Однако, каким бы он ни был хорошим стрелком, как бы ни была надежна австрийская винтовка, шанс промахнуться с такого расстояния был.
И он опять представлял себе мысленно, что произойдет, если он промахнется.
Амбарцумов мгновенно бросит свое лишь на первый взгляд неуклюжее неповоротливое тело в сторону, пригнется и юркнет как мышь за дверь красного дерева, с яркой латунной ручкой. "Моя крепость - мой дом".
Он хорошо знал, как надежно защищен дом Амбарцумова пуленепробиваемые стекла, толстые кирпичные стены, ни пулей, ни гранатой, ни машиной с взрывчаткой его не возьмешь.
А это значит - сорвано задание. А это значит - он из охотника превратится в дичь. И чистильщик будет охотиться за ним так же, как сам он сейчас охотится за Мишкой Амбарцумовым.
Гриф не прощает промаха.
Ты промахнулся, ты - приговорен.
Он подолгу смотрел на дом Мишки Амбарцумова с той стороны реки. Думал, думал, думал...
Можно, конечно, просто пырнуть его ножом в тесноте светской тусовки в каком-нибудь элитарном модном клубе, в толчее нарядных людей в смокингах, вечерних платьях, при орденах и брильянтах.
Слава Богу, он, в отличие от Мишки, не нувориш, из хорошей семьи... И хотя, естественно, в пионерскую и комсомольскую юность никто не учил его носить смокинги, хорошее происхождение помогало осваивать быстро и смокинг, и фрак...
Ах, как элегантен он был в Каннах, на Международном кинофестивале, когда по приказу того же Грифа в толчее нарядных людей засадил тонкое лезвие испанского стилета в почку Алику Розенблату, некоронованному королю видеобизнеса. Чего-то Алик с Грифом не поделили. И Алик был приговорен. И он пришил его, как пришивают пуговицу к солдатскому мундиру, - грубо, но элегантно.
Профессионализм, это когда ты делаешь дело не просто надежно, но еще и красиво.
Он оставил стилет с позолоченной ручкой в почке Алика и ушел, бережно поддерживая под локоток Марину. О Марине - особый рассказ. Сейчас ее надо выбросить из головы. Надо думать, как убрать Мишку Амбарцумова.
Время на ликвидацию "объекта" Гриф как всегда дал минимальное. Неделю.
Неделя на все - на разведку, рекогносцировку, подбор помощников, если таковые понадобятся, или подкуп окружения "объекта", если в таковом киллер увидит необходимость, на выбор оружия.
В конце концов он выбрал "беретту".
...Он прошел в "темную комнату" - чулан своей двухкомнатной квартирки, зажег свет.
На стеллаже по правую руку висело, лежало, было аккуратно упаковано в специальные чемоданчики, коробки, кейсы его оружие.
Больше всего здесь было пистолетов фирмы "Арми Беретта СпА".
Он уважал и знал эту фирму. Слева на стене висели большие цветные фотографии видов Северной Италии, Брешии, местечка Гардоне-Валь Тромпиа, цветная литография, изображающая первый завод по производству ружейных стволов, построенный в 1680 году, большая фоторепродукция, изображающая тот же завод, но в 1900 году, когда он прославился производством охотничьего и спортивного оружия, и завод времен 1915 года, когда он стал выпускать пистолеты.
Здесь же, на левой стене, в специальных зажимах были укреплены коллекционные, "нерабочие" экземпляры пистолетов знаменитой итальянской фирмы: модели 1931 и 1934 годов, когда они были на вооружении итальянской армии, один из самых элегантных пистолетов мира - "беретта" модели 85-ББ под 9-миллиметровый короткий патрон, со свободным затвором и удобной рукояткой, скрывающей обычный восьмизарядный, но с расположением в один ряд, магазин. Здесь висела грозная модель-93, способная вести огонь по три выстрела очередями, и маленькая, прелестная 92-СБ, обеспечивающая скрытое ношение.
Для акции он без раздумий выбрал автоматическую "беретту" модели 93-Р.