Смута 3. Книга 3. Индейцы всех племён объединяйтесь - Скворцов Владимир Николаевич страница 3.

Шрифт
Фон

Наиболее частыми гостями в прибрежных водах Северной Америки были рыбаки, занимавшиеся промыслом вблизи Ньюфаундленда. Уж больно богаты рыбой были те места. Ну и порой кто-то из них продвигался дальше или высаживался на берег, пополняя запасы провизии и воды. Хотя по большей части это оказывались вынужденные действия и никаких последствий для дела освоения новых земель не имели.

В то же время такие заходы в неизвестные места порой порождали фантастические слухи о них. Правда, надо отдать должное французам, они делали неоднократные попытки найти северо-западный проход (аналог пролива Магеллана), позволяющий, как считалось в то время, кораблям обойти земли, преградившие путь в сказочную Индию.

В ходе этих поисков был открыт залив Святого Лаврентия и одноимённая река. Первоначально именно они считались началом обходной водной дороги в Индию, но потом стало ясно, что это только река, ведущая во внутренние области континента. Тем не менее, с течением времени, по тем или иным причинам на территории Северной Америки возникли поселения белых людей. И к этим событиям оказались причастны все великие державы того времени - Франция, Голландия, Англия.

Кто-то из колонистов бежал на новые земли от преследования католиков, кто-то получил новые земли в награду от своего монарха, а кто-то решил подзаработать и заиметь доход от новых территорий. К моменту нашего повествования можно говорить о следующих поселениях на территории Северной Америки (так было в реальной истории её колонизации):

- Джеймстаун, основанный в устье реки Джеймс и являющийся столицей колонии Виргиния, принадлежащей Англии;

- будущий город Квебек, французская колония на реке Святого Лаврентия;

- голландская колония Новые Нидерланды, а затем и город Новый Амстердам (будущий Нью-Йорк);

- город Плимут, английская колония.

И надо иметь в виду, что это были не современные мегаполисы, а скромные поселения, в лучшем случае, в несколько сотен человек.

Глава 2

Р. Джеймс, август 1624, бивуак воинского отряда, десятник Пыхов Никон

После длительного дневного перехода и позднего ужина большинство бойцов спало, кому положено - находились в нарядах, кто-то просто наслаждался теплом у костра, как-никак, лето заканчивалось, и от реки тянуло промозглой сыростью и холодом. Из таких любителей погреться выделялись двое - сам десятник, бывший стрелец, раненый в одной из многочисленных сшибок со степняками и попавший в плен, а впоследствии выкупленный и отправившийся отрабатывать свою свободу за море.

Это был уже немолодой, но крепкий воин, способный легко переносить тяготы и невзгоды солдатской службы. И мальчишка, скорее даже отрок лет шестнадцати, недавно выпущенный одним из многочисленных интернатов, в котором провёл многие годы. Тоже бывший раб и тоже выкупленный, правда было ему тогда лет восемь и никого из родных у него не осталось.

Вот и пришлось мальчонке расти в интернате, правда ничего плохого об этом времени он сказать не мог, кормили вкусно и досыта, одежда была добротная, отношение приветливое, и можно сказать, ласковое. Но всё когда-нибудь заканчивается, вот и Федька, так звали мальчонку, вырос, и пришла пора отдавать долги, так что попал он в армию и теперь служил под началом бывшего стрельца, относившегося к парнишке с теплотой и заботой.

- Дядька Никон, а расскажи, как вы англов побили, - прервал затянувшееся молчание Федька.

- Да я уж сколько раз тебе рассказывал, ты уж, поди, сам знаешь всё лучше меня.

- Скажешь тоже, дядька! А повторение - мать учения, нам так учительница говорила. И ещё она говорила: - "Помните, дети, на ваших глазах творится история. Когда-нибудь об этих временах ваши внуки будут читать в учебниках". Вот я и учу, чтобы лучше помнить.

- Ох и хитёр, бобёр, ну что с тобой сделаешь, слушай. Это старая история, и думаю, она ещё не окончилась. Приплыл когда-то много лет назад из-за моря корабль с белыми людьми. Осмотрелись они вокруг, показалось им, что место тут хорошее, и высадились на незнакомом берегу. Это были англичане, и решились они строить здесь город. И назвали его Джеймстаун, в честь своего короля. Неприветливо их встретила здешняя земля, да и сами пришельцы оказались не готовы к новой жизни.

Тут ведь как - попал в новое место, работать надо от зари до зари, себя не жалея. Вон как наши мужики себя не жалеют - одна борода только и осталась, всё остальное в работу ушло. А эти так не могут, или не хотят, себя жалеют. Вот и начали они потихоньку умирать, голод начался. Лишь некоторые из них пытались что-то сажать, да разве с кондачка такие дела делаются?

Вот и у них ничего и не вышло. Но пришли им на помощь местные жители, индейцы.

- Дядька Никон, а из какого они племени были? - спросил Федька.

- Поухатан.

- Большое и сильное племя было, - утвердительно протянул парнишка.

- Ты правильно сказал, было. Но давай всё по порядку, а то сам себе будешь рассказывать.

- Молчу, молчу, дядька.

- Увидели индейцы, что чудные белые люди умирают, и пришли им на помощь. Научили, как землю обрабатывать, рассказали, что и как сажать надо, семена дали, еду. И хоть белые продолжали умирать, но только те, кто не хотел работать. Малая часть пришельцев благодаря помощи индейцев выжила. А потом из-за моря опять приплыли корабли и привезли новых людей, еды и диковинное оружие.

Стало англичан много, забыли они помощь, которую им оказали индейцы, начали их прогонять со своей земли и отнимать её. Индейцы терпели, пытались договориться, но англам они были уже не нужны, им земля требовалась, на ней хорошо табак рос, а за него в далёкой Англии давали немалые деньги. Долго тянулось это безобразие, пока не умер старый вождь.

- А почему они так долго терпели? Нам всегда говорили, что индейцы не прощают обид, а виноватый в этом становится для них врагом. И обиду можно смыть только кровью, - опять не выдержал Федька.

- Так дочка этого вождя была замужем за одним из этих англичан. Вот и терпели индейцы, а пришельцы безобразничали всё больше и больше, ведь никто им не оказывал сопротивления. Но старый вождь умер, его дочь уплыла за море со своим белым мужем, а вождём стал брат умершего. А вот он никакого уважения и любви к англичанам не испытывал.

К этому моменту белые уже начали расползаться по земле поухатан, основывали новые поселения, захватывали землю, силой заставляли индейцев работать на себя. В конце концов они и не выдержали. Один белый торговец похитил индейских детей и стал требовать за них выкуп. Его убили, а заодно уничтожили и посёлок, поставленный на самовольно захваченной земле.

- Так им и надо, проклятым англичанам, - Федька был категоричен в своих оценках.

- Однако англичане и не думали сдаваться. У них были ружья, а у индейцев луки. И кроме того, индейцы не умели сражаться так, как белые. А они привыкли уничтожать всех, и старых, и малых. Так что, выбрав подходящий момент, англичане напали на индейский лагерь, где были только женщины, дети, старики, и всех их убили.

- Вот сволочи! - опять не выдержал Федька.

- Вот такая война и продолжалась дальше. Индейцы нападали на мужчин, воинов, англичане на стариков и женщин. И постепенно стало понятно, что англичане побеждают. Не за счёт своего воинского умения или лучшего оружия, а из-за жестокости к мирным жителям и уничтожения припасов у индейцев. И тогда они в последней надежде обратились к нам, точнее к индейцам чикасо, мол, помогите братья.

И наши отцы-командиры решили помочь. К индейцам поухатан пошли две сотни наших егерей. Среди них большинство было индейцы, нас, русских, оказалось всего человек двадцать. И первое время мы не воевали, а учили поухатан нашим правилам ведения войны.

- И что, индейцы сразу научились? Ведь любой индеец считает, что признать кого-то лучше себя - оскорбление, - не унимался Федька. - Нас так в школе учили.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке