Самар Антон Александрович
Неприкаянные сновидения
Неприкаянные сновидения
Интро
Я стоял на пустынной каменной равнине. Передо мной бил яркий фонтан слепящего огня, поднимающийся в тяжелое свинцовое небо с набегающими черными облаками. С земли, словно позабыв про притяжение, неторопливо поднимались вверх мелкие и крупные обломки камня пополам с небольшими шариками воды и мерцающего света. Полное безмолвие царило в этом удивительном и непонятном мире. Я засмеялся от счастья и закружился в танце вокруг ослепительного пламени, шаг за шагом приближаясь к невидимой границе между моим миром и чуждой реальностью, сокрытой всполохами слепящего огня. Не было ничего - только я, причудливый танец и играющее всеми цветами радуги пламя, манящее и отталкивающее одновременно. И в этом танце прошла вечность, пока нежный голос не позвал меня по имени.
- Иду! - счастливо кричу и не раздумывая бросаюсь в взметнувшийся во все стороны слепящий свет.
Глава 1
Утро начиналось необычно. Кое как продрав глаза я поднял тяжелую голову с затекших рук. Спать за столом не лучшая идея, но это у меня получалось великолепно. Перед расплывающимся взором настойчиво мигала красным огоньком лампа допотопного телефона.
-Доброе утро о Великий Мастер Сновидений! - голос Лены откровенно издевался - Антон, сегодня мы празднуем сам знаешь что! У нас по этому поводу уже заказан фуршет на 50 персон. Для тебя отдельное приглашение! И пьющий столик в углу для Великого!
- Ну - ну, рад за тебя. А не пойти можно? Да и что празднуете то? - я честно говоря устал до чертиков. Последние три недели в нашем подразделении, да и во всей корпорации царил его величество Дэдлайн. Мое маленькое, но жутко секретное подразделение Лаборатории Сновидений, как романтично называли Отдел Подсознательного контроля сделало свою часть работы еще месяц назад, но в силу дотошности и чрезмерного груза ответственности до сих пор проверяло и перепроверяло тонны петабайт данных, сверяла данные лабораторных исследований и практических результатов.
Голос подруги разочарованно и удивленно задрожал:
- Мы запускаем глобальное обновление на неделю раньше срока! Вы там в своих бумажках да проводах совсем от жизни отстали!
Елена являлась ярым приверженцем компании, и к вопросам проведения корпоративов относилась предельно серьезно. Присутствовала на каждом мероприятии, светилась во всех пресс релизах и конференциях. На одном из таких мероприятий мы и познакомились. Милая и задорная девушка, начинавшая с низших должностей дослужилась до руководителя отдела продаж за неполных три года. Честно дослужилась, благодаря своему недюжинному интеллекту и упорству. Ее отдел занимался продвижением чипов последнего поколения по всему миру и за три года новый безболезненный инъекционный способ внедрения нано чипа вытеснил полностью устаревшие накладные и имплантационные устройства. А ведь прошло всего десять лет с момента введения в строй первого прототипа искусственного интеллекта, в простонародье - ИИ. Благодаря этому событию в первые годы были совершены революционные прорывы в высокотехнологичной отрасли, науке и медицине, достигнута предельная мощность устаревших кремниевых процессоров, и в кратчайшие сроки квантовые и биогенетические технологии начали свой победный шаг по всей планете.
Но сейчас я залипал на старенький и надежный телефон, устанавливающий только голосовую связь, без поддержки видео и объемного изображения. Благодаря службе безопасности внутреннее общение в корпорации теперь возможно только так. Во избежание, для удешевления и бла бла бла. Но мы то знаем,что примитивные проводные технологии двадцатого века не поддаются пеленгу и прослушке современными технологиями. Ну нет больше такого оборудования. Исчезло за ненадобностью.
Сквозь размышления прорвался недовольный голос Елены.
- Ты вообще меня слушаешь, дуреха? Мы празднуем продажу 6- миллиардного чипа! Запуск глобального обновления! А знаешь, что это означает? 60% рынка индивидуальных чипов и игровых разработок планеты принадлежит нашей корпорации. 3 из пяти жителей земли пользуются нашими чудо прибамбасами, и это еще только начало!!
Ну а после обновления думаю и до восьмидесяти процентов догоним за год, а там наконец - таки уберем возрастной контроль! А это новый огромный рынок обучения и игровой деятельности!
Елена может распинаться так еще долго, поэтому я довольно невежливо прервал ее:
-Договорились. Пьющий столик, трех собутыльников и 5 литров 50 летнего...мм, чего-нибудь постарше, в общем.
Я прям воочию увидел, как категорически непьющая Лена брезгливо сморщила свой носик, но все равно продолжила:
- Пьет только твой отдел. Вот сам и выбирай!
Телефон выдал короткие гудки, сообщая мне что абонент временно на меня в обиде и вообще на корпоративе будет зажигать со своим начальством.
Я тяжко вздохнул, поднялся из - за стола, и заскрипев - защелкав костями начал делать зарядку.
Наша корпорация начиналась всего пятнадцать лет назад, когда ученые малоизвестной лаборатории при российском институте изучения проблем сна открыли один странный электромагнитный эффект, позволяющий создавать наведенные галлюцинации и сновидения. Этими разработками быстро заинтересовались соответствующие силовые ведомства и сидеть бы им сейчас в прокуренном бункере и работать на благо страны если бы силовиков не опередила одна мощная транснациональная корпорация, занимающаяся носимой электроникой. Эти шустрые ребята быстро выкупили патент на изобретение у нищего института, организовали мощную юридическую поддержку и обнародовали открытие в сети, само собой без технических подробностей. Шум стоял немалый, ведь по сути своей они создали мощнейшее оружие и области применения его были уже практически решены. Все армии мира начали спешно разрабатывать способы защиты от воздействия на зону Альфа, как окрестили участок мозга, отвечающий за наведенные галлюцинации, в сми, придумывать шлемы, глушилки и прочие причудливые устройства. Но все это оказалось не важным. Один из молодых ученых, увлекающийся виртуальными играми, попытался ради эксперимента использовать излучение для воссоздания игрового процесса в собственном сновидении. И на следующий день мир взорвала новость о создании виртуальной реальности полного погружения. Эффект был подобен разорвавшейся бомбе. Тысячи дизайнеров, игровых механиков, програмистов в одночасье лишились работы - игры прошлого поколения с громоздкими шлемами и джойстиками стали уделом ретроградов и отщепенцев.
И первой полноценной , а в последствии и единственной виртуальной реальностью полного погружения или ВИРП стал Брахман. Миллионы, а затем и миллиарды жителей этой планеты юз переселялись на необъятные просторы нового неизведанного мира, ведь для этого больше не нужно было тратить время реальной жизни на игру - достаточно было лечь спать и игрок оказывался в волшебном мире меча и магии, из которого он выходил выспавшимся и отдохнувшим. Мы быстро оседлали этот поток и в краткие сроки выкинули на рынок эксклюзивное предложение - капсулы постоянного и временного пребывания, по сути переделанные медицинские капсулы для коматозных пациентов. Из этой капсулы в мир Брахмана можно было попасть в любой момент. А можно было не вылезать вовсе. Миостимуляторы поддерживали мышечный корсет в тонусе, санитарные боты содержали тело в чистоте, а система врачебного контроля позволяла пациенту не умереть в своей капсуле в экстренном случае.
Сначала это были жалкие ручейки первопроходцев, а затем лавины новых жителей, которые быстро отстроили новые города, создали полноценную экономическую и политическую систему, и расширили горизонты мира до планетарных масштабов. И главным открытием здесь стало то что мозг человека может сам создавать собственную реальность, которая пересекаясь с реальностью другого жителя превращалась в общую. А мы только предоставляли клетку для объединения.