Глава III
Моисей открыл глаза и лёг на спину. Рядом стояли и недоуменно смотрели на него сыновья. Старший держал на руках ягнёнка. "Где стадо, отец?"-спросил он. "Соберите стадо и владейте, я же взойду к народу своему". Послушные сыновья безмолвно удалились. На исходе дня Моисей был уже в той самой пещере. Следующие шесть ночей его занятием было записывать всё, что тот, невидимый, говорил ему. Когда же книга была написана, Моисей отправился на берега Нила, чтобы, по слову наставника своего, послужить народу своему делом. Книгу же свою оставил он в пещере, запечатав вход в неё камнем. Но не было отныне и дня, когда бы не обращался ум его к тому, о чём повествовала Книга.
Часть 2
Глава I
Сергей снова и снова заходил на сайты, на которых была опубликована его статья "Шестиднев". Конструктивной критики, увы, не было. Реакция, конечно, была, но - одни эмоции от "чушь" до "автор - гений". Впрочем, так было всегда: он не понимал того, о чём заботятся люди, они же, в свою очередь, платили ему тем же - непониманием.
Мама...Она любила его, старшенького, беззаветно, это правда. Любила, но, не понимая его ночных бдений в запое стихосложения и следующей вслед за этим внезапной холодной резкости, робела - и прощала, и принимала. Правда и то, что тогда ему, молодому человеку, её понимание и не требовалось, казалось, достаточно было того, что было - её восхищённых, любящих глаз. Иное дело - отец. Он должен, обязан был понять. Но отец лишь подсмеивался над "студентом прохладной жизни". Сейчас -то, будучи сам отцом, Сергей знал точно: отцы не способны, за редким разве исключением, относиться к своим взрослым сыновьям сочувственно, ну, не дана им такая благодать. Впрочем, изредка он отмечал, что отец гордится тем в нём, от чего робела мама: жёсткостью, граничащей с жестокостью. В этой-то гордости и заключалась любовь отца к сыну: "У него есть хребет, он - воин, его - не согнуть, как и меня, которого жизнь калечила, да не сломала".
Тогда, в молодости, Сергея мучила такая любовь отца, которая казалась ему недочеловечной. Так же, впрочем, как любовь материнская тяготила своей сверхчеловеческой беспричинностью. Оба они были для него кем- то лишь немного большим, чем опекуны, причём мама - опекуном неоправданно добрым, отец - беспричинно злым.
Итак, я представляю Вам, читатель, героя моего романа. Роль этой личности в этом мире настолько же ничтожна, насколько великой, скажу даже - великолепной, представляется мне сама эта личность. Во всём он чувствовал недостаточность свою: как сын, поэт, учитель, любовник, муж, отец. Одним словом - идеалист. И при всём этом этот "последний человек спрашивает:" Что такое звезда?" И -не моргает. А не выслушать ли нам его самого? Итак, антре! Прошу вас, аплодисменты, аплодисменты, господа!
Глава II
Шестиднев
Согласно Священному писанию, мир был создан за шесть дней. Религиозные люди утверждают, что этот срок следует понимать буквально. Те же, чьё сознание свободно от догмата, уверены, что шесть дней - это шесть огромных, миллионолетних периодов. В этой статье я доказываю, что и те, и другие правы и неправы одновременно, так как мыслят плоскостно, в отличие от автора Шестиднева. Один из самых разумных и образованных людей своего времени, Моисей мыслил многопланово, объемно. Его Шестиднев - это и роман-эпопея об образовании и развитии Вселенной, и повесть о возникновении и развитии жизни на Земле - одной из планет Вселенной, и рассказ о вступлении в эту жизнь, вселении в эту вселенную разумного существа - человека. Разномасштабность трёх этих объектов требует, чтобы из развитие осмысливалось разными же и сообразными им отрезками времени. Так, для развития Вселенной до появления жизни на Земле потребовались миллиарды лет, для развития жизни до появления человека - миллионы лет, для развития человека - тысячи лет. Для точного определения каждого из дней Вселенной, жизни и человечества обратимся к Библии, поверяя её информацию данными наук, так сказать, поверим алгеброй гармонию.
Библия даёт указания на то, что Солнце возникло на четвёртый день творения. Данные космологии таковы: Вселенная возникла 13,72 млрд. лет назад + - 11 млн. лет, Солнце - около 5 млрд. лет назад. Несложно подсчитать, сколько длится один день Вселенной.
13,73-5=8,73
8,73:4=2,1825 - длительность одного дня Вселенной
2,1825х6=13, 095 - шесть дней Вселенной
13,73-13,095=635 млн. лет.
Итак, после шести дней развития Вселенной, 635 млн. лет назад возникла жизнь. Конечно, это довольно грубый подсчёт. Биологи утверждают, что жизнь на Земле появилась в конце докембрия - в начале кембрия, т.е. около 570 млн. лет назад. Воспользуемся же этим знанием.13,73-0,57=13,16 млрд. лет 13,16 : 6= 2,1933 млрд. лет
Следующее: сопоставляя время существования Вселенной и жизни, я заметил, что два этих объекта соотносятся почти как день и час:
13,73 : 0,57 = 24,087
Кто внимательно читал Библию, не мог не обратить внимание на то, как часто употребляются в ней эти временные отрезки ("...никто не знает дня и часа","...приготовленный на день и час",...). Хронологи же прямо говорят о неслучайном делении дня именно на 24 отрезка - часа. Впрочем, даже если такое деление и случайно, как не вспомнить классика: случайность - непознанная закономерность. Постараемся же познать её. Для этого произведём ряд последовательных делений на 24.
13730: 24=572млн. - время проявления жизни.
572: 24=23.8 млн. - время появления человекоподобного существа - гоминоида.
23,8:24 = 993 тыс. - время появления древнего человека - археотропа.
993: 24 = 41383,34года - время появления "гомо сапиенс" - неоантропа.
Подведём предварительные итоги. Вселенная развивалась 6 "дней" - и породила природу около 572 млн. лет назад. Развиваясь "шесть дней", природа породила гоминоида - предка человека - около 24 млн. лет назад. Спустя "шесть дней" развития надсемейства гоминоидов выделилось семейство древних людей около 1 млн. лет назад. Через "шесть дней" развития это семейство породило человека современного типа около 41383 лет назад. Итак, данные науки о происхождении человека - антропогенеза - подтверждают утверждение Библии о шести днях творения. Возникший около 41 тыс. лет назад человек разумный - 5-й элемент в этой последовательно соединённой цепочке. Что породит он, человек? И когда это произойдёт? Чтобы ответить на эти вопросы, вновь обратимся к Священному писанию и данным науки.
В предыдущей своей статье "Откровение", говоря о "родословии Адама", я утверждал точность и истинность библейской хронологии. Согласно ей, сейчас заканчивается 7520-й год. 41383 - 7520=33863 33863: 5(дней)=6772,668г. - один день человечества.
6772,668г х6 =40636 лет 41383,34 - 40636 = 747,34г.
Итак, сейчас на дворе седьмой день человечества, который начался чуть более 747 лет назад. 2012,68- 747,34 = 1265,34 - 1266год н.э.
Что же породил человек в своём развитии в 13-ом веке, в средневековье?
Помните экранизацию сказки, в которой гигантский паук задаёт вопрос "Что милее всего на свете?" Правильный ответ на него - жизнь.
В 1266г., на 32-м году своей жизни испанский поэт Раймунд Луллий, будущий философ и христианский святой, влюбился в прекрасную даму. Добиваясь её внимания, он писал эротические стихи, превознося её достоинства, в основном телесные. И добился. Она пригласила его в свой дом, где сказала следующее:"Вы воспели моё прекрасное тело. Полюбуйтесь же на то, что воспели." И обнажила обезображенную неизлечимой болезнью грудь. Поэт был в шоке. В ужасе. Вскоре дама умерла. А Луллий раздал всё свое состояние и стал тем, кем стал. Его называют родоначальником искусственного интеллекта. Наверное это верно, но лишь отчасти. От той лишь части, что милее всего для человека жизнь - здоровая, красивая и долгая. 13-й век, начало седьмого дня человечества породили идею такой жизни. Земляк и сподвижник Луллия врач и алхимик Арнольд Вилланове (буквальный перевод имени: певец нового здания, создания) пытался воплотить эту идею развивая учение о гомункуле. Науки в 13-м веке только начинали своё развитие, их уровень был, как говорится, ниже плинтуса. Сейчас, спустя 747 лет...