Пролог
— Сканирование завершено. Подтверждена личность игрока — Виталий Кузнецов. Получено подтверждение активности аккаунта.
— Согласно пункту 4.2. договора о покупке КПП (капсулы полного погружения) и аккаунта класса алмазный, Вам предоставлен предварительный доступ к игре сроком 120 минут до открытия серверов для пользователей других типов аккаунтов…
В поле зрения, в левом нижнем углу всплывали строки системных сообщений.
— Да пребудут боги Терры с вами. Добро пожаловать в игру.
— 120 минут….119.59…119.58…
— Вход…
….хляби небесные разверзлись, вода заливала землю, которую трясло и раскалывало на части. От земли к небесам устремились горы огненные, пышущие жаром и адским пламенем. Ураганы ревели над разованной землей. И продолжалось это бедствие сто дней и сто ночей. Многие места земные, где до этого жили люди опустились под воду и другие места, где раньше было дно морское, поднялись из воды. И было великая погибель и великая скорбь. Многие многие тысячи людей погибли. Все перемешалосьмежду собой люди, города, страны. Иперенеслисьсо своих мест на другие. А по истечении ста дней и ста ночей, услышали те немногие, кто из людей уцелел, грохот дальний и страшный. И открылись врата небесные прямо на земле и вышли из ворот тех существа ранее невиданные, чем-то на людей похожие, и как потом узнано было — были это орки страшные и огромные, к просторам степей приученные, и духам разным поклоняющиеся, и эльфы прекрасные и высокомерные, любящие леса и природу и склонные к магии природной и исцеляющей, гномы бородатые и низкие у которых женщины не отличимы от мужчин и которые любят быть в пещерах горных и к всякому мастерству способны. А из других врат вылезла нежить разная неживая и немертвая, куда ступала их нога, земля увядала и чернела. И магия черная и страшная вылезла вместе с ними, а недалеко от них вышли полудемоны, тифлингами называемые с хвостами и рогами мерзкими демоническими и с копытами со своей магией демонической отвратительной. И расселились все вышедшие из врат, по кругу земли и в центре круга земного появился град проклятый, закрытый от всех. Который недоступен никому, но только до времени. И между народами явились горы высокие — не перейти и реки широкие — не переплыть. И жили так еще сто лет. Но через сто лет, вдруг, среди бела дня, в полдень то было, как гром протрубила труба, слышанная во всех концах земли, солнце вначале погасло, потом вновь зажглось на небе и грянул громовой глас, который услышал каждый народ земли и каждый услышал по своему:
Слушайте, вы, все живущие, и не говорите что не слышали. По нашей воле, воле совокупной всех богов этого мира и пришлых богов, пришло время испытания вашего. Все, кто жил здесь и кто пришел подвергаются Испытанию великому. Слушайте же человеки, сейчас только к вам обращаюсь я. Противники у вас сильные и безжалостные. И магией разной владеющие. Но и вы не слабы, да и для помощи же вам открыли мы проход из другого мира сюда. И вы и противники ваши, все получат помощь свою от героев из того мира. А еще они будут — двуживущие, и будут, если смерть их настигнет, возрождаться через отведенное время. И некоторые из вас тоже могут также воскреснуть. А что же касается испытания — остаться же из всех должен лишь один народ. Остальные народы должны исчезнуть с лика Терры. Победителям этого испытания достанется вся эта земля, которую мы, боги, те кто останется после, превратим благословенную. Сражайтесь или умрите…
Из вступительного ролика к VRMMORPG Терра. Мир Войны.
Глава 1
… В нашей игре к исследованию доступны три типа локаций, отличающихся друг от друга по уровню сложности. При этом локации еще и разделяются по примерному уровню находящихся в этой локации монстров, подземелий или НПС. Для удобства игроков, на встроенной игровой карте, локации обозначаются различными цветами. Также при входе в локацию игрок всегда получает сообщение о типе и уровне локации, и игрокам предоставлено тридцать секунд на то, чтобы покинуть данную локацию без каких-либо последствий.
