Владетель - Магазинников Иван Владимирович страница 3.

Шрифт
Фон

Шардон внимательно изучил свойства постройки, но так и не понял, для чего ее вообще построил Фурье. Впрочем, это могла быть и просто шутка творцов этого странного мира, живущего по строгим законам и одновременно такого нелогичного.

Голубятня (уровень 3)

Вместимость: 10 голубей.

+5 % к скорости караванов и почтовых отправлений.

+10 % к приходу ресурса «Мясо птицы».

– 2 % к урожайности зерновых.

Особое: позволяет использовать Почту и Аукционы соседних поселений и городов.

Расходы: 20 золотых в сутки.

Писем получено: 0.

Писем отправлено: 1.

Также во вкладке с Прислугой обнаружилась вторая, отвечающая за Войско владетеля. В данный момент все имена в списке были помечены иконками черепа с таймером возрождения – последствия недавнего столкновения. Зато теперь Шардон точно знал численность противостоявшей ему армии – текущий уровень развития Замка и Казармы позволял содержать 50 гвардейцев в регулярных войсках и нанять еще столько же временно. Правда, это была исключительно теоретическая возможность: живые наемники требовали немалое жалование, а после смерти пропадали навсегда.

И вообще, содержание армии оказалось самой значимой статьей расходов, основательно разоряя баронскую Казну.

Да-да, бывший атаман лишился доступа к воровскому общаку, зато теперь у него появилась собственная Казна. Та самая, средства из которой должны были идти на благоустройство владений барона и улучшение качества жизни его подданных. Пополнялась она, разумеется, за счет налогов, сдираемых все с тех же самых подданных.

И на данный момент этот налог составлял 220 % для Поселений и 150 % – для земель, принадлежавших непосредственно барону. Разумеется, от всего этого у несчастных «неписей» падала мораль и работоспособность, зато росла тяга к политической свободе и инакомыслию.

Все это Шардон узнал из интерфейсного окна, управляющего его владениями, Заповедником Гоблина. На карте которого Замок Фурье оказался лишь крошечной отметкой.

– Вызывали, сеньор?

Рядом с ним словно ниоткуда возник вытянувшийся по струнке мужчина лет 50. Высокий, стройный, наряженный в скромный черный камзол с серебрянным шитьем. Он смотрел прямо перед собой и в никуда, слегка задрав длинный крючковатый нос.

Барримор (НИП). Человек, дворецкий 20-го уровня.

Особенность: персональный помощник владетеля.

– Ты кто такой?

– Разрешите представиться, мон сеньор. Барримор. Потомственный дворецкий в десятом колене. Верой и правдой служу вашему роду уже много десятков лет.

– Я только вчера получил баронский титул.

– Унаследовали, осмелюсь уточнить.

– Отобрал силой у предыдущего владельца.

– Своего дядюшки или брата, осмелюсь предположить?

– Совершенно незнакомого мне чужого человека.

– В честном поединке?

– Силой, шантажом и подкупом.

– Хм… – дворецкий задумался, – Что ж, теперь я буду служить верой и правдой вашему роду, любезный сеньор Шардон.

Поиск среди прислуги по имени «Барримор»: завершено.

Совпадений найдено: 0.

Поиск среди гвардейцев по имени «Барримор»: завершено.

Совпадений найдено: 0.

Поиск среди источников доходов по имени «Барримор»: завершено.

Совпадений найдено: 0.

Поиск среди источников расходов по имени «Барримор»: завершено.

Совпадений найдено: 0.

Судя по результатам поисков, никакого Барримора не существовало, и он никак не влиял на жизнь замка или его жителей – ни физически, ни экономически.

– Кто ты такой и откуда взялся?

– Меня зовут Барримор, сеньор. И я – ваш дворецкий. Вы сами меня только что призвали.

Да, Шардон действительно использовал кнопку с символом «?», которой раньше у него в интерфейсе не было. Но он ожидал, что при этом откроется справочное меню, а не появится непонятно кто и непонятно зачем.

