут было дело. Если бы Кира была железно уверена, что это на все сто процентов поможет ей сделать карьеру – она легла бы хоть с крокодилом.
Кира была слишком умна. Она, в отличие от многих дурочек, понимала, сколь недолговечны обещания, данные в постели, и сколько юных провинциалок при этом оставалось ни с чем.
Значит… Значит, оставался единственный путь – найти свою сенсацию – такую сенсацию, чтобы заметили, отметили и обратили внимание. И труп, найденный на лесной дороге, вполне мог быть началом такой сенсации. Тем более, что кое-какой компромат на чересчур ушлого криминального психолога и его напарницу у Киры был. Позаботился некий анонимный доброжелатель…
========== Глава 6. Расстановка приоритетов. Окончание ==========
Макс возвращался домой из Соседнего Города. Вечернее шоссе было практически пустынно, поэтому вполне можно было уложить в голове то, что Макс узнал о Матвее Цимлянском от друзей Матвея – Ильи Ракова и Ольги Кречет - и учителей гимназии, в которой учился Матвей.
Никто не сказал о парне ни одного худого слова. Отец-олигарх либо был гениальным актёром почище Лоуренса Оливье и Сары Бернар, вместе взятых, что вряд ли было возможно, либо и в самом деле был донельзя расстроен исчезновением сына. Да, он знал об ориентации сына и мирился с этим – именно поэтому и вступил во второй брак, женившись на женщине гораздо моложе себя, провинциалке крепкого здоровья с хорошей генетикой. Мачеха Матвея была ненамного старше пасынка, и у неё хватало ума не лезть в отношения отца и сына.
Во всём остальном Матвей был практически идеален. Красивый, умный, хорошо воспитанный юноша. Никаких наркотиков, никакого алкоголя, никаких скандальных историй. То есть врагов у него лично не было и быть не могло – так говорил не только отец, но и друзья, и учителя.
Если честно, то Макса это насторожило. Если Матвей и в самом деле был так идеален, это могло значить следующее: либо дело не в Матвее, а в делах давно минувших дней, либо в Соседнем Городе объявился серийщик. Но если похищение Матвея – это часть серии, то… где другие? Макс вытряс из Соседнегородских коллег всю душу, лично перетряхнул базу потеряшек, но больше не обнаружил никого подходящего возраста и внешности. Возможно, серийщик действует, как когда-то Эстет, и похищения уже были, но в других городах? А исчезновение Матвея – начало серии? Значит, следовало составить запросы и поискать.