Лайм — цвет для локации относительно спокойной или даже в основном мирной, с не частыми мобами и боссами. В такого рода локациях всегда отсутствуют мировые боссы, а элитные монстры или минибоссы локации встречаются крайне редко. В плане добычи ресурсов. В подобных локации редкие и более высокоуровневые ресурсы вообще не доступны, однако самые простые здесь в достатке. Именно в этих локациях размещены центральные или просто крупные города государств и поселки, где будут находится точки появления новых игроков. Кроме того, в данных локациях невозможно стихийное ПвП, за исключением тех игроков, кто участвует в чемпионате, и у кого включен наш "режим чемпионов"…
Охра. Данный цвет локации свидетельствует об увеличившихся силе, количестве и разнообразии мобов, а заодно и об увеличенном опыте за их уничтожение. Безопасные зоны заканчиваются в таких локациях в ста метрах от городской стены или частокола или точки воскрешения. Добываемых ресурсов здесь было гораздо больше. Появляются ресурсы редкого качества. Возможно случайное ПвП для всех категорий игроков. В добычу с убитых аватаров игроков может выпасть до тридцати процентов вещей, как с надетых предметов, так и из сумки, а также деньги какие были при себе у игрока. Однако этот процент прямо зависит от показателя кармы игрока. При высоких положительных показателях кармы, шанс выпадения предметов и денег после гибели аватара существенно снижается.
Красный цвет локации говорит вам о том, что данНая локация находится в режиме найтмаре или кошмарный. Все монстры и НПС, за крайне редким исключением, а также почти все животные крайне агрессивны по отношению к игрокам. И водятся здесь они в очень больших количествах. Их сила, хитрость, разнообразие умений и тактик может повергнуть вас в ужас, но и награда за победу над ними вас приятно удивит. Кроме того, эти локации — единственное место, где вы можете разыскать ресурсы эпического и даже легендарного качества, а остальные ресурсы здесь качеством не ниже редкого. Здесь разрешены атаки любых персонажей в любом месте. безопасная зона заканчивается в одном метре от круга возрождения. Хотя еще безопасная зона есть еще в личной комнате в таверне. Здесь, в этой локации действует правило полного лута. Т. е. все вещи что были на персонаже или в его сумке без исключения оставались на месте его гибели. Хотя опять же зависит от кармы игрока. Единственное послабление в таких зонах было только то, что при гибели можно было выбрать место возрождения персонажа — либо ближайший круг возрождения, либо личная комната, само собой только в том случае, если вы в каком-либо поселке или городе красной зоны успели зайти в таверну и снять там комнату. Однако и здесь обладатели "алмазных" или так называемых А-аккаунтов или обладатели высокой положительной кармы окажутся в привилегированном положении. Они заранее могут определить два предмета экипировки, которые привязываются к персонажу и не могут выпасть в качестве лута ни при каких обстоятельствах.
Локации при определенных обстоятельствах могут сменить свой статус в любую сторону. Т. е. лаймовая локация может превратиться в красную и наоборот.
В центре континента находится так называемый "Проклятый город". Сам город окружен локацией черного цвета. В этой локации сила мобов и НПС просто выходит за любые рамки. Однако, та раса или союз рас, которые захватит город и установит над ним контроль получит очень существенные баффы и сможет переломить ход войны, постепенно полностью уничтожить своих противников, стать властителями мира и победить в испытании. Но учитывайте, что сила получаемых бафом будет нарастать относительно медленно, и у ваших врагов будет время для того чтобы отбить этот город. Эта зона была настолько сложна, что для более менее успешного входа в эту локацию понадобится рейд игроков не менее 100 и уровнем не менее 300. А для штурма "Проклятого города" требуется не менее 5 000 (пять тысяч) игроков не ниже 300 уровня…
Описание типов локаций. По материалам презентации корпорации VR Entertainment. Выставка GamesCom. 24.08.203х года. Сиэтл. США
Мое имя Виталий, фамилия Кузнецов. Хорошее имя, в честь деда, хорошая русская фамилия. Мда. Про себя я бы сказал — нормальный парень. Среднего, на мой взгляд, роста, всего 180 сантиметров. В меру симпатичного, в меру атлетичного, ну в смысле не качок я, а сложения вполне себе худощавого. Это все сейчас, когда мне уже почти 25 лет. И с семьей мне повезло. И папа есть и мама и даже целый старший брат, аж на десять лет старший. Да и полный комплект дедушек и бабушек в детстве имелся. Сейчас правда уже меньше, но да жизнь идет кто-то приходит, кто-то уходит. И мозгами бог не обидел, и характером. В общем я весь такой положительный, почти без закидонов, ну или чуть-чуть имеются. Причем в общем-то тоже положительного толка. И все в общем было хорошо и здорово, жил себе, учился на хорошо и отлично и друзья были, только видимо судьба решила немного уравновесить ситуацию, и добавить некоторую ложку дегтя в бочку меда моей жизни.
