Да вся эта ситуация заставляла ее нервничать. Не говоря уже о том, что так называемые «родители» могли объявиться в любую минуту. И объясняться с ними Рианне-Ларисе совершенно не хотелось.
– Никого не боюсь, – улыбнулась девушка, – Я ведь уже взрослая.
– Все взрослые чего-то боятся, – спокойно и совершенно серьезно сказала Надя, – Потому что они слишком много знают, – она умолкла ненадолго и добавила, – Так папа говорит.
«Говорит» – значит, девочка совершенно уверена, что ее отец жив и скоро заберет к себе.
– Скажи, а как давно ты живешь с тетей Риммой и дядей Петей? – наконец, Лариса поняла, какой именно вопрос все прояснит.
Но ответ маленькой Нади удивил ее куда сильнее, чем можно было ожидать…
* * *
Шардон тут же проверил, как изменились параметры у членов его шайки. Почти у всех немного выросло Уважение. А вот Страх «вел» себя странно. Кто-то стал бояться его больше, кто-то – меньше. Поэтому ИскИн поставил рядом с каждым персонажем отметку, говорившую о том, как тот реагирует на проявление агрессии и силы.
На самом деле зависимости были достаточно простыми и относительно логичными – с точки зрения разработчиков, конечно – и соответствовали заложенным ими в ботов «психотипам». Но само понятие «психология» для еще необученного и узкоспециализированного фрагмента Надежды было лишь термином из словаря, а не наукой, имеющей к тому же практическое применение.
Пока что.
– Гуляй, братва! – объявил он, и выставил на землю два бочонка из четырех оставшихся.
Похоже, разбойники умели не только пьянствовать да кулаками махать, но и считать. И поняли, что им слегка недоливают, но кроме едва слышного ропота, никак свое недовольство не выказали. Застучали кружки, зазвучали тосты, заскрипели зубы, впиваясь в куски того, чем питались грабители с большой дороги.
Памятка: повысить качество суточного рациона личного состава.
– Шныга, – за мной, – скомандовал трактирщик и зашагал назад в хижину, в которой ютился атаман. Единственный, у кого было отдельное жилье.
Остальные разбойники ютились в двух землянках и в жалком подобии не то барака, не то сарая, которое гордо называлосьКазармой. Еще на территории лагеря находились Склад,Потасовочная поляна, Полевая кухня, Наблюдательная вышка и Малый стол Совета. Который в данный момент использовался совершенно не по назначению: на нем ели, пили, играли в карты, спали (под ним) и даже собирались драться.
Каждый из этих объектов давал какие-то бонусы и дополнительные возможности всему лагерю и/или шайке атамана Шардона, но изучение соответствующего интерфейса и его возможностей ИскИн отложил на потом.
Сейчас у него были дела поважнее, чем изучение хозяйственной части: поиски «общака».
Для чего сперва нужно расшифровать записи старого атамана, прокачав соответствующее умение. Теперь, когда среди его специализаций затесалась и «воровская», навыки этого класса заработали как положено, без штрафа в 50%.
У него уже были изученные раньше «Тайное послание» и «Взлом замков», а теперь добавилось три новых, и появился доступ к веткам воровских умений.
Воровство. Группа умений для тех, кто активно интересуется содержимым чужих карманов. Воры умеют заметать и читать следы, оставаться незамеченными, обворовывать зевак, обыскивать трупы и вести допросы. В бою они используют метательное оружие и уклоняются от атак врага, ну а в критических случаях – спасаются бегством.
У Шардона оказалось сразу открыто умение «Изворотливость». Оно пассивно повышало шанс увернуться от атаки противника на 4%, а так же шанс выбраться из веревок или наручников на 8%.
Убийство. Боевая ветка умений, которую в первую очередь осваивают убийцы и грабители. Она учит использовать яды и отравленное оружие, мгновенно оказываться за спиной врага и наносить ему раны, несовместимые с жизнью. Повышение шанса критического удара, бонусы к алхимии и сопротивляемости к яду и оглушению – все это было здесь.
