Гоньба - В. Бирюк страница 4.

Шрифт
Фон

Перебирая в уме знакомых мне "стрелочников", я понимал, что без меня, без стабильного правительства, без сдерживающего, в том числе и постоянным привкусом чертовщины, моего авторитета, из города вылетит десяток "стенек разиных" да "кудеяров" разной мощности и эпичности. И удержать их никто не сможет - здешние владетели просто не готовы предусмотреть такое.

Нет, потом-то... в исторической перспективе... побулькает и тиной подёрнётся. Но кровищи будет...!

Новый правитель/правительство должен быть из "моих" - из граждан города. С установившимся личным авторитетом, связями, традициями. Только. Никаких "варягов".

Как я не морочил себе мозги по этой теме - решение не вытанцовывалось. Любые формы демократии были неприемлемы - здешний "демос" средневековый. Он и будет этот маразм воспроизводить. Другие формы... олигархия, плутократия, аристократия... "Что в лоб, что по лбу" - русская народная. Любая система, управляемая нормальными "святорусскими" аборигенами воспринималась мною как утопление "моих людей" в обще-средневековой выгребной яме.

Для "недопуска" сторонних владетелей полезно и внешне, символически отделить моих "зверичей" от всех остальных. Чтобы они чувствовали свою общность. И от остальных - особость. "Избранный народ". Не по рождению, а по жизни.

Я заставлял людей менять причёски, одежду, еду, обувь, говор, моторику, способ расселения, образ жизни, средства производства, взаимоотношения, обычаи...

Чтобы не кланялись чужому знамени, только своему. А своего... пока один мой "рябиновый листок". Который вполне укладывается в местную нормальную феодальную символику. Вроде "петуха с конским хвостом" на хоругви Лазаря. И, соответственно, не помешает людям признать "своим" что-то подобное из этого ряда.

После чего, как я понимаю, наступит всеобщий бздынь и тотальный абзац.

Не надо.

Нужно что-то такое... чтобы было совсем непохоже на любое типичное изображение. Что-то, что отделяло бы моих людей от всех других под знамёнами с сурами Корана, св. Георгием, Спасом, Богородицей, трезубцами, орлами, кречетами, львами, конями, крестами, мечами, башнями, чашами, солнцами, звёздами и лунами...

"Мы - не вы".

Как в букваре:

"Мы - не рабы. Рабы - не мы".

Три направления символики - мусульманская, христианская, языческая - должны воспринимать мой знак как чуждый. Но не враждебный. Незачем провоцировать изначальную готовность к уничтожению. Незачем пытаться внушить страх или отвращение. А вот показать необычность - полезно.

"Удивить - победить". И не только в боестолкновении.

***

-- Ивашко, смотри сюда. Что ты видишь?

-- Э... Ну... Звезда... Пятиконечная. Как у царя Соломона. А чего?

-- Хорошо. Что про Соломона вспомнил. Соломон - символ мудрости. Да и мы, вроде, не дураки. Кому и носить такое, как не нам? Ещё: символ единства. Что нам всегда надобно. Сядь-ка рядом.

Рублёва здесь ещё не знают. А он тоже пятиконечную звезду рисовал.

-- Про преображение Господне слышал? Иисус с учениками - Иоанном, Петром и Иаковом, отправился на гору Фавор. Там "просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белы, как свет". Чудесное сияние называют Фаворским светом. И изображают в виде пятиконечной звезды вершиной вниз.

Я перевернул нарисованный угольком на столовой доске-блюде символ вверх ногами.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги

Популярные книги автора