А случилось вот что. Как раз был день моего рождения, мое десятилетие, первый юбилей. Тепло, хорошо, птички вернувшиеся с зимовки весело щебечут, заодно охотясь за многочисленными насекомыми, солнышко светит изо всех сил, припекает, травка зеленая уже вовсю, а воздух, хрустальной чистоты, листочки на деревьях такие молоденькие свежие. Замечательно. Как и до этого, дни рождения у меня проходили в общем-то по одному сценарию. В связи с тем, что день рождения у меня был в начале мая, он выпадал на череду выходных. И всегда, мы выбирались к нам на дачу, не сказать что там все было супер. Обычная дача, в 12 соток, небольшой домик, банька, не хоромы, но вполне сойдет, зато была хорошая, спасибо отцу и дедам, лужайка, со стационарным мангалом и большой беседкой. День рождения мой, как то так случалось, что отмечали дважды. Сначала родня да друзья родителей собирались, ну и отмечали совмещая и первый шашлык на природе и мою днюху, а вот на следующий день приезжали мои друзья и подружки, коих у меня со времен еще детского сада образовалось довольно много. Поэтому мой дядя, брат моего отца брал в своей работе, в гараже, большой микроавтобус и привозил всю эту веселую и непоседливую компанию в десяток юных тел на празднование, а на следующий день точно также развозил по домам. Программа была не то чтобы стандартной, но в принципе очень похожей. Сначала подарки, разные книжки, открытки, карандаши, фломастеры и прочие сувениры, которые дети дарят детям, затем мы все усаживались за большой стол, накрытый для нас взрослыми и уставленный разными вкусностями, типа салатиков или долмы или жареной курицы или домашних пельменей, компотами, после на столе появлялись пирожные, печенья с конфетами, ну а в центре появлялось самое главное угощение — испеченный бабушкой торт Наполеон, большой такой — наверно с полметра диаметром и толщиной в двенадцать коржей. И самый волнительный момент — задувание свечей. Ммммм… Как же это было вкусно. После этого мы выползали из-за стола и отправлялись играть в разные игры, благо огромная железная дорога, древняя, как этот мир, привезенная еще моим дедом Витей, моему отцу из ГДР (была такая страна в свое время). А потом он где-то нашел второй комплект — в общем получалась огромная такая игрушка площадью примерно метров двадцать квадратных. А еще мы играли в солдатиков, коих у меня было около трех сотен разных типов и пластмассовые и металлические. В общем, лужайке где мы это все разворачивали было чем заняться. Так вот, в тот злополучный день все шло хорошо, до тех пор пока я не решил покататься на качелях. Обычных таких качелях, две веревки свисают с перекладины укрепленной между деревьями, и дощечка внизу. И вот катаюсь я на них, меня брат раскачивает, все выше и выше и вдруг… Я честно говоря даже не сообразил что произошло. Почти в самой верхней точке неожиданно оборвалась одна из веревок. И я полетел. Почти как птица. Вот только летел я не долго и приняла мою тушку задняя стена соседского сарая, который стоял вплотную к нашему забору, который состоял из столбов, между которыми просто натянули металлическую сетку-рабицу. Вот на эту сетку я и насадился рукой, как рыба на крючок. Правда в отличии от рыбы, я на этом крючке не задержался, а улетел дальше, распоров себе руку от запястья до локтя.
Дальше я помню как то плохо, рядом закричал Антон, началась какая суета, а я смотрел как из разорванной руки хлещет кровь. Потом мне стало как плохо, накатила слабость и я отрубился. Пришел в себя уже в больнице. И начались моя больничная жизнь. Поначалу то все шло вроде нормально. Рана довольно быстро зажила, по крайней мере уже к Новому году о ней напоминал только длинный, извилистый толстый багровый шрам, протянувшийся от локтя до запястья. И еще рука побаливала при изменениях погоды. Я уже решил, что худшее уже позади. Но мои проблемы не закончились. Поврежденная рука стала сохнуть. Врачи сказали, что повреждены нервы и лимфатические потоки и что они к сожалению ничем помочь мне не могут. Видимо коновал-хирург поленился и не сшил меня нормально. А может еще что-то ему помешало. И все стало совсем не радужно. Но мне повезло. И на этот раз везение мое приняло образ невысокого сухонького китайца, с которым я познакомился на турнире по ушу проходившем в Дворце Спорта, в апреле следующего года, перед моим одиннадцатилетием, что был недалеко от нашего дома. На этот турнир я попал, само собой как зритель, совершенно случайно. Отец, в некотором роде был фанатом китайских боевых искусств. Но только в какой-то мере. Я например ни в какие секции такие не ходил, в смысле на это самое ушу. До травмы я занимался разве что футболом. И вот отец меня повел на этот самый турнир. Видимо по причине как раз приезда на этот турнир известного мастера и целителя. Сама история о том, как я с познакомился с Ма Фенгом, почему он меня взял к себе в ученики, как он меня лечил, чему он меня в итоге научил, достойна отдельного рассказа, и как-нибудь я ее расскажу, а сейчас просто отмечу, что уже через месяц мама уже собирала мои пожитки, и мы с Ма Фенгом отправились в Китай, где я и пробыл, почти безвылазно, следующие семь лет.
Помимо всего прочего, а именно вылеченной руки, весьма неплохих успехов в традиционном ушу, я там еще и нашел свое призвание. В шестнадцать лет, у меня прорезался талант к журналистике. Случилось это так. Мне очень понравился Китай сам по себе. Я завел себе блог в котором рассказывал о своем житье бытье, обо всем интересном и необычном, что меня окружало. И спустя некоторое время я обзавелся сотней другой подписчиков. Потом, по совету одного из моих читателей, я послал пару своих заметок, посвященных культурным традициям китайских провинций в один из российских журналов, и как ни странно меня опубликовали.
И пошло по восходящей. Так я попал в журналистику. У меня появилась колонка в этом журнале. И надо сказать, что этой колонки была своя, достаточно многочисленная аудитория. Так что по возвращению из Китая, откуда я окончательно возвратился в возрасте девятнадцати лет, для меня не было проблемы выбора жизненного направления. Журналистика. Мне она была интересна. Несмотря на то, что я уже активно печатался, я решил поступить, и как не странно поступил на факультет журналистики МГУ, а вопрос с армией решился довольно просто — для комиссии я так остался инвалидом с поврежденной рукой.
Об Игре я узнал случайно довольно таки, три года назад. И рассказал мне о ней Лешка, мой старинный и лучший друг, с которым мы познакомились еще в первом классе первого сентября. Помню тогда, на торжественной линейке, где я стоял весь такой нарядный и серьезный с большим букетом цветов в руках, зачем-то впихнутый мне в руки мамой. А рядом со мной стояла Светка, белобрысая голубоглазая красавица, моя детсадовская любовь. Линейка уже подходила к концу, когда какой-то незнакомый мне мальчик, толкнул меня на Светку. Светка упала и заплакала, в основном от того, что порвала и испачкала свои белые колготки на коленке, а я, как истинный рыцарь само собой, надавал тумаков этому темноволосому вихрастому выскочке и грубияну. Потом нам всем троим что-то строго выговаривала учительница. В общем мы подружились и дружили до самого моего отъезда.