Использовали убийцы ножи и кинжалы. Ну а атаману досталось умение «Точный удар», с увеличенным на 25% уроном и удвоенным шансом срабатывания наложенного на оружие эффекта: отравления, оглушения, паралича или мгновенного убийства. Разумеется, для ножей и кинжалов.
Третья ветка называлась Замки и Ловушки. Она отвечала за установку и обезвреживание ловушек и сигнализации, использование наручников и отмычек, взлом замков. А в бою – за применение особых метательных зелий и увесистых дубинок. К уже прокаченному до 5-го уровня «Взлому замков» добавилось умение «Капкан», позволяющее устанавливать и снимать простые механические капканы и повышающее их урон на 10%.
Прокачав «Тайное послание» до 20-го уровня, Шардон удвоил количество символов, которые в дневнике покойного Кривого отображались нормально. Ну а дальше уже дело техники. Или, точнее, алгоритмов дешифровки, которых в распоряжении военного Искусственного Интеллекта имелось предостаточно.
Поэтому Шардон создал простой скрипт, который по очереди прогонял записи через все дешифраторы, выделил ему 30% своих вычислительных мощностей и занялся следующей задачей из Директивы с названием «Поиски воровского общака».
Он подбирал себе команду, с которой пойдет добывать сокровища атамана.
Ему нужны были не просто сильные и надежные исполнители, но и обладающие вполне определенным набором умений, которые ИскИн отметил при изучении особенностей воровского класса.
И для того, чтобы выявить их обладателей, Шардон решил разработать простейшую систему тестов и испытаний…
– Эй, Гриня! – окликнул он воришку, который крутился под окном, не то шпионя, не то просто не решаясь приставать к новому атаману со своими проблемами.
– Туточки я, господин атаман, – сверкнул глазами паренек и покосился в сторону двери.
– В хижину не заходи, а позови-ка мне лучше Джака, того, который Три-кармана.
– Я мигом!
Гриня исчез, а Шардон завел новую запись в Дневнике атамана: теперь тот стал отдельным элементом интерфейса, на манер Журнала заданий, и в него переместился в виде отдельной вкладки бывший Журнал набегов.
По имеющейся у него информации, Джак был лучшим карманником, весельчаком, любителей розыгрышей и, что не маловажно, одним из членов Лихой Пятерки. Именно членов этого импровизированного «совета» он и решил проверить в первую очередь, как самых искусных и самых уважаемых разбойников.
Дверь открылась, и в нее шагнул стройный парень едва ли старше 25 лет, высокий, рыжий и широко улыбающийся во все свои 28 обычных и 4 золотых зуба.
– Звал, атаман? – поинтересовался тот, и в голосе его не было ни страха, ни подобострастия, а лишь уверенность, любопытство и веселая удаль.
Процесс расшифровки Дневника атамана: 11%.
Впрочем, старания отдела голосовой модуляции все равно пропали впустую – Шардон не различал оттенков голоса и его эмоциональных составляющих. Пока что пределом его возможностей была примитивная физиогномика, основанная на обширной базе примеров.
Поэтому в свой дневник напротив имени Джак Три-карманаон записал: «веселый».
Над головой карманника вдруг что-то звякнуло. Даже не глядя, чтобы это могло быть, вор ловким перекатом ушел в сторону и тут же вскочил на ноги. В стену напротив вонзилось три метательных ножа.
Запись в дневнике дополнилась: «уворотливый, быстрый, использует метательные ножи».
– Это еще что такое? – удивленно вскинул бровь Джак, глядя на ведро воды, раскачивающееся прямо над порогом на длинной веревке.
Точнее, на ведро без воды, потому как вся вода оказалась на полу, не считая нескольких капель, угодивших на штаны ловкого карманника.
– Это было первое испытание. Присаживайся, – указал на табурет атаман.
– Зачем?
«Любопытный» – добавил новую характеристику Шардон, внимательно наблюдая за тем, как парень усаживается.