Журнал - Критическая Масса, 2006, - 3

Шрифт
Фон

Аннотация: Рецензионно-аналитическое обозрение «Критическая Масса» — это уникальное периодическое издание, издаваемое Фондом «Прагматика культуры» с декабря 2002 года. Журнал изначально предпринял попытку новаторского самоопределения внутри ниши интеллектуальной периодики. В плоскость критической оптики на этот раз попадает не столько собственно современный литературный процесс, сколько «общая» социальная фактура, семиотическая множественность, размытая в повседневности.

Для «КМ» нет тем низких или высоких, так как его (журнала) рефлективная способность позволяет переваривать любое культурное сырье с должным интеллектуальным аппетитом и в благородной компании. Авторы —именитые интеллектуалы, реализованные в разных гуманитарных сферах и проектах, но на страницах «Критической Массы» проявляющие свои свободные от форматов позиции.

Главное достоинство журнала в том, что в «составе» его тем не последнее место уделяется анализу культурных фактов с точки зрения их «экономики» — не в строго дисциплинарном смысле, а в значении ресурса их происхождения и приятия потребителем. Анализ коммерческих культурных продуктов делается с поэтическим остроумием, тогда как некоммерческие артефакты разглядываются сквозь лупу денег. «Критическая Масса» — свободная публичная площадка, принимающая стилистику современности, и, как нам кажется, в меру своих сил оттачивающая ее.

---------------------------------------------

стихи номера

Елена Шварц

Смотрю на горящий собор

Светлой памяти Марины Георгадзе

Чем утешить милых мертвых? — все гадала,

Чем одаришь? — хоть молитвой — хрупкий дар.

А вокзальный свод собора

Был прохладен, темен, стар.

Сорокоуст я заказала.

Едва ушла, во храм вошел пожар.

Заметались над собором золотые знамена,

Синий купол изъязвила золотая чешуя,

И когда слизнуло пламя

Внешний голубой намёт

Cтал собор похож на клетку.

Петел-Феникс там цветет.

Трещал, скрипел

Терновый куст,

И пелся в нем

Сорокоуст.

Заходила по золоту

Волнами тьма,

И как будто бы космами

Жар выходит Ума

Из макушки огромной.

Покачнулся фонарь

Рухнул крест в дым и гарь.

Быстро и резко.

Довольным хамелеоном

— То в жар, то в зелень — огонь

Переливался, пока наконец

Не зацвел на шее собора

Черный терновый венец.

А потом вертолетик

водянистым пером

обвевал хлопотливо

Божий дом…

И зловещего Нерона

Мне открылась правота —

Умножается от гнева

Всех творений красота.

Всего тленного мнимость,

Совершенства земного увечность

Искупит неповторимость,

Сестра ее — быстротечность.

И стоит теперь наш храм

Как античная руина,

Будто к дому подошел

Призрак Рима.

25 августа 2006

Ольга Мартынова

I

душенька, неженка, ряженка,

былинка, пылинка, шелковинка, —

как в плошку, в тело ты плюхнулась,

как ложкой, будет исчерпана

из всех посудин сладость твоя.

II

неженка, ряженка, душенька,

пылинка, обманщица, бисеринка,

ледышка, голышка, бродяженка, —

а скинув наряд свой поношенный,

куда пойдешь ты, радость моя?

III

ряженка, душенька, неженка,

свистулька, висюлька, диковинка,

голышка, голубушка, браженка,

беглянка, цыганка, шелковинка,

бродяжка, бродяжка, бродяжка — — —

тема/ опера

«Я никому не доверяю».Дмитрий Черняков о порочном восприятии оперы, теории заговора и критической самодеятельности

Дмитрий Черняков — режиссер и художник-постановщик. Родился в Москве, в 1993 году закончил Российскую академию театрального искусства.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке