– Я думаю, Эрл, – продолжал тем временем Феникс. – Что ваш разговор был простой формальностью. Шёпоту не нужны новые члены, он давно мечтает о нашей рыженькой бестии и… Ну вы поняли. Поэтому ему был нужен всего лишь повод, чтобы наказать нас и получить за это денег или Арину.
– Я так примерно и думал, – кивает Эрл, успокаиваясь.
Если что, на самый крайний случай, выход есть – откупиться девушкой. Заметив изменение в выражении его лица, Арина гневно спрашивает:
– Ты же не собираешься меня отдавать Шёпоту?!
– Иначе? – вопросительно приподнимает бровь глава банды.
– Иначе я могу в любой момент уйти из Крыс, поскольку официально Шёпот не ставил нас в известность о виде штрафа, поэтому претензии по этому поводу легко отвергнуть.
– И куда же ты пойдёшь, в таком случае?
– Придумать не сложно.
– Ребята! Успокойтесь! – Виихи просительно воздевает руки вверх.
– Нет, Арина, – ответил Эрл. – Тебя мы точно не отдадим! У кого какие предложения по поводу сбора денег? У кого есть заначки?
Все скромно отпускают или отводят глаза – либо ни у кого денег нет, либо никто не хочет отдавать свои кровные. М-да, однако! Товарищи ещё те.
– Честь Арины на кону, – напоминает Эрл.
Нехотя Йошимо достаёт свой кошель и вытряхивает на стол монеты. Большая часть из них медяки, попадается и пара серебряных кружков. И даже один золотой! У менял курс примерно 1:10 и 1:100, то есть за десять медяков дают одну серебряную монету («серяк» или «чешуя» в народе), за сто медяков – десять серяков или один золотой («солнце»). Вообще-то у монет есть название – «империал», но их никто не говорит, потому, как это только усложняет речь. Ну скажите, зачем говорить золотой, серебряный или медный империал, когда можно сразу сказать номинал в металле? На пару медяков можно купить хлеба или пирог, за пару серебряных монет получить комнату и еду на день, за одну – комнату без еды, а вот за золотой можно неплохо покутить и погулять в таверне целой группой, или купить себе неплохое оружие. Для доспеха маловато, а вот неплохой меч приобрести можно.
– Ого! Золотой! Где надыбал? – спрашивает Дрок, с шумом делая глубокий вдох и заворожённо глядя на сверкающую монету.
– Копил, – односложно отвечает Йошимо.
– На что?
– Какая теперь разница?
– Этого мало, – замечает Эрл. – Всего мы платим ему в месяц десять золотых.
– Мы помним, сколько мы платим, спасибо за напоминание, Эрл.
– Заткнись, Феникс! – отрезает главарь. Он достаёт из своего кармана золотой и присоединяет его к кучке монет на столе. – Кто ещё?
Со вздохом все выворачивают свои кошельки, но кучка на столе растёт печально медленно. Даже вернее будет сказать – прискорбно. Получившуюся верхушку медной горы украшает небольшая серебристая сопка, над которой блестят золотом два маленьких солнца.
– Это всё? – вздыхает Арина, глядя на деньги.
– Ага.
– Что у нас в общаке?
Все смотрят на Виихи, который достаёт из-за пазухи свёрток. Развернув его, он выкладывает на стол ещё две золотых и четыре серебряных монеты.
– Посчитай, – приказывает Эрл. Виихи со вздохом наклоняется над горой, сортируя монеты по номиналу. Пока он занимается подсчётами, Феникс замечает:
– Мы ещё хозяину постоялого двора должны за прошлую неделю денег.
Да, прошлая неделя не задалась. Заказов у Эрла не было, словно все обитатели Дыры решили побрататься и помириться, не испытывая больше ненависти друг к другу, хотя они буквально жили ею раньше, воюя квартал на квартал целыми семьями или кланами. Арина проболела простудой, не выходя на улицы. Кларисса и Феникс неплохо заработали своим ремеслом, но почти вся их выручка была отдана на подкуп стражи, чтобы те способствовали досрочному выходу Брока из тюрьмы, куда он попал по случайности. Дрок всё это время занимался тем, что беспробудно пил, переживая за брата. Йошимо охранял «Могучую отрыжку», работая вышибалой. Ожидались проблемы со стороны другого трактирщика, но они не последовали. Кстати, о таверне.
