Сталинград. Том седьмой. С чего начинается Родина - Воронов-Оренбургский Андрей Леонардович страница 2.

Шрифт
Фон

Его мысли растерянно и слепо кружились, натыкаясь повсюду на преграды. На ядовитые броские рекламы заморских табаков и напитков. На розовые-голубые вывески ночных ресторанов и клубов. На чуждые слуху названия новоявленных банков и фирм. Москва для него, словно минное поле, была закодирована, зашлифована, исписана заклинаниями и заговорами. И эти заклинания отрицали его, не пускали, требовали избирательного «фэйс-конроля», «дрэс-кода», выталкивали прочь из города и издевательски смеялись в спину. Так что же случилось с нами? С нашей страной! Откуда взялась вся эта сволочь?! Вся эта блядская пена – «золотая молодёжь» и их родители?.. Которых и расстрелять-то за чудовищное воровство, расхищение народного достояния мало!

Что ж, он знавал и в советское время таких скользких, блатных выползней, министерских выпестов, сынков торговых воротил… Эти ловкачи уклонялись от службы, плевали в душе на Родину, прикрываясь властью-влиянием своих кремлёвских родителей. И готовы были при удобном случае продать Отечество за 30-ть серебряников, для которого у них было вылуплено из предательского яйца презренное погоняло – «совок». Но тех сволочей и мерзот хоть сдерживала правящая в стране идеология, за красные флажки которой они не совались…Боялись оказаться на нарах в тюрьме, полной конфискации наворованного, боялись, как огня смертной казни, страшились лишиться тёплого, сытого места у корыта и госпривелегий. Но для этих, ворвавшихся во власть упырей-вурдалаков ни берегов, ни рубежей, ни красных флажков не существовало. Позаботились они и об отмене смертной казни, и конфискации награбленных безумных накоплений. Что тут скажешь?…Похоже, этих рогатых-хвостатых бесов оберегало само Око Тьмы.

Ему вспомнилась беседа одного православного священника отца Аристарха со своей паствой.

– Как же так, отче! Почему, ну почему с православием связывают только кротость и смирение! – рослый, мужественного вида, с военной выправкой прихожанин привлёк внимание Танкаева. Недовольный ответом батюшки отставник, загорался, противоречил священнику в чёрной рясе. – Но мы же знаем и Церковь Воинствующую, небесную рать с ангелами и архангелами, с грозными небесными силами, подобно пучку лучезарного света! Так-нет? – и не дожидаясь слов отче, точно саблей рубил свою правду-матку. – Этот свет одолевает кромешную тьму, повергает твердыню ада! Именно Церковь Воинствующая вкладывала в длань Дмитрия Донского карающий меч! Именно она говорила устами Гермогена, патриарха Тихона! Так-нет? Не понял! Где же сейчас это слово? Где рокот вещих слов, подымающих Русь на битву?

Народ напряжённо ждал в тишине ответа. Ждал и Танкаев. Подобные вопросы роились и в его голове.

Глаза священника сияли знанием, добытым из чистых колодцев, и хотелось в них заглянуть, в их гулкий глубинный сумрак, и в тёмной воде узреть спасительную звезду. И он отвечал:

– Господь говорит с каждым из нас в отдельности. Вдыхает в каждое ухо своё особое слово. Одни из нас слышат глаз Божий в проповедях митрополита Иоанна. Другие в тихих словах приходского батюшки. Для третьих Создатель открывается в знамениях. Эти знамения вещают о близких скорбях земли русской, о продолжении народных страданий.

– Мы, политики, изнемогаем от усталости! – рослый отставник, обречённо махнул рукой. Его не устраивали ответы священника, и он бурно возражал, рискуя быть нелюбезным. – Хотим достучаться до народа, разбудить его, оглушённого, опоённого спиртным и ложным дурманом! Орём до хрипоты на митингах! Бьёмся с либеральным жульём и в газетных статьях…А воз и ныне там! А вы, вы-ы! Церковь, от которой народ ждёт помощи, которая заступница, молчит, как камень! Почему не встаёт за поруганную честь и совесть? Почему не взывает с амвона?

– Православная церковь может говорить только с воцерковлённым народом на языке сокровенных православных святынь. Не языком листовок и митингов, а языком молитв. Повторяю: без веры в Господа у вас, политиков и военных, ничего не выйдет. Опять проиграете, затянете народ в очередную беду. Без Бога на Руси ничего доброго не случается, а только с Богом!

– Но пока вы, отче, будете ждать воцерковления народа, народ исчезнет! Каждый год мы теряем больше миллиона человек…Это как на фронтах Великой Отечественной!!

– Мы все сдохнем! – загудела толпа.

– Кремлёвские упыри кровь из нас выпьют!!

– Почему церковь не ополчается на сатанинскую власть? Когда погонит её подлую крестом?!

– Почему позволяет кремлёвским бесам – безбожникам стоять в храме со свечой и иконой на великий соблазн людям?

Отец Аристарх поднял руку. Дождался тишины. Густая борода, серебристые усы излучали сияние. Он был властен и в тоже время кроток. Добр и одновременно непреклонен. Молод и библейски стар.

– В храме всегда бесов больше. Они слетаются в Божий храм, чтобы осквернить его и испакостить. Такое уже случалось в нашей истории…Смутные времена. Вот и теперь на Русь пришли бесы. Предстоит ужасная, последняя схватка, и нам всем не уклониться: ни священнику, ни политику, ни военному. – Отец Аристарх посмотрел на Танкаева, задержал на нём взор. – Нам всем придётся претерпеть за Россию, придётся пострадать за наш многонациональный народ! Но не надо отчаиваться. Потерпим братья и сёстры! Соберёмся с силами – отче смотрел уже на другие лица страждущих прихожан. – Ибо кого любит Всевышний, тому Он и даёт пострадать!

* * *

«Ждать» и «терпеть»? – Танкаев скрежетнул зубом, отрицательно покачал головой. – Снова «ждать» и «терпеть»… – Он закурил новую сигарету. – Ну уж нет! Время не ждёт… Да и нет у меня времени, не осталось. Я буду действовать. Делать, что должно и пусть будет, как будет.

Поигрывая жевлаками, глотая дым, он одиноко шёл по неоновой, размалёванной, как продажная шлюха, вечерней Москве. Злость и отчаянье душили его горло.

Он теперь стоял у Садового кольца с видом на Китай город и подавленно смотрел, как юная, миниатюрная проститутка, с готовностью засеменила на высоченных каблуках-шпильках к подъехавшему авто. Наклоняясь, отклячила свою общёлкнутую кожаной юбчонкой задницу, кокетливо задрала вверх согнутую ножку и заглянула в салон чёрного «мерседеса»; оттуда кто-то улыбаясь, по-хозяйски оглядывал её, заставлял повернуться и так и сяк, приглашал взмахом руки.

Рядом медленно прокатил, заслонив «мерседес», высокий толстолобый «джип». Припарковался поблизости. Танкаев почувствовал, как пахнуло из приоткрытой дверцы вкусным табаком и запахом искусственной кожи.

Танкаев отвлёкся от созерцания мерцающего шоссе. На мгновