Вторая книга про жизнь Шамана в Барлионе.
Огромные красные глаза твари уставились на меня. Клубы тумана, окружавшие ее, немного развеялись, и я в очередной раз увидел источник своих бед последнего времени: огромные черные когти. Неужели сегодня меня ждет очередное перерождение? Достала, тварь! Что же ты делаешь в локации для игроков двадцатого уровня? Сжимая в руке Бубен и Колотушку, наивно полагая, что смогу если не победить, то хотя бы вылечить себя, я мелкими шашками пятился назад. Забор! Теперь точно все.
Конечно, можно отдать должное этой непонятной гадости - все наши встречи она проявляла завидное мастерство в выборе способа отправки меня на перерождение. То когти, то яд, то удушение. Ни разу не повторилась, сволочь изобретательная!
- Пушок, взять! - мелодичный голос прорезал окружающую нас тишину. Вокруг твари вновь заклубился туман, а мимо меня молнией проскользнула огромная туша тигра. Короткий и глухой рык, и тигр врезался в туман. Пушок? Я поднял глаза и увидел прямо над собой стоящую на частоколе девушку. Игрок! Спрыгнув вниз, она сделал несколько шагов вперед, оставляя меня за своей спиной. Защитница, блин.
- Ничего себе нубятник! Что это за хрень? - она обернулась ко мне, вопросительно подняв бровь.
- Туман скрывает свойства, поэтому понятия не имею, что это за фигня такая, - ответил я, переводя дух. Эльфийка 93 уровня, Мирида Прозорливая. Ее лицо показалось мне ужасно знакомым, но вот где я ее видел - в упор не помню! Неужели пересекались, пока я играл Охотником? Ладно, оставим все это на потом, сейчас нужно решить насущную проблему. - Осторожней! Тварь ваншотит на раз! (ваншот: смертельный удар)
Мирида усмехнулась, но тут же помрачнела, обратив внимание на полоску Жизни своего питомца. Тигр то исчезал в тумане, то появлялся вновь, мелькая хвостом, вот только уровень его Жизни уменьшался с пугающей быстротой.
- Пушок, броня, хил, уклонение! - коротко бросила эльфийка и принялась посылать в туман стрелу за стрелой. Я на время забыл о битве и уставился на девушку. Сегодня день открытий какой-то! Передо мной высокоуровневый Повелитель животных собственной персоной! Чтобы вырастить себе питомца, на подобии такого "Пушка", нужно обладать просто ангельским терпением - я смог прокачать своего только до двадцатого уровня, потом бросил это нудное дело. Слишком много игрового времени уходит на то, чтобы накормить, обучить, выгулять и вырастить себе достойного, поэтому многие игроки предпочитают не тратить силы на виртуального друга. Это сейчас, когда у меня появился Дракоша и семь с половиной лет проплаченной игры, я обязательно займусь его прокачкой. Тут же получается, что Пушок даже больше по уровню своего хозяина - тройная команда возможна только с сотого уровня питомца. Машина убийства, прям: и танк, и лекарь, и великолепный боец. При поддержке стрелами у него есть прекрасный шанс на то, чтобы дотянуть до утра, когда тварь исчезнет.
В то, что Мирида сможет победить, я не верил. Слишком хорошо узнал эту тварь за последнее время.
Смело шагнув в портал, я настроился на длительное противостояние с Губернатором. Три месяца обязательного нахождения в его полной власти меня совсем не радуют, но поднимать лапки, ползать на коленях и тыкаться головой, словно побитая собака, об ноги этой ошибке Разработчиков я не собираюсь. Хрен тебе, а не фигурки Воинов орков, жаба болотная, что бы ты мне не сулил: мир, дружбу, жвачку или несметные богатства. Мысль о том, что ко мне будут применять физическое насилие, не беспокоила: уверен, просто так освободившихся заключенных наказывать и пытать нельзя, все же у нас есть права, пусть и немного урезанные. К тому же, система прекрасно знает, что фильтры ощущений у меня отключены, так что ничего страшного не грозит, и... Это еще что такое?
Судя по мерцающему вокруг портальному переходу, система не планирует никуда меня доставлять, пока не будет сделан выбор. Раз так, есть время порассуждать и взвесить все за и против.
Первое. Адаптационный сценарий.... Сколько же можно меня адаптировать? Понял я уже, что ущербный и убогий, которому в избытке достается только обязательная адаптация, а не обычная игра с нормальным общением с другими игроками. Добавляем в чашу весов минус.
Второе. Близость к Жабернатору. Пусть даже только и территориальная. Прости, НеПиСь Числовая, наша встреча была ошибкой, не получится у нас с тобой взаимной любви. Ты меня просто хотел использовать... Блин, что-то меня не туда понесло... В любом случае, личность Губернатора тянет на два, таких тяжелых, минуса.
Третье. Я человек деловой и нужно мыслить рационально. Такое количество плюшек просто так бросать нехорошо - и зарплата, и развитие специальностей не ограниченного количества, с единственным потолком в росте уровня. Можно себе сразу изучить и Кузнечное дело, и Алхимию, и Наложение чар, и Картографию, да много чего можно под такое определение прокачать, справедливо ссылаясь на условия сценария. Это два плюса, однозначно.
Четвертое. В случае отказа - "Ненависть" с Серрест. Это явный минус, в смысле, плюс в пользу того, что нужно принять предложение на участие в сценарии. Провинций в Малабаре всего сорок штук и отказываться от одной - крайне недальновидное решение.
Вроде все. Я подумал. Не знаю, для кого как, но для меня выбор очевиден. Не хочу я ограничивать свободу одним выходным в неделю. Раз так, то удачи тебе, Жабенатор, постарайся обойтись как-нибудь без меня. Я-то уже собирался расстраиваться, когда перед нырком в портал мне высветилась надпись, что 2 месяца и 26 дней я буду обязан прожить в замке Жабернатора. Все оказалось не столь критично - система заранее высветила требования сценария, наивно полагая, что я его приму. Еще бы, столько плюшек и такие большие минусы.... Не в этой жизни.
Уверенным движением руки я выделил висящую перед моими глазами маленькую, по сравнению с "Принять", надпись "Отказаться", и в это же мгновенье мир наполнился краскам, звуками и великолепнейшим запахом соснового леса.
Едва я сделал пару шагов по направлению к видневшейся невдалеке деревне, как перед глазами возникло еще одно оповещение:
Всучили, все-таки. Ну да, я знал, на что подписывался - на граничное значение отрицательной репутации. Хотя.... Отрицательная репутация тоже репутация. Минусовых репутация в Барлионе всего четыре уровня: Недоверие, Неприязнь, Вражда и Ненависть. От Нейтрального отношения до Недоверия - 1000 очков репутации со знаком минус, до Неприязни - еще 3000. Затем 6000 до Вражды и 12000 до Ненависти. Я получил сразу максимум! Играя Охотником, я смог получить Превознесение, граничную положительную репутацию, только с одной фракцией, да и то через три года с начала игры, а Шаману всего три месяца и сразу Ненависть. Конечно, Шаман к полумерам не привык, если репутация - так граничная, созданные предметы - обязательно Легендарные, девушки - обязательно такие, из-за которых попадаешь в тюрьму. Плохо только одно - Серрест для меня теперь потерян - едва я попаду на глаза стражникам, вмиг буду отправлен в тюрьму до "выяснения обстоятельств". Сутки в камере предварительного заключения, а затем телепортация к окраинам Провинции. В следующий раз в камере я проведу уже два дня. Потом три и так далее, без ограничения. Самое противное, повысить такую репутацию практически невозможно, необходимо личное вмешательство Императора или его Вестников.
На задворках сознания появились видения потерянной и беззаботной жизни в замке Жебернатора, но я их быстро развеял и двинулся в Колотовку. С виду вполне стандартная средняя деревня, если считать по трубам, то дворов в семьдесят, не меньше. Деревянные дома, покрытые деревянной же крышей, лай собак, веселые крики детворы, бегающей за орущим благим матом котом, к хвосту которого было что-то привязано - обычная сельская жизнь, какой я ее помню по гостям у родителей. Огромный частокол по всему периметру, сделанный из толстых заостренных кольев, защищал деревню от темного леса, нависшего сразу за дальним домом. На ум пришло непонятное выражение "мачтовый лес" - прямые как стрела стволы сосен возносились высоко в небо, заслоняя густой верхушкой солнце и создавая внутри леса густые сумерки. Ветки бурелома, кустарники, орешник, еще какие-то деревья делали лес непроходимым в прямом смысле этого слова. Только редкие тропинки, очевидно, прорубленные местными жителями, вели вглубь этого пугающего чуда природы. Несмотря на такое соседство, вне частокола жизнь не замирала - от самого леса раскинулись широкие желтые поля, скорее всего пшеницы, зеленые луга, на которых паслись коровы, кони и овцы, длинные, метров по сто, грядки, на которых горбатились жители деревни, махая тяпками - атрибутика работящего села была выдержана полностью. Недалеко от дороги, по которой я направлялся в деревню, стояла кузница, из которой валил густой черный дым и слышались звонкие удары молота. Здорово, место, где развиваться, есть, жаль только, что у меня на голове красная повязка, иначе меня, как свободного жителя Империи, встретили бы в Колотовке хлебом-солью. Сейчас же хорошо, если не будет собак да палок.
Я глубоко вздохнул свежего воздуха, после чего неторопливым шагом двинулся в село, отмечая про себя особенности местной жизни. Моя главная задача - найти местного Старосту и "зарегистрировать" свое местопребывание в деревне. Знать бы еще, где его искать - это же не Прик, где орк все время сидел за своим столом, тут Староста и бегать может.
Шагая в Колотовку, я старался отметить каждую мелочь, которая может пригодиться мне в ближайшие три месяца.