На выходе показались тени. С десяток клонов напирали друг на друга. Один вытащил и наставил на меня пистолет, но вместо того, чтобы выстрелить, тот покрылся трещинами и рассыпался в труху. Клон выругался.
«Ого!» — подумал я.
Не время удивляться. Я бросился в сторону, забежал в очередной коридор. Здесь, за фойе, располагались офисы администрации отеля.
— Я пытаюсь найти тебе карту, — сказала Тиа.
— Не надо, — отозвался я, продолжая потеть. — Музыка.
— Хорошо.
На этом пути оказалось еще больше клонов. Меня загнали в ловушку.
Я нырнул в комнату. Судя по столу и застывшим стульям, раньше это помещение служило офисом, но кто-то переделал стол в кровать с подушками. Здесь даже была деревянная дверь, прикрепленная с помощью новых петель к стальному проему. Впечатляюще.
Я схватился за дверь и захлопнул ее. В последний момент в проеме показалась рука.
Когда я поднажал, клон с той стороны заворчал, но в проеме заскребли другие руки, пытаясь ухватить меня. На каждой из них были старые наручные часы, которые трескались и ломались, ударяясь о дверь или стену, а когда падали на пол, рассыпались в пыль.
— Они нестабильны, — проговорила Тиа. Она по-прежнему наблюдала за происходящим через мой видеоканал. — Чем больше клонов, тем слабее их молекулярная структура.
Клоны ворвались в комнату, отбросив меня назад. Я снял винтовку с плеча и, пока с десяток клонов вваливались в комнату, не обращая внимания на опасность, успел сделать один выстрел.
— Альбомы «Вооруженного кекса», — прочитала Тиа.
Одни клоны, зажав меня, тянули руки к моему горлу, другие пытались отобрать винтовку.
— Какой из них? — спросила Тиа. — «Склонность к туберкулезу»? «Мрачный альбом»? «Сядь на метро»?
— Меня тут вроде как убивают, Тиа! — крикнул я, пытаясь оторвать чужие руки от своей шеи.
Их было слишком много. Руки давили все сильнее, лишая меня воздуха. Клоны продолжали набиваться в комнату. Те, что стояли ближе, стали разделяться, затрудняя перемещение. Они хотели загнать меня в угол. Даже избавься я от этих пальцев на своей шее, мне все равно не сбежать.
Темная пелена постепенно затягивала мой взор подобно ползучей плесени. Я боролся, чтобы отодрать их руки от горла.
— Дэвид? — прозвучал голос Тиа в наушнике. — Дэвид, тебе нужно включить громкую связь! Я ничего не могу сделать. Дэвид, ты меня слышишь? Дэвид!
Я закрыл глаза. Затем отпустил душащие меня руки и протиснул пальцы сквозь давящие тела. Чувствуя, что вот-вот задохнусь, последним усилием дотянулся до плеча, где был прикреплен мобильник, и нажал на переключатель сбоку. В набитую клонами комнату, где уже было нечем дышать, ворвалась громкая пронзительная музыка.
Клон прямо передо мной неожиданно затрясся, как будто собирался раздвоиться, но вместо этого начал таять. С его костей соскальзывала плоть. Остальные рядом со мной поспешно отпрянули назад, придавив своих собратьев-близнецов к стенам.
Я вдохнул. Несколько мгновений мог лишь лежать не шевелясь. Вокруг, превращаясь в липкую массу, таяли плоть и кости клонов.
Воздух. Воздух — это так здорово!
Музыка звучала не ослабевая, молотящий металлический рифф скакал от аккорда к аккорду с частотой, практически совпадающей с сердцебиением. Клоны рядом завибрировали в такт. Их кожа пошла рябью, словно кругами на воде, но они не таяли.
— Так противно, — произнес один из них с презрительной усмешкой на губах. — Джейсон не смог бы написать хороший рифф даже ради спасения собственной жизни. Одни и те же четыре аккорда, снова, снова и снова.
Нахмурившись, я потянулся за винтовкой. Вокруг толпились клоны, но какая-то их часть все-таки оказалась за дверью.
— Странно, — сказала Тиа.
«Мне нужно найти выход», — подумал я.
— Даже те, что снаружи, слегка вибрируют, Дэвид. Я вижу их на камерах. Они-то уж точно не слышат музыку.
— Они связаны между собой, — сказал я, откашлявшись. Поднялся на ноги. В одной руке у меня была винтовка, другой я отстегнул мобильник с плеча и помахал им по сторонам, пытаясь отогнать клонов. — Нам нужно больше музыки. Как можно больше — громко, насколько возможно. Это…
На меня кинулись клоны. Не обращая внимание на опасность, они навалились, пытаясь добраться до мобильника и вырвать его из моих пальцев. Подобравшиеся ближе всех начинали таять, но продолжали держать меня за руку и бороться, даже когда сходившая с них плоть оголяла кости.
Я отступил в угол и заметил спускающийся сверху лучик света. Окно, прикрытое доской.
Под звуки бьющей по ушам рок-музыки я удерживал клонов на расстоянии, оставив полдюжины таять на полу. Остальные столпились передо мной, их лица погрузились в сумрак комнаты.
— Как это произошло на самом деле? — спросили они в унисон. — Кто из эпиков убил Стальное Сердце и как ты присвоил себе его заслуги?
— Вообще-то Стальное Сердце не был бессмертным, — ответил я.
— Он был богом.
— Он был проклят. — Я потихоньку продвигался к окну. Липкая масса из плоти и костей испарялась, оставляя мою одежду сухой, как будто ее и не было. — Так же, как и ты. Извини.
Клоны шагнули вперед. Музыкой я уничтожил тех, что подобрались слишком близко. Но, им, похоже, было все равно. Они наступали, падая на землю и растворяясь, но надвигались на меня, пока в дверном проеме не остался лишь один клон. Мне были видны тени еще нескольких, поджидающих снаружи. Зачем они идут на смерть?
Один из клонов вытащил пистолет и наставил его на меня. Пистолет не рассыпался. Треск… Митоз просто уменьшал свою численность, чтобы копии стали более стабильными.
Я вскрикнул и прыгнул на стол. Чтобы сорвать доску с окна, пришлось расстаться с винтовкой.
Сзади раздался громкий треск. Я тотчас почувствовал толчок в правый бок, прямо под рукой, как будто меня кто-то ударил.
Раньше на фабрике каждую ночь после работы мы смотрели фильмы. Их показывали по старому телевизору, висевшему на стене кафетерия. Ощущения от реальной раны не соответствовали тому, как это выглядело на экране. Я не дышал с трудом и не валился на землю. Сначала даже не понял, что меня подстрелили. Мне показалось, что клоны чем-то в меня бросили.
Боли не было. Просто жар в боку.
Кровь.
Я посмотрел на рану. Пуля прошла в районе подмышки, вырвав кусок плоти, и пронзила верхнюю часть руки. Рана была рваной, горячей и мокрой. Я не мог нормально пошевелить рукой, пальцы отказывались сжиматься.
Меня подстрелили. Напасть… Меня подстрелили.
Некоторое время я больше не мог ни о чем думать. От ранений умирают. Я задрожал. Казалось, что трясется комната. «Я умру».
Еще один выстрел срикошетил от стены рядом с моей головой.
«Если не пошевелишься, помрешь еще быстрее! — подумала какая-то часть моего разума. — Давай же!»
Я обернулся и бросил мобильник в Митоза. Это сработало — при приближении музыки клоны заколыхались и подтаяли. Мобильник угодил в оставшихся в дверном проеме, отбросив их наружу. У меня по-прежнему был наушник, соединенный с телефоном беспроводной связью.
Непонятно каким образом я собрался, с тяжелейшим трудом подтянулся одной рукой, выкарабкался через окно на солнечный свет и рухнул на землю.
Я часто слышал, что умирают от шока, а не от пулевой раны. Ужас и паника накрывают с головой, и человек оказывается не в состоянии совладать с опасностью и найти помощь.
Прислонившись спиной к стене, я накрепко зажал рану в боку: она выглядела серьезней, чем на руке.
— Тиа? — проговорил я.
Мне казалось, что мобильник до сих пор достаточно близко, а значит, наушник должен работать. Я не знал точно, насколько далеко можно отойти, прежде чем я потеряю связь.
— Дэвид! — раздался ее голос. — Треск! Сиди тихо. Абрахам в пути.
— Некогда рассиживаться, — простонал я, поднимаясь на ноги. — Клоны напирают.
— Тебя подстрелили!
— В бок. Ноги пока в порядке.
Я заковылял прочь, к реке. Если мне не изменяла память, там располагалось несколько спусков в подземные улицы.