Сверххищник - Михалков Сергей Владимирович страница 2.

Шрифт
Фон

- Разве сегодня игра?

- Да, в десять вечера. Ты успеешь?

- Почему так поздно?

- Это особая игра, для взрослых мальчиков. Главное - будет Даня, и ты с ним обо всём переговоришь. Я тоже замолвлю словечко. Получится, что вместо увольнения, тебя переведут к нам. Годится?

- Годится, - Макс просиял. Похоже, ему удастся избежать поиска новой работы, мучений с положенной двухнедельной отработкой на старом месте, а главное - он всё же может иногда видеть Диану. - Чёрт, но я уже сдал пропуск.

- А что такое?

- Ты же менеджер группы, тебя охрана пропустит даже ночью, а меня нет. Я однажды забыл телефон в офисе, попытался вернуться, не пустили. Охраняют как Кремль.

- Ты можешь зайти через территорию завода. Там нет охраны и видеокамер. Пройдёшь в склеп через пожарный выход, он всегда открыт.

Так они и договорились, после чего разбежались в разные стороны: Вик на стоянку, Макс в метро.

2

В это же самое время секретарша внесла в кабинет Дианы Львовны стопку документов и положила их на стол. Сверху лежало заявление об увольнении Архипова Максима. Диана даже не прикоснулась к нему, а лишь бросила презрительный взгляд.

- Что-то ещё?

- Звонил Анатоль... - секретарша перешла на шёпот. Анатоль - так директора могла называть только Диана, и Лора позволяла себе тоже самое, наедине с начальницей, прикасаясь к чужой власти и чужим чувствам. - Звонил Анатоль, он просил вас зайти...

- Хорошо, ступай.

Лора вернулась к себе, а Диана, прежде чем уйти, подошла к огромному зеркалу на стене и внимательно оглядела себя. Изображение в зеркале ей понравилось, она никогда не уставала любоваться своим лицом и телом. Довольная собой, Диана направилась на пятнадцатый этаж.

В приёмной перед кабинетом директора никогда не было ни референта, ни охраны, но только самый последний безумец мог решиться зайти к владельцу "Армига" без приглашения. Диана тихонько приоткрыла тяжёлую обитую кожей дверь и заглянула.

В кабинете директора почти не имелось предметов. Стена напротив двери полностью застеклена. Посреди комнаты размещался стол: четыре массивные тумбы из воронённой стали поддерживали столешницу из мрачно-багрового обсидиана. Стола для переговоров предусмотрено не было - Анатоль предпочитал, чтобы сотрудники во время совещаний стояли перед ним. Таким образом, Анатоль, сидя у себя в кресле, оставался всегда в тени, и хорошо видел выражения лиц собеседников.

Сейчас директор стоял спиной к двери, раскинув руки словно крылья, и смотрел на свой стол. На нём лежало существо, отдалённо напоминающее крокодила. Хотя в природе не существует бронированных крокодилов с гусеницей вместо лап, в городском камуфляже и двумя пушками внутри длинной пасти.

Насчёт пушек Диана знала наверняка. Она, как и немногие избранные, знала, что гражданские и промышленные роботы приносят компании лишь убытки. Но у "Армига" существовало третье направление деятельности, весьма выгодное. Боевые роботы охотно закупались министерством обороны, но рядовым сотрудникам компании знать об этом не полагалось. Почему? Даже Диана не могла ответить на этот вопрос. Ведь военную технику они продавали на законных основаниях, участвовали в тендерах и информация об "Армиге" время от времени мелькала на телевидении. Так какой же смысл соблюдать тайну? Но директор упорно продолжал играть в конспирацию.

- Посмотрите на эту модель, товарищи офицеры - произнёс Анатоль, обращаясь к невидимым слушателям, - Огромные шагающие роботы способны поразить воображение исключительно школьников. Современная боевая техника стремится прижаться к земле. Стремится использовать самый небольшой объект местности для маскировки. Посмотрите вокруг, - Анатоль обвёл рукой комнату, - вы увидите, что города продолжают расти. Вам всё чаще приходится сражаться в населённых пунктах, а это, как известно - самый жестокий вид боя. Именно поэтому я создал "Бронтоса", - Анатоль указал на робота, - Он - городской боец, он способен передвигаться по разрушенным и заваленным улицам, по лестницам, атаковать под большими углами вверх и вниз. Вспомните, - Анатоль протянул невидимым офицерам раскрытую ладонь, - современное вооружение позволяет уничтожать противника на огромном расстоянии, не видя врага. Не видя живого человека легче переступить черту и начать убивать. Бронтос способен навязать противнику ближний жестокий бой, чтобы в умах наших врагов навсегда закреплялось: война - это плохо.