Я толком не виделся с ним все это время, только во время своих нечастых возвращений. Но это не мешало нашей дружбе. Хотя вот когда Леха закончил школу и сразу уехал работать в одну, очень известную компанию, которая занималась созданием компьютерных игр, мы стали общаться редко. Оно и понятно, много работы. Да и мне тоже к моему семнадцатилетию было чем заняться. В общем, давненько мы с ним не общались и тем более не виделись. Тем более, что спустя пару лет он еще куда-то там перешел и вообще практически пропал. Так вот, как-то летом, когда я закончил уже третий курс, он приехал в свой двухнедельный отпуск в Москву, проведать родителей, и заодно застал тут же и меня. И мы, естественно очень даже хорошо посидели у меня на даче. Вот там он мне все и рассказал. Само собой сначала поговорили за жизнь, я ему рассказал все последние новости. Впрочем, тот факт, что например, Светка, его симпатия с пятого по одиннадцатый класс уже успела выйти замуж, родить ребенка и даже развестись, его не сильно заинтересовал. А вот мой выбор профессии он одобрил. А затем просто разговорились за жизнь. О том, как дальше пойдет развитие человечества и все такое подобное, весьма глобальное. Вот тут то он и рассказал мне про игру, в разработке которой сейчас он принимал самое деятельное участие. Впрочем о этом самом участии он сильно не распространялся лишь вскользь упомянув, что участвует в разработке моделей монстров и проработке их поведения. Но в целом из его рассказа это выглядело фантастично что ли. И если отбросить все то сводилось к трем вещам.
Первое — это полное погружение. В том самом смысле, в котором оно описывается в разнообразных фантастических книжках, написанных в жанре ЛитРПГ или в жанре космической фантастики. Да да, наконец изобретен и уже опробован военными режим полного погружения в некую виртуальную реальность, в которой возможна передача сенсорных ощущений сформированных вовне, непосредственно в головной мозг. При этом нервные импульсы проходят от головного мозга до мышц, но но вот сами мышцы не сокращаются, но сам сигнал о сокращении мышцы обратно в мозг уходит. При этом сам по себе уровень погружения был регулируемый. И само собой будут шлемы и капсулы для этой самой виртуальной реальности.
Второе — в корпорации достигнут прорыв в области искусственного интеллекта, и эти самые искины (искин — искусственный интеллект) решили проблемы недостатка вычислительной мощности, и практически каждого игрока или монстра будет обслуживать этот самый искин мощностью как современный суперкомпьютер. А еще и технология практически мгновенной передачи трафика. То есть решилась проблема задержки или пинга. Поэтому весь мир там будет бесшовный, и Система будет спокойно справляется с нагрузкой при одновременной игре в этом мире десятков миллионов пользователей, то есть, не будет никаких тормозов. Про сеттинг он только и сказал, что он будет стандартный — Мир Меча и Магии. При этом, в игре будет реализовано два режима игры — нормальный и реалистичный.
Нормальный режим — для большинства. В нем все негативные ощущения снижены, и регулируются в пределах от ноля до пятнадцати процентов от номинала, который для каждого будет рассчитан индивидуально. Для этих игроков будут предусмотрены разного рода доводчики и помощники, которые позволят им спокойно играть. Для них будет предусмотрено развитие характеристик, и тому подобное, как и в обычных РПГ играх.
А вот реалистичный режим будет реализован совсем по другому. Играя в этом режиме игрок использует только свои собственные силы, характеристики изначально будут базироваться на характеристиках реального тела. Навыки можно использовать и те что знаешь в реале, и те что изучишь внутри самой игры. И само собой — для игрока игра становится полностью или почти полностью реалистичной — с реалистичной физикой и прочими атрибутами реального мира, это даст ему невероятные плюшки, но и наложит штрафы например на чувствительность — все фильтры боли в этом режиме игры отключены. Впрочем, я из рассказа Лешки так и не понял, каким образом будет реализован данный вид игры для магов и лекарей, которые в этой самой игре должны были также иметь место быть.
И наконец, третье. В качестве заманухи в игре, среди тех кто будет играть на реалистичном уровне, будет проводится своеобразный чемпионат. Победитель чемпионата получит не менее 5 миллионов евро. Награды за другие места предусмотрены, но существенно ниже и практически только игровыми предметами. И такой чемпионат будет проводится каждый год. Такая вот вышла интересная встреча двух друзей детства.