В качестве рас он взял эльфов и гномов, от полуросликов отказался в пользу большего количества книг магии. На мой взгляд, полурослики годились лишь для добычи пропитания. Ничего, у меня тоже фермеры будут, выкрутимся. В качестве спецумения Миша взял лесное братство, дающее войскам его армии, вернее нашей армии, бонусы во время нахождения в лесу. Разумеется, если это не противоречит свойствам существ. Нежить и демоны, например, ничего не получают.
Выяснив основные моменты, я попросил создать и для "племянника" легенду, причем учитывающую нас обоих. Админ немного помялся, но согласился. Михалку прописали, что он, будучи младшим сыном какой-то знатной эльфийки, получил в дар захудалый замок на ничейных землях. Не эльфа, эльфийки, матриархат все-таки. А еще, что Михалк был знаком с отцом Кирря и с ним самим, соответственно. Жил у них и перенял многие привычки людей. Поэтому мамаша и отправила Михалка куда подальше, в тмутаракань. Такая легенда позволяла мне поучать парнишку без потери его репутации, ведь Михалк даже по человеческим меркам был младше Кирря. А заодно легенда могла снизить присущие долгоживущим эльфам снобизм и пафос за счет того, что в замок будут прибывать настоящие воины, а не бездельники. Знать вряд ли согласилась бы отправляться в эти земли, словно в ссылку. Уровень сложности Миша выбрал легкий. Дракон, то есть админ, поспешил вставить палки в колеса:
— Из-за разницы в сложности ее уровень в редких случаях может ненадолго повышаться до высокого, а в соврем редких до невозможного. И, наоборот, до очень легкого. Приятной игры. Да, чуть не забыл. Убедительно прошу вас весь этот день не начинать исследование территории.
— Почему?
— Потому что на карте еще есть ошибки. Застрянете в текстурах.
Мишкин персонаж, то есть он сам, начал исчезать. Я успел крикнуть:
— Первым делом ищи деревню. Или тех, кто знает, где находится твой замок. До этого ни с кем не дерись, а делай ноги. Главное нам с тобой побыстрее встретиться в игре.
Мой будущий сюзерен отчалил в свои земли, а я остался выбирать бонусы. Прежде всего я попросил себе платиновый аккаунт. Админ сначала отказал, но я уперся, и он сдался. Затем я заявил, что раз уж книга расы людей у меня простаивает, то я хочу себе одну книгу белой магии. Дракон легко согласился, магия для рыцаря — вещь не профильная. Далее, мне открылся список знаний, причем наиболее расширенный — не только те, что доступны только для платины, но и весьма редкие. Но оказалось, что я мог выбрать не больше пяти. Я сразу открыл в списке раздел самых редких знаний и взял себе знание Общий костер, позволявшее брать в армию и затем оставлять в замке войска добрых и нейтральных фракций, прежде всего войска рыцаря, мага и волшебницы. Демоны и нежить однозначно относятся к злым фракциям.
В довесок к Костру я выбрал умение Известный, увеличивающее количество поступающих для найма наемников. Заглянув в конец списка, я заметил там книгу Воспроизводитель, позволяющую игроку или герою удваивать прирост население замка в начале каждой недели при условии, что тот перед окончанием недели был в этом замке. В общем, если на седьмой день игровой недели, перед новым набором рекрутов, обладатель этого умения успел забежать в свой замок и переночевать в нем, то назавтра у него будет в два раза больше доступных для найма войск. Очень полезно, беру сразу же.
А еще в списке редких умений я заметил Борца с тьмой и заменил им своего классового Охотника на демонов. Собственно, это и была улучшенная форма Охотника, хотя заполучить ее было очень и очень непросто. Так что админ в образе дракона лишь поскрипел зубами и махнул рукой, вернее, лапой. Борец с тьмой давал мне и всей моей армии пятнадцатипроцентный бонус в борьбе не только с демонами и нежитью, но и с темными силами, разумеется. Прежде всего, с темными эльфами. И, помимо уже имеющихся у Охотника способностей, Борец предоставлял мне иммунитет к магии тьмы, смерти и хаоса, а еще снижал получаемый урон от сил тьмы. И повышал штрафы к морали и характеристикам всей армии за присутствие в моем войске представителей этих самых темных сил.
Снова просматриваю список. По-прежнему игнорирую все, связанное с экономикой и магией. О, идут усиления отдельных видов существ. Можно получить бонус, то есть приносить бонус, каким-то войскам в своей армии. Например, крестьянам. Нет, они слабые воины. Что еще есть? Можно усилить драконов. Эти, наоборот, настолько сильные, что их можно пересчитать по пальцам. Да и не водятся драконы у эльфов, у них фениксы. А может, взять бонус эльфам? Всей расе — нельзя, можно только отдельным типам, вроде лучников или мечников. А еще можно взять бонус типам войск: мечникам, лучникам, кавалерии и почти кавалерии, вроде кентавров. Это уже интереснее, потому что направлено на самые разные существа. Вспомнилось, что даже змееголовые медузы являются лучниками. А уж эльфы и подавно. Да и у людей такие войска тоже есть. Стоп, так я уже взял мастера стрелкового оружия. Тогда взять кавалерию? Нет, она есть, в основном, у людей и эльфов. Перебирая тома, я увидел Покровителя больших, усиливающего всех крупных существ. Тех, что в формате обычных игр во время боя занимали на карте две и более клетки. Это, на самом деле, очень многие: единороги, рыцари, гигантские орлы, волки, и очень многие другие. Зато и усиление было крайне небольшим.
Дракон, то есть админ, засопел. Да, долго выбираю. Я еще полистал список и неожиданно, даже для себя, взял Притяжение магии, увеличивающее количество маны в два раза. А затем все-таки взял всадников. Называется оно Генерал от кавалерии. Вот будет морока — ловить четвероногих существ, укрощать, обучать и снабжать всадником, чтобы все это новообразование усилить. На этом, я закончил. Дракон выдохнул, словно это он тут ломал голову, и взмахом руки снова отправил меня на загрузку. В смысле, в игру. Повоюем.
Глава 2
Пришел в себя я, естественно, в лесу. Стоял я между двух берез, к одной из них был привязан белый конь. Мой персонаж, то есть я, был одет в синюю куртку, штаны в вертикальную черно-белую полоску, и сапоги. Сбоку висел меч. На правой руке я обнаружил кольцо с синим камнем. Ага, перстень власти. Так-с, интерфейсы. Полоска здоровья, полоска маны и еще какая-то белая. Очки святости, используемые рыцарями для святой магии. Кстати, сам навык Святая Магия был выдан мне игрой в качестве бонуса к классу рыцарь. Вот только полоска святости пуста. Владелец замка восполняет эти очки благодаря храмовому строению — церкви, часовне или собору. У меня ничего этого нет, но есть запасной вариант — раз в двенадцать часов произносить молитву. Я воздел очи к небу и произнес:
— Во славу твою.
Я не помнил точную формулировку молитвы, секунду ничего не происходило, но затем мне все же было отсыпано немного манны небесной. В смысле, мне было даровано двадцать очков. Учитывая, что я могу тратить их только на два боевых заклинания, а чутье скверны активируется бесплатно, то жить можно. Конечно, разгуляться не получится, удастся выдать лишь два-три Божественных кулака в день. А можно подкопить и дождаться более удобного момента, большой битвы, например, где можно будет этими кулаками замучить вражеского командира или сильнейшего бойца.
Что там еще мне обещано на старте? Книга заклинаний? Материализую ее и открываю, ищу доступные заклинания. На самом деле, ищу регенерацию, остальное пока не так важно. А вот обломись, дубок столетний. Ни регенерации, ни исцеления. Заклинаний магии жизни нет вообще, вместо них какие-то каменная стрела и укрепление оружия. Стрела — дешевый спецэффект, хотя урон все же наносит.
Прячу книгу в виртуальный загашник, надо бы карту проверить. Да, вполне работает, но на ней все черное. Инвентарь? Есть сумка, точнее, рюкзак, в котором лежит еда и немного золота — припасы путешественника. Насколько я помнил из описания игры, полновесного инвентаря, как в других играх, в Землях меча и магии нет. Хотите таскать с собой пожитки, извольте разжиться мешком, сундуком, ларцом или, на худой конец, глубокими карманами. Но игрок мог на старте купить сумку новичка. Пространство в ней ограничено двадцатью слотами, но этого обычно хватает. Да и лежащее на виртуальном счету золото игрок может доставать из такой сумки в буквальном смысле руками. А еще игрок мог раскошелиться и купить сумку искателя приключений, гораздо более вместительную и функциональную. Мне же досталась именно такая, причем бесплатно, в счет бонусов за безземельность. В принципе, я мог бы потребовать у админа броню или артефактное оружие, но не догадался. Поэтому мне в подарок был отдан артефакт другого рода: сумка выглядела как рюкзак, в который спокойно помещалось что угодно — проверено успешной попыткой закинуть туда полутораметровую ветку, валяющуюся рядом. Причем доступ к содержимому осуществлялся еще и через боковые кармашки, так что при должной пластичности рюкзак можно было и не снимать со спины. Благо он за ненадобностью исчезал физически, становясь невидимым и неощутимым на спине. Но это все равно сумка приключенца, буду по привычке называть ее инвентарем.
Так, что у нас с календарем? Был первый день первой недели первого месяца. Тут в чате пришло сообщение от Миши. Хе-хе, "племянник" разобрался с интерфейсом быстрее и уже нашел способ общаться. Пишет, что в лесу. Ну еще бы, не в пустыне ведь. Пишет, что видит тропинку. Ответил ему, чтобы шел по ней. А сам я отвязал от березы скакуна и запрыгнул в седло. Несколько раз ездил верхом, поддавшись на уговоры знакомого, увлекавшегося конным спортом. Но и без того, во-первых, умение Верховая езда делает половину работы за меня. Во-вторых, игра в чем-то все же не настолько реалистична. В том смысле, что каждый игрок может и должен передвигаться верхом, а большинство в жизни даже на велосипеде не катались, не то, что на лошади.
Несколько минут я искал равновесие, привыкал. Привыкнув, осмотрелся. С одной стороны лес вдалеке словно бы сходился стеной. С другой, наоборот, просветы становились больше, из-за деревьев било солнце. Туда я и направил своего скакуна. Проезжаю не спеша мимо всяческой растительности, смотрю по сторонам, наслаждаюсь реалистичностью мира. Игра тут же решает напомнить, что реалистичность, это когда и убить могут. Впереди из кустов выскакивают три кабана и перебегают мне дорогу в прямом смысле, не фигурально. Мой конь не успевает сбавить темп, и отдавливает копыто одному кабанчику. Тут уже я перехожу им дорогу, выражаясь вполне образно. Все трое возмущенно завизжали.
Не дожидаясь, пока дикая свинина перейдет в наступление, пускаю коня в галоп. Кабаны бегут следом. Меняю направление, уходя вправо, начинаю отрываться. Интересно, как у них с маневренностью? Скачу прямо в дерево, но успеваю дать подсказку своему скакуну свернуть в сторону, умное животное ловко выруливает, двое разогнавшихся кабанов врезаются в ни в чем не повинную осину и застревают в ней клыками. Их хромоногий товарищ немного отстал, не попался на уловку и продолжил погоню. Что ж, применим свои спецэффекты. Оборачиваюсь и словно что-то кидаю в лоб копытному, применяя каменную стрелу. Стрела попала, на секунду оглушив свою цель. Кабанчик споткнулся и покатился по земле. Я развернул лошадь, подъехал и с двух ударов мечом его добил. Затем добрался до тех двух, что еще не освободились, спешился и принялся рубить одного из клыкастых. Визг поднялся на весь лес, словно я свинью забиваю, чего, впрочем, я никогда не делал. Я житель города, и свинину покупаю только в виде шашлыка.
Кабаны, особенно разрубаемый моим мечом, изо всех сил старались вырваться из плена осины, в стволе которой застряли их клыки. Я успел зарубить первого и переключиться на второго копытного, как друг тот натуральным образом переломил дерево и огрел меня куском ствола. Остаток дерева животное стряхнуло на землю, а я покатился по земле, но быстро вскочил на ноги и с криком "На!" ткнул острием меча куда-то в сторону противника. Одновременно получил клыком в ногу. К частью, я умудрился не рухнуть на землю, как подкошенный — вряд ли зверь знал поговорку "лежачего не бьют". А еще хорошо, что болевые ощущения занижены, да и здоровья много. Мы обменялись еще двумя ударами, причем кабан так же бил мне по ногам, и кабан отошел в мир иной. Неслабое такое начало игры. Здоровья сняли чуть ли не половину, но раны не кровоточили и начали затягиваться. Зато опыт прибавился, пусть даже не сильно. И еще я получил сообщение, что выносливость повысилась на единичку.
Стряхнув кровь с одежды и почистив меч, я с удивлением заметил, что раны затянулись, а количество жизней доросло лишь до трех четвертей. Ничего, по пути заживет. Я аккуратно влез в седло. Ну, конь белогривый, неси меня в обитаемые земли. Спустя минут пять скачки в сторону солнца я выехал из леса. Передо мной открылась сельская идиллия: речка, рядом с ней деревушка, сбоку от деревушки — поле. Домики в деревне были большие, из бревен, значит, тут живут люди. Помнится, мне были обещаны крестьяне. Надо бы прибрать ее к рукам. Еду в деревню.
Уже подъезжая к домикам, я заметил, что над самым большим домом развивается мой флаг. Ну как самым большим — просто вход в этот дом был на крыльце в одном метре над землей, хотя никаких "куриных ножек" не наблюдалось, а в самом строении было два этажа. Пока я все это замечал, меня самого заметили жители. Жители, то есть сгенерированные компьютером крестьяне, сначала заметались, потом с криками "Барин вернулся" прыснули в разные стороны. Поселок словно опустел. Ладно, крики криками, но надо бы официально подтвердить свои права на эту деревеньку. Пойду пока со старостой поговорю, наверняка он живет в этом большом доме. А если не староста, то все равно домишко важный.
Когда я подъехал к дому с флагом, из остальных домов вдруг набежали крестьяне. Несколько мужиков были в подобии каких-то самодельных доспехов — обрезки деревянных досок были закреплены на каждом наподобие нагрудника. Большинство крестьян просто кричали "Барин! Барин!". Крестьяне были одеты в русском стиле, изъяснялись с небольшими — чтобы не отталкивало — вкраплениями сельской речи. Потянуло чем-то родным, отеческим, народным. Даже меня, давно не выбиравшегося на природу горожанина, проняло. Один, по имени Демьян, обратился лично:
— Наконец-то вы пожаловали, ваша светлость. Совсем житья не стало добрым людям от страхолюдин всяких, да еще эти мелкие еще.
Но тут из "флагмана" деревни вышел человек, и деревенские замолкли. И впрямь, староста. Он был высокий, однорукий и лысоватый мужчина. Звали старосту Захар. Он бросил на меня оценивающий взгляд и позвал внутрь. Когда я вошел внутрь, он уже сидел за столом лицом к входу. На столе стояли две кружки и тарелка с пирожками, а перед ним был второй стул. Я решил поддержать свою легенду и заговорил первым:
— Наконец-то добрался. Когда я узнал, что в выжившие собрались здесь я сразу же…
— Можешь не стараться, неумирающий. Когда я появился в этой деревне, то еще не знал, что она твоя. И что у этих земель появится другой правитель. Уж поверь старому человеку. Я был то наемником, то купцом, потом осел здесь.
— С правителем земель я, так или иначе, договорюсь. А ты, кстати, действительно не очень-то похож на других. Ладно, ближе к делу. — Я сел, отхлебнул из кружки, оказался квас, и заел пирожком. — Мне все в любом случае понадобятся съестные припасы и рекруты. И знания об этих землях: шахтах, других деревнях, интересных местах. А еще, есть у вас какие-то проблемы?