Анатоль помолчал, будто что-то вспоминая, и снова продолжил:

- Разумеется, уяснить это смогут только те враги, что останутся в живых. Поэтому, никаких пулемётов, никаких голливудских спецэффектов. Две пушки. Одна - с бронебойными зарядами для поражения лёгкой техники; вторая - с термобарическими, для уничтожения живой силы. Бронтос действует предельно экономично: с рубежа развёртывания вышел на огневой рубеж, нашёл цель, уничтожил. Всё. И это в конечном итоге позволит сохранить жизни наших солдат.

- Ну как? - спросил Анатоль, неожиданно обернувшись.

Диана вздрогнула, застигнутая врасплох. Сцена, за которой она подсматривала, показалась безумной. Хотя, что может быть естественнее, чем репетиция речи перед выступлением? Причина, рождавшая впечатление сумасшествия, крылась в самом Анатоле. В его неутолённой жажде лично создавать всё более совершенные и опасные орудия убийства. В этом крылось безумие. Но Анатоль был последователен в своём безумии, он был изобретателен и настойчив в своём безумии, он был успешен в своём безумии и, следовательно, он был гениален.

Диана справилась со смущением и прошла в кабинет. Её руки обвили плечи и шею любовника, щекой она прижалась к его груди. Вдохнула его аромат: смесь парфюма и железа. В этот момент она любила его всего, каждой частичкой души. Облик Анатоля - высокий рост, тренированное тело, волевое лицо, синие глубокие глаза и темные волосы - производили впечатление ухоженности и брутальности. Сочетание недостижимое в природе, но в больших городах для этого имеются фитнесс центры.

"Даже неважно, что на нём дорогой костюм. Я знаю, он хорош и без него", - подумала Диана, а вслух спросила:

- Ты ничего не сказал о калибре пушек и ёмкости магазина. Мальчики в погонах любят такие цифры.

- Ты правильно их назвала: мальчики в погонах. Важно заинтересовать, пробудить любопытство, чтобы они начали задавать мне вопросы. И я, конечно, отвечу на любые. Главное, чтобы презентация превратилась в диалог.

Анатоль крепко обнял Диану, зарылся лицом в её волосы; взъерошил причёску. Диана тревожно прислушалась, какое-то сильное чувство захватило сейчас этого взрослого мужчину, и он по-детски искал у неё защиты.

- Что-то случилось?

Прежде чем ответить, Анатоль обнял ладонями её лицо, стал целовать губы, щёки. Диана почувствовала себя невестой. Затем Анатоль нежно прижался лбом к её лбу.

- Всё то же самое - проблемы на объекте "D", - прошептал он.

- Что-то не получается?

- Я хочу, чтобы они начали оказывать организованное сопротивление, чтобы действовали как единое целое. Но ничего не выходит.

- Как ты их организовываешь?

- Они должны сами. Понимаешь? Сами.

- Может быть, ты дал им мало времени?

- В том то и дело, что по замыслу организация должна происходить быстро, - Анатоль помолчал, - мне придётся отправиться на объект "D", и разобраться на месте.

- Возьми меня с собой. Я не хочу оставаться одна на выходные. И я могу помочь...

Анатоль отстранился, медленно высвободился из объятий Дианы. Он обошёл стол и уселся в своё кресло. Черты лица его отвердели, взгляд стал холодным. Диана понимала и принимала его любым - и когда он был вдохновенным лидером компании, и когда вёл себя как ребёнок, и когда, "закрывая забрало", становился чужим. Но к чему она не могла привыкнуть, так это к тому, что Анатоль переходил из одного состояния в другое за мгновение, словно что-то переключалось у него внутри.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора