Вновь увернувшись от удара копьём, я попытался пырнуть гоблина своим ножичком, но промахнулся.
«Промах».
Спасибо, а то я не заметил!.. Всё-таки есть что-то раздражающее в инфопанели. Гоблин захрюкал и резво побежал в мою сторону. Копьё просвистело, готов поклясться, в паре сантиметров от моего лица. Я вздрогнул, попятился задом и рухнул, споткнувшись о какой-то булыжник. Инстинктивно уворачиваясь от новых атак противника, я катался по земле, выбирая удобный момент, чтобы встать. Больно ударился рукой обо что-то и зашипел… Камень! Булыжник! Схватив шероховатый увесистый кругляшок, я тут же швырнул его гоблину прямо в лицо.
«Урон 2. Цель оглушена».
Гоблин будто споткнулся на месте и зашатался. Не теряя ни секунды, я вскочил на ноги и тут же с размаху атаковал оглушённого гоблина своим ножиком. Хлюп!..
«Урон 48. Цель убита».
Враг издал дикий вопль и рухнул замертво как подкошенный. Повезло – удар оказался критическим.
Инфопанель разразилась сообщением о полученном опыте за поверженного врага. Ещё один дикий вопль – девушка убила последнего гоблина.
«Гоблины небогатый народ, однако в карманах у них частенько можно найти несколько медяков».
Только что мне предложили обыскать труп. Надо просто помнить, что это всего лишь игра… Пошарив в вонючем тряпье убитого гоблина, я, конечно, никаких медяков не нашел, зато мой счет пополнился почти одной десятой кредита. Эх, тяжел труд переводчика, даже самому себя обругать хочется. А главное платят копейки, если, похоже, с тысячи гоблинов можно набить мою месячную зарплату.
Поднявшись после обыска, я встретился глазами со спасённой девушкой. Гм, «спасённой» - громко сказано. Скорее, она меня самого спасла, уложив двоих гоблинов. К сожалению, девушка была 100% NPC – встала как вкопанная и улыбается, лишь иногда переминаясь с ноги на ногу и рассматривая собственную ладонь. Лицо гладкое, без единого шрама и прыщика, прямо лоснится, а тёмные волосы, заплетённые в пышную, небрежно наброшенную на плечо косу, слишком ярко блестели и лежали один к одному.
- Кто ты такая? – спросил я и тем самым активировал диалог.
- Спасибо тебе, незнакомец! – улыбаясь, пропела она мелодичным голосом. – Я Ильгара, ученица колдуньи. Она послала меня набрать корней мандрагоры, я увлеклась и забрела слишком далеко. Гоблины устроили здесь засаду и напали на меня. Я пыталась отбиться магией, но очень быстро истратила все силы. Поэтому, если бы не ты, появившийся так вовремя, я наверняка бы погибла.
«Дальше. Повторить. Закончить разговор».
Разумеется, дальше.
- Пожалуйста, проводи меня. Ночью опасно одной, к тому же без сил и с разряженным посохом, - смешно сдвинув брови для того, чтобы изобразить беспокойство, продолжила девушка.
«Да. Отказаться».
Конечно же, я прогуляюсь в компании симпатичной девчонки, хоть она и NPC. Выбираю «Да», улыбка на лице девушки ширится, глазки смешливо прищуриваются, а сама она подпрыгивает, хлопнув в ладоши.
«Выполнено задание «Спасти Ильгару». Получено опыта: 5840. Получено задание «Колдунья и её ученица»».
И тут же:
«Вами получен уровень 2! Доступны новые умения».
А вот это уже интересно! Наконец-то дождался!..
Я уже хотел открыть панель и погрузить в характеристики, как вдруг.
- Сразу пойдем или мне тебя подождать? – слегка склонив голову, Ильгара мне подмигнула, - если мы задержимся, я пока помедитирую, чтобы восстановить ману.
- Да, конечно. Тебе что-то для этого нужно? – с трудом выходя из ступора прошептал я. Еще недавно механический персонаж практически моментально превратился в живого человека, живущего своей жизнью. Я не знаю, есть ли какой-то научный прием, позволяющих оценить, живой перед тобой человек или набор скриптов и программного кода. Но сейчас он мне и не был нужен, все было как-то слишком очевидно.
- Не надо, но спасибо за помощь, - и она убрала за ухо выбившуюся прядь. Еще недавно монолитная прическа распалась, можно было разглядеть каждый волосок. А ведь если вспомнить, весь мир вокруг меня изначально хоть и был красив, ярок, но был живым, не запоминался. Просто идеальная картинка, трава зеленая, небо синее, дерево коричневое, кровь красная. А сейчас, вон кружок пожухлой травы, в глубине леса она немного желтее, на открытом месте зеленее. Деревья, насколько хватает глаз, нет ни одного похожего. Кровь гоблина, попавшая на руки, свернулась и неприятно стянула кожу.
Если бы мне сказали, что этот мир постоянно растет и развивается, я бы теперь, пожалуй, поверил. Впрочем, чего взять от лучшей игры вселенной? Конечно, хотелось бы каких-то необычных квестов, но судя по описаниям, что мне попадались, сейчас домен подстраивается под нашу культуру, так что использование классических квестов только этап развития, да и, кто знает, где Джи решит сымпровизировать. Если честно, пока тут не освоюсь, предпочел бы классику.
Тем временем Ильгара присела на землю, ее не смутили ни чужие смерти, ни неприятные запахи. Ну что ж, не все сразу. Посмотрев на трупы гоблинов, попробовал проанализировать последний бой. Сначала мои действия. Почему я решил убежать? В свое же время столько играл и знаю, что в начале игры убить пару мобов на уровень выше тебя не проблема. Да, и тут так бы и получилось. Неужели, все дела в реализме и я просто испугался? Теперь. Как я победил того гоблина. Сначала оглушение, я кинул подобранный с земли камень, урон 1-2, так что два урона понятны. А вот оглушение нет, это значит, что у предметов есть скрытые характеристики и соответственно возможности для использования. Вторая мысль на подумать. А с уроном все ясно. Ни моей силы, ни защиты гоблина не хватило, чтобы внести какие-то поправки в базовую механику, прошел максимальный урон – 12, умножился на критический множитель 4, итого 48. А у гоблина, как и у меня 40 жизней. Ну что ж, теперь все более-менее ясно, теперь надо разобраться с моими характеристиками. Теперь там стало побольше информации.
Уровень 2.
Опыт - 240
Раса – человек.
Имя – Александр
Жизни - 50
Мана - 50
Сила – 4
Ловкость – 4
Живучесть – 4
Интеллект – 4
Свободные для распределения очки – 2
Способности:
Человечность. Уникальная расовая способность. Позволяет совершать бессмысленные поступки, добавляя очки к вашему рейтингу существ.
Профессии:
Собирательство. Вы можете собирать ресурсы без специальных приспособлений. Рырги с урановых рудников Денеба будут смотреть на вас с восхищением. Ваш шанс добыть особые ресурсы теперь не равен нулю.
Силы стало побольше после того, как я поднял ее на единичку на коре и ветках. Так, стоп, почему опыта так мало? Если посчитать. Мне дали 1050 опыта за бегство, 230 за поиск места нападения гоблинов, 100 за убийство гоблина и 5840 за выполнение квеста, итого 7220. А у меня их 240, единственное объяснение, это, что при получении уровня опыт сгорает и отсчет начинается с нуля. Значит уровень мне дали за 6980 очков опыта, довольно странное значение, и, мне кажется, я где-то уже сталкивался такой цифрой. Что радует, так это то, что вместе с уровнем немного подросли жизни и мана.
Теперь надо решить, какие параметры повышать. Думай, Саша. Кстати, с именами тут интересная ситуация. Первый, кто с таким именем заходит в Игру, его и получает. В Джи нельзя выбрать имя, все только свое или родись на пару десятков миллионов лет раньше на другой планете. Так что, когда в игру зайдет еще один Александр, он уже будет обязательно с фамилией. Если совпадут и имя, и фамилия, добавится отчество, или второе, третье и так далее имена, а потом и цифры. Так что когда-нибудь на землю Джи ступит Александр Степанович Носков II.
А очки параметров пока стоит поберечь. Тут нет такого, как в некоторых играх, что способности и умения можно взять и щелчком кнопки или пальцев и моментально изучить. Только у учителей, только после тренировки, в крайнем случае, по квесту, свитку или старинному кубу-голокрону. При этом, последние три варианта столько стоят, что не сразу решишь учить ли самому или побыстрее продать. Так что на первое время основной способ прокачать героя это его параметры, а вот с ними нужно решать, когда определишься с классом. А я этого пока так и не сделал. Мне нужен кто-то, кто сможет зарабатывать много денег, а для того, чтобы это в этом правильно разобраться, мне нужен аукцион. И что, черт побери, за способность такая человечность?