Впрочем, вместо класса у него значилось «персональный помощник».

– И что же ты умеешь, Барримор?

– Умею служить верой и правдой.

– А точнее? Какой у тебя класс? Какие полезные функции ты можешь выполнять?

– Я – дворецкий, и могу верно служить вам, мон сеньор.

Военный ИскИн прекратил допрос. Конечно, он мог спрашивать упрямого бота сколько угодно, просто зациклив эту ветку диалога. Но нельзя рассчитывать на другой результат, выполняя одно и то же действие. Тем более, что перед ним набор простейший игровых алгоритмов.

– Какие у тебя есть навыки? Что конкретно ты умеешь делать?

– Я могу оказаться в нужное время в нужном месте. Могу разносить записки, напитки и легкие закуски. Открывать и закрывать двери и окна. Протирать пыль и искать потерявшиеся предметы.

– Какую еще пользу ты можешь принести?

– Я знаю все и обо всем в этом замке, мон сеньор.

– Ты – модуль справочной системы?

– Я – ваш дворецкий, мон сеньор.

Шардон огляделся по сторонам и указал на стоявший неподалеку канделябр.

– Что это?

– Осветительный прибор второго уровня. Радиус свечения пять метров, сила – пять единиц. Бесконечный срок действия и нулевой расход горючего вещества.

– Где находится казна?

– Минус первый этаж, третья комната за потайной дверью. Могу я вас проводить туда, мон сеньор?

– В замке есть тайники и другие сокровищницы?

– Разумеется. Прежний хозяин был очень запасливым и подозрительным.

– Можешь мне их показать?

– Увы, мон сеньор, но я не располагаю информацией об их местонахождении.

Создание объявления «Нужен специалист по поиску тайников»: завершено!

– 250 золота.

Предполагаемое время ожидания: 1 час 42 минуты.

Даже интерфейс работы с Доской Объявлений изменился и стал удобнее и информативнее! Определенно, возможностей у Владетеля было куда больше, чем у того же атамана. Даже карта Заповедника Гоблинов сильно изменилась.

Теперь она была испещрена разноцветными линиями-границами, отмечавшими сферы влияния. Непосредственно Шардону принадлежали Земельные владения, приносящие ему регулярный доход и ресурсы, в основном продовольственные. Так же были Вассальные поселения, которые платили денежный налог, Вольные земли, где хозяйничали разбойники, и соседние территории, принадлежащие баронам-соседям.

Для каждого значимого объекта или территории на карте были указаны параметры:

– Численность населения (текущая и максимальная);

– Расход / Доход (текущие и максимальные);

– Виды и количество добываемых ресурсов;

– Страх / Уважение…

И еще с десяток менее значимых параметров.

Вот только уже знакомые Шардону параметры страха и уважение отвечали за шанс восстания и за степень снижения выплачиваемых налогов. И в данный момент с этим все было очень и очень плохо – Фурье постарался испортить отношения со всеми, с кем только смог.

И если изначально новый владетель собирался распустить свое войско с целью экономии, то теперь он понизил приоритетность этой задачи: угроза восстания оказалась слишком велика. Причем, в том числе благодаря недавним стараниям самого же Шардона.

– Сеньор? К вам просители, аудиенцию требуют.

– Что еще за просители?

– Бессмертные, – лицо дворецкого совершенно ничего не выражало, но в голосе его звучала открытая неприязнь и презрение, – Сейчас приемные часы.

– Чего хотят?

– Известно чего – новых заданий.

Военный ИскИн открыл список квестов, которые он мог выдавать. На посту атамана у него тоже было с десяток заданий, рассчитанных на игроков, но те появлялись возле Кривого Лога хорошо если 1–2 раза в день – никто не хотел мотаться по лесам в поисках разбойничьего убежища, да еще и рискуя нарваться на засаду ради парочки наград сомнительной ценности.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора

Атаман
16.5К 73