Танцоры частенько умудрялись использовать его для исполнения сложных и не очень трюков, рассчитанных на неискушенного зрителя.
Зазвучала любимая Васькина подборка. Она не удержалась и бросила взгляд на Соловья. Тот лукаво прищурился в ответ и поднял вверх большой палец. Примерно полгода назад он сам составил ее для Васьки, смикшировав старые и новые песни, причем в такой последовательности, с такой резкой сменой ритма, что только тот, кто слышал ее не раз и не два, мог станцевать под нее, ни разу не сбившись. Васька знала эту композицию наизусть. Не догадывалась она только о том, что когда ее не было на танцполе, Соловей не ставил ее никогда и никому.
Сначала пошла ритмичная, но не самая быстрая разминочная часть. Васька исполняла стандартные па, заодно разогревая мышцы и готовясь к следующему музыкальному фрагменту. Так, еще два такта… Понеслось!
Резко подпрыгнув вверх, Васька исполнила сальто. Дискотека радостно заулюлюкала. «Еще бы», — самодовольно подумала про себя Василиса. Все, для этого куска выпендрежа хватит. Ритм здесь быстрый, заводной, можно просто от души отплясывать рок-н-ролл, этого вполне достаточно, чтобы внимание толпы к тебе не ослабло. А силы надо поберечь для следующей части. Дыхалка-то не резиновая.
Рок-н-ролл сменился рваным ритмом техно. Осветитель Витька убрал большую подсветку сцены, оставив лишь мерцающие лампочки по ее контуру. Своеобразная подсказка для танцора, чтобы случайно не оступиться и не упасть на пол. За полторы секунды кромешной темноты, пока зрители адаптировались к новому освещению, Васька успела взлететь на самый верх шеста, и именно туда направил луч большого прожектора Витька. А дальше началась фантасмагория. Витька то включал, то выключал прожектор, и каждый раз зрители видели Василису в новой причудливой позе. Вот она висит вверх ногами, раскинув руки в стороны, словно распятие наоборот. Вот она уже спиной к зрителям и… параллельно полу, словно гравитация перестала на нее действовать. Вот она изогнулась вокруг шеста, изобразив в воздухе нечто вроде спиралевидной «березки».
Промежутки между световыми пятнами становились все короче. Васька помнила, что эта часть композиции достаточно длинная и самая изматывающая, потому что времени сменить позу практически не оставалось, а повторяться не хотелось. В итоге Васька пошла на маленький компромисс с собой, фактически воспроизводя всю последовательность поз с самого начала, но слегка изменяя положение рук, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что он видит что-то новое.
Уф, все! Весь свет на сцену. Длинный-предлинный аккорд, она висит опять вниз головой, но невысоко от пола и держится за шест не ногами, а руками. Ноги же широко, почти до шпагата раздвинуты в стороны. Вот они медленно сходятся, затем кольцом уходят вниз, на пол, и Васька встает из мостика, словно потягиваясь со сна. Аккорд все звучит, но Васька знает, что это уже следующая часть. Она медленная, словно дразнящая зрителя, провоцирующая его на медленный танец. Самое время восстановить дыхание и заодно продемонстрировать великолепную растяжку.
И, наконец, финал. Веселая песенка в стиле «кантри», чтобы публика не заскучала, резиновым мячиком по сцене, можно даже на руках. В ушах стучит кровь, телу горячо и мокро, а внутри просто физически разливается удовольствие: «Я смогла! Я опять это сделала!»
Радостные крики провожали Ваську со сцены, а хитрый Соловей уже ставил одну из самых хитовых вещей этого сезона. Чтобы публика не расхолаживалась, а то пойди потом, оторви ее от стенок и вытащи на танцпол так, как это только что сделала Васька.
— Ты — супер! — прокричал он ей, когда Василиса подошла к пульту, и протянул руку, подтягивая девушку к себе.
— Нормально было? — поинтересовалась она из мелкого тщеславия.
— В этот раз — как никогда.