– И сколько мы должны Ворчуну? – осведомился Эрл у Феникса.
– Почти два золотых, – ответил тот. – Но он готов скостить половину, если мы пошумим в «Котле».
– Опять? – вздохнула Арина. – Ему ещё не надоело?
– А мы не против! – захохотали Брок и Дрок. – Нам понравилось.
Всё дело в том, что Ворчун и Толстяк, хозяева двух постоялых дворов – «Могучая отрыжка» и «Большой котёл» конкурировали и враждовали уже несколько лет, постоянно пытаясь вовлечь в свою вражду людей и нелюдей со стороны. Они постоянно строили друг другу разные пакости и гадости, устраивали мелкие диверсии и провокации. До недавних пор в «Котле» жила банда Чёрных Воронов, промышляющих в основном воровством и кражами со взломом. Они считали постоялый двор своей базой, защищая от чужих посягательств, играя роль вышибал. Но с Крысами они не справились. Нанятые своим арендаторам, бандиты наведались в «Котёл», инсценировав там пьяную драку и устроив первоклассный погром. Конечно же, Вороны их раскусили и предъявили претензию, назначив встречу у Стекляшки.
Когда нужно было разобраться по-тихому, банды выбирались на полигон магов, который всегда пустовал по ночам, устраивая там поножовщину. Существовал негласный джентльменский кодекс, который гласил, что победитель в драке, побеждает и в споре. Разрешалось использовать только оружие ближнего боя – кастеты, дубины, цепи или посохи, если желали драться до смерти – то и кинжалы с мечами и топорами. Никакой магии, ядов, ловушек или дистанционного оружия – это считалось недопустимым.
Из боя можно было выбыть четырьмя путями. Первый – умереть. Отрубленная или размозжённая голова, свёрнутая или перерезанная шея, кинжал в сердце или печени. Вариантов масса, выбирайте сами, какой вам по душе и отдавайте концы. Второй путь – оглушение. Тех, кто лежит на земле (не важно – притворяется он или нет) – добивать нельзя. Третий – любой, кого во время боя сбросят в воронку или карьер, также выбывает из боя. И, наконец, четвёртый способ – сдаться и выбыть из боя. Для этого ты можешь лечь на землю, убежать или спрыгнуть в воронку. Фаталистам разрешено перерезать себе вены, шею или сделать популярное на Востоке харакири, чтобы с честью присоединится к умершим товарищам. Стоит ли говорить, что тех, кто сдался, зачастую изгоняли из банды с позором. Исключение делалось только тем, кто оставался последним против нескольких врагов. Пострадавших по окончании битвы уносили с собой. Тех, кому не посчастливилось, и кто встретил смерть – сбрасывали в воронки и карьеры от магических взрывов и засыпали землёй.
Стражники, дежурившие у восточных ворот, не осмеливались запрещать толпам воров и грабителей пересекать ворота по ночам по нескольким причинам. Первая – жить хотели все, вторая – стражники тоже люди и любят пари, поэтому они всегда делали ставки на исход сражения, гадая сколько головорезов сегодня не вернётся обратно в город. Ну и третья, и основная причина – за проход грабители давали стражам небольшую мзду, что являлось хорошей прибавкой к жалованью. Платила всегда та сторона, которая вызывала на дуэль. Кроме того, вызывающая сторона определяла время поединка. Призванная на бой сторона имела право решать, будет использовано летальное оружие или нет, и назвать число участников битвы. Драться обязаны были равными по численности группами, обговаривая отдельно наличие на поле боя виды существ (люди, нелюди), дабы избежать недоразумений в виде драки десяти троллей против десяти гоблинов.
Кроме того, с каждой стороны (можно и привлечь третью сторону для этих целей) должны быть секунданты, которые следят за соблюдением правил поединка и не дают добивать раненых.
Место битвы – Стекляшка, также было выбрано не случайно – вдали от людей, не охраняемое, есть куда спрятать трупы, а, кроме того, удалённость и труднодоступность от города позволяла исключить возможность засады со стороны обеих враждующих сторон. Если сторона не является на битву, то считается проигравшей, зарабатывая себе очков позора в воровском мире.