Он внимательно смотрит на тебя, будто изучает. Ты чувствуешь это, нервно передергивая плечами, ускоряя шаг, желая избавиться от взгляда серых глаз, в которых невозможно прочитать эмоции. Да, ты знаешь, какие у него глаза. А еще ты знаешь, что его зовут Хеймитч Эбернети, ведь Элен, однажды заметив твой внимательный взгляд, направленный в его сторону, решила познакомиться с «этим красавчиком», как сама она тогда выразилась. А потом ты слушала её гневную тираду, изредка вставляя унылые, заученные наизусть фразы про то, что «он просто придурок, не обращай внимания». Отказ для подруги всегда казался чем-то абсурдным. Ты даже рада, что кто-то смог спустить её с небес на землю.
Ты отмечаешь, что у него завораживающий голос. Чарующий и заботливый, он растекается по телу сладкой негой, такой успокаивающей и очень неожиданной. Легкая хрипотца, слишком подходящая ему, будоражит твое сознание, зажигает искры чего-то старого, уже давно позабытого в твоей душе. И тебе это нравится.
Пятничным вечером, слишком, наверно, долгожданным, ты почти летишь домой на невидимых крыльях, пробиваясь сквозь плотный поток людей. Уже через 30 минут, потраченных на переодевание, ты сидишь в Royal Diner*, заказывая чашку неизменного кофе и черничные кексы. Пятница, вроде, можно было бы расслабиться, выпить чего-нибудь крепкого, сходить с Элен в клуб, какой-то супер крутой и модный. Но ты сидишь здесь, в уютном месте, нагоняющим на тебя спокойствие.
Сегодня здесь непривычно много людей, шумно переговаривающихся между собой. Все столики заняты, но ты успела сесть за последний свободный, опередив какую-то парочку молодых людей. Когда официант приносит тебе твой заказ, ты не спешишь притронуться к нему. Смотришь в окно, медленно размешивая сахар в ароматном кофе. Совсем как он.
— Девушка, тут занято? — неприятный мужской голос вырывает тебя из мыслей, заставляя подскочить на месте. Оборачиваешься, удивленно глядя на высокого полноватого мужчину, оценивающего твой вид.
— Занято, — вновь отворачиваешься, слабо улыбаясь, слыша, как мужчина отходит от твоего столика, что-то негромко сказав сквозь зубы. Проезжающая мимо машина цепляет чью-то знакомую фигуру светом ярко-желтых фар, выделяя из толпы прохожих. Тебе кажется, что это он. Почему-то ты хочешь, чтобы это был он.
Громко вздыхаешь, отворачиваясь от окна, делая аккуратный глоток почти остывшего, но от этого не менее вкусного кофе. Прикрываешь глаза, языком слизывая капельки темной жидкости с нижней губы. Тут спокойно и уютно, почти как дома. Хорошо, что ты не пошла с Элен в клуб.
— Тут свободно? — голос, который ты узнаешь из миллиона других, раздается совсем близко, немного пугая. Широко распахиваешь глаза, попадая в плен его глаз. Хеймитч Эбернети слегка щурится, кивком головы указывая на свободное место напротив тебя. Тебе это снится? Нет, сейчас всё происходит в реальности, в этот долгожданный пятничный вечер. Киваешь, не сводя с него немного ошарашенного взгляда, получая в ответ его дружелюбную улыбку.
Он смотрит в окно, медленно помешивая черный чай в белой чашке, не обращая, кажется, ни на кого внимания. Только изредка Хеймитч смотрит на тебя, ласково улыбаясь немного обветренными губами. А тебе это нравится.
Комментарий к 16. Тут свободно?
*The Royal Diner — кафе в Вашингтоне, одно из основных мест съёмок сериала «Кости» (англ. «Bones»). Главные герои (Бут и Бреннан), а иногда и другие персонажи этого сериала часто приходят в это кафе, чтобы расслабиться.
========== 17. До скорой встречи, принцесса. ==========
— Пообещай, что найдешь его.
— Что найду?
— Покой победителя.
Резкий порыв ветра заглушает слова, сказанные только что Эффи. Моя бывшая сопровождающая грустно улыбается, пытаясь сдержать подступающие слезы. Её голубые глаза светятся беспокойством и заботой, которых мне не всегда хватало.
— Прощай, Эффи.
— Прощай, моя девочка, — голос Эффи срывается, а из груди рвется громкий всхлип. Женщина обнимает меня, крепко прижимает к себе, будто боится меня отпустить. Она дрожит как осиновый лист, изредка всхлипывая. Ну что же ты, Эффи. Мы ведь ещё обязательно увидимся. Обнимая Эффи, я чувствую, как позади меня Хеймитч напряженно смотрит на нас, щелкая пальцами.
— Китнисс… — он обрывает фразу, громко вздыхая. Сейчас я должна отойти, чтобы мой бывший ментор мог попрощаться с Эффи. Разрываю наши объятия, слегка сжимая плечо женщины в успокаивающем жесте.
— Всё будет хорошо, Китнисс, — Эффи улыбается сквозь слезы, поворачиваясь к Хеймитчу, а я делаю несколько шагов вперед, не мешая им прощаться. Да, будет, обязательно. Должно быть.
— Не пропадай, принцесса, — слегка поворачиваю голову, смотря на парочку. Хеймитч целует Эффи в щеку, слегка отстраняется, а потом нежно целует её в губы, притягивая к себе за талию. Знаю, что подглядывать плохо, но не могу отвести взгляда. В душе, сожженной пламенем Революции, что-то переворачивается, бьется, возрождается. Радость, скорее всего.
Эффи отвечает на его поцелуй, одной рукой, обтянутой в серую перчатку, обнимая за шею, а вторую запускает в волосы, слегка сжимая пряди на затылке. Я ведь знала, что между ними что-то есть. Что-то чистое и искреннее, без грамма фальши, скрытое от чужих глаз. Сейчас можно сбросить все маски, дать чувствам волю. Отворачиваюсь, пиная носком сапога камушек.
— До скорой встречи, принцесса, — голос Хеймитча переполнен грустью и нежностью, что редко можно было услышать. Крайне редко.
— Позаботься о ней.
— Обязательно.
Усмехаюсь, представляя, как он будет обо мне заботиться. Нет уж, я и сама смогу, скорее всего.
— Пошли, Китнисс. Нас ждут.
Хеймитч уходит вперед, медленно ступая по усыпанной белым снежком улице, а я иду за ним, пиная камушек. Уверена, сейчас Эффи провожает нас взглядом, вытирая со щек дорожки слез.
Не плачь, Эффи. Вы скоро встретитесь.
========== 18. Он ничего не говорит (3) ==========
Хеймитч замечает перемены в её поведении. Всегда веселая и улыбчивая, сейчас Эффи ходит слишком задумчивая и серьёзная, какой раньше никогда не была. Улыбка стала реже появляться на её устах, а слезы, которые Хеймитч так ненавидит, всё чаще набегают на её прекрасные голубые глаза. Она часто срывается на Эбернети по каким-нибудь пустякам, но он молчит, терпит все её срывы и истерики, потому что любит.
Хеймитч немного удивляется, когда Бряк перестает пить кофе, которое раньше она так сильно любила, заменяя его не очень вкусным, по мнению самого Хеймитча, зеленым чаем. На его вопросы, почему она вдруг решила перейти на чай, Эффи только отмахивается, ничего не отвечая. Хеймитч совсем не удивляется, когда она неожиданно бросает курить, запретив это и ему, ведь избавиться от вредной привычки Эффи хотела всегда.
Хеймитч начинает что-то подозревать, когда слышит ежедневные вечерние разговоры Эффи по телефону. Он знает, что она разговаривает со своей лучшей подругой, но не знает, о чём именно они говорят. Сомнение закрадывается в душу неприятным червячком, порождая противные мысли, шевеля некогда задушенную ревность. Хеймитч не подслушивает, хотя и мог бы. Он боится услышать то, о чём думает вечерами, когда до него доносятся обрывки её фраз.
Когда Эффи говорит, что ей нужно в больницу, Хеймитч замирает на пару минут, прислушиваясь к своим мыслям и ощущениям. Он не спрашивает, зачем ей это нужно, он просто кивает, делая глоток такого противного зеленого чая, немного морщась.
Однажды, очередным февральским вечером, когда Хеймитч задерживается на работе и приходит довольно поздно, Эффи изъявляет желание с ним поговорить. Он проходит на кухню, замирая на пороге. Бряк сидит на стуле, обхватив острые коленки руками, бегая взглядом по кухне. Эбернети подходит к ней, присаживается перед ней на корточки, заставляя посмотреть на него. В её глазах он видит страх и слишком робкую надежду на что-то.
— Я была в больнице, — её голос очень тихий, невозможно хриплый. Хеймитч прислушивается к её словам, кивая в ответ. Он знает, что она была там, только не знает, почему именно. — Я беременна, — она опускает голову, громко всхлипывая. А Хеймитч так и сидит, переваривая её слова, прозвучавшие в тишине кухни слишком громко. Так, по крайней мере, ему кажется.