Еще более популярный театр – Священный. Представления в нем шли удивительно нудные и неинтересные, утопающие в религиозном пафосе. Тем не менее на них всегда был аншлаг. Объяснялось это тем, что в Священном театре трудились несколько колдунов-иллюзионистов – одно время их возглавлял сам Стефаль Прекрасный. Благодаря их усилиям спектакли, крайне слабые сюжетно, отличались поистине фантастическими спецэффектами. Туда ходили, как в пещеру ужасов, – поглазеть на кошмарных Древних, предстающих на сцене точно во плоти. Теперь, когда ктулхуизм стал запрещенным, Священный театр временно закрылся – на ремонт, переоборудование и смену репертуара.
Но всех затмевает главный иххарийский театр – Колдовской. Самый популярный, любимый даже крупными колдунами. На самом лучшем месте расположена роскошная правительственная ложа – только для членов Совета Двенадцати, буде кому-то из них захочется посетить представление. Именно там вчера и сидели Креол, Ванесса и Шамшуддин.
Сами по себе спектакли в Колдовском театре вполне обыкновенные – с небольшим количеством актеров и минимумом спецэффектов. Зато директором и бессменным режиссером там трудится Биземен Сказочник, лучший драматург Серой Земли. Он колдун, окончил факультет метеомагии, носит фиолетовый плащ – но славится отнюдь не заклинаниями, а литературным талантом. Каждая пьеса несравненного Биземена – настоящий шедевр.
«Король в маске» и «Туча мошкары», «Хозяева морей» и «Ужас во тьме», «Страшная месть» и «Четыре тысячи», «Гидромант и техномаг» и «Муж колдуньи», «Дочь тысячи демонов» и «Черный мост» – эти названия известны каждому жителю Серой Земли. Пьесы Биземена изобилуют убийствами и предательствами, в них множество тайн и загадок, каждая сцена напоена любовью и коварством, и их не рекомендуется смотреть детям. Многие основаны на реальных событиях – хотя имена всегда изменены, а действие перенесено за границу или в далекое прошлое.
Вчера Биземен Сказочник представил на суд зрителей свое последнее творение – упоительную драму «Смерть солдата». Ванесса смотрела на сцену со смешанными чувствами – нахальный драматург явно изобразил в главном герое Ригеллиона Одноглазого. Конечно, он переместил события в позапрошлый век, в один из султанатов Закатона – но понять кто есть кто не составляло труда.
Особенно тому, кто видел все собственными глазами.
В пьесе покойный Ригеллион (переименованный в Хаймема Ликсирр-тха) предстал трагическим героем. Биземен омолодил его почти втрое, добавил любовную линию и изменил концовку – в измененном варианте герой погибал из-за предательства лучшего друга. Правда, убили его в спину, как и в реальности, но при совершенно иных обстоятельствах.
Креолу представление понравилось. Кажется, он не догадался, что за событие послужило основой для сюжета. Ванесса решила ему этого не говорить – неизвестно, как ее учитель к подобному отнесется. Может разозлиться, а может и обидеться – ведь как раз его самого из истории вырезали, заменив каким-то замухрышкой, лучшим другом главного героя.
Раздумья Ванессы были прерваны скрипнувшей дверью. В опочивальню вошла серокожая девушка лет восемнадцати – очень красивая, в ярко-розовой униформе с кружевным фартуком и чепчиком.
Приятного вам утра, повелительница Ванесса, – прощебетала девушка. – Часы уже пробили девять утра – не хотите ли вы вставать?
Да, пора уже, – приподнялась на подушках Вон. – А ты, собственно, кто?
Я Миали, ваша персональная горничная. Повелитель Ропер лично выбрал меня из четырехсот девушек, прибирающих в Промонцери Царука. Если вы не возражаете, отныне я буду вам прислуживать, повелительница.
Не тратя зря времени, горничная быстрым движением раздвинула шторы, впустив в помещение солнеч ный свет, и проскользнула в ванную – там сразу зашумела вода.
Желаете ли вы принять утреннюю ванну или ограничитесь умыванием, повелительница? – услужливо спросила Миали.
Нет, ванны не надо, – отказалась Вон. – Мне бы лучше чашечку кофе…
Сию минуту, повелительница, – юркнула за дверь Миали.
Поднос с чашкой дымящегося кофе, сахарницей и кувшинчиком сливок был доставлен уже через пять миут. Благодаря Шамшуддину, персонал Промонцери Царукко уже привык иметь в наличии кофе – всегда, везде иа в больших количествах.
Расставив приборы на столе, горничная вновь юркнула в ванную, застав Ванессу за чисткой зубов, и принялась деловито расчесывать ей волосы. Движения Миали были отработаны до абсолютного автоматизма, и это даже чуточку пугало.
Закончив расчесывать и прихорашивать свою госпожу, Миали так же споро помогла ей одеться и бережно застегнула на плечах серый плащ. После этого она выжидающе встала рядом, глядя на то, как Ванесса пьет кофе.
Послушай, а это все… это обязательно? – смущенно спросила Вон, косясь на застывшую рядом девушку.
Я я что-то сделала не так, повелительница?! – испугалась Миали. – Вы мной недовольны?!
Ладно, раз уж мы в Риме – будем вести себя, как римляне… – вздохнула Ванесса.
Простите, я не поняла…
Да не обращай внимания.
Наслаждаясь утренним кофе, Ванесса пыталась вспомнить тревожащую ее мысль. Поставив пустую кружку, она наконец сообразила:
Стоп. А к Креолу тоже приставлена… горничная вроде тебя?
Что вы, повелительница, как можно?! – ужаснулась Миали. – Колдунам-мужчинам прислуживают валеты.
Валеты?.. Это кто еще?
М… это такие же горничные, только мужского пола, объяснила Миали.
Повелитель Ропер предупреждал ее, что новая гостья воспитывалась в другой стране и не знакома со многими обыденными вещами. Однако Миали не думала, что та даже не знает, кто такие валеты и чем они занимаются.
Из-за крохотной дверцы в углу вдруг раздались приглушенные крики и грохот. Ванесса улыбнулась – похоже, Креол тоже проснулся. Кем бы ни был его валет, ему точно сейчас не позавидуешь.
Однако шум был что-то уж очень сильным. Ванесса решила, что необходимо вмешаться – не то Креол ко- го-нибудь убьет, а ей потом мучиться угрызениями совести.
Но, пройдя по сквозному коридорчику и оказавшись в опочивальне своего учителя, Вон онемела. Нет, она ожидала чего угодно, но только не того, что посреди комнаты будет стоять во весь свой гигантский рост Хубаксис… одетый в розовую униформу горничной.
Кружевной чепчик на его роге смотрелся очень мило.
Пошел вон!!! – бешено ревел Креол, колотя джинна посохом.
Но хозяин, я принес кофе… с плюшками… – нудил Хубаксис, протягивая поднос. – Плюшки с корицей, вкусные!
Я… тебя… убью!!!
Ванесса умиленно склонила голову набок. Про себя она отметила, что плюшки и в самом деле пахнут очень вкусно. Надо будет в следующий раз тоже заказать.
Хуби, а почему ты так разоделся? – поинтересовалась она, подходя ближе.
Потому что я теперь этот… как его… горнич- ный! – гордо ответил джинн.
Ты идиот!!! – взревел Креол.
Ты отличный горничный, Хуби, – утешила джинна Вон. – Не слушай Креола, он ничего не понимает. Дай-ка мне плюшку.
Креол наконец устал орудовать посохом и уселся на кровать, тяжело дыша. Он смерил своего раба злым взглядом – с тех пор как тот «перелинял» во взрослого джинна, колотушки хозяина сделались ему практически безразличны. Не адамантом же его наказывать.
Немного подумав, Креол все-таки тоже решил ис- иить кофе с плюшками – восстановить силы. День кпереди ожидается насыщенный, энергии потребуется много.
Что у нас сегодня по плану? – деловито спросила Ванесса.
До обеда заглянем в «Банку Скорпионов» и к алхимикам, – подумав, ответил Креол. – После обеда осмотрим оружейные заводы и порт. Ну и в казармы прокатимся, если успеем.
А мне можно?! – оживился Хубаксис.
Нет.
Хозяин, я могу тебя на спине довезти! Я быстро долечу! Гораздо быстрее, чем на колесах!
Нет.
А правда, почему бы нам не полететь? – вступилась за Хубаксиса Вон. – Так же правда гораздо быстрее будет.
Креол поморщился. Честно говоря, единственным его аргументом было то, что Хубаксис его раздражает. Раздражает намного сильнее, чем когда он был маленьким ничтожным духом-советчиком. Теперь, вымахав с хорошую каланчу, джинн постоянно рвется помогать хозяину – а хозяина эта назойливость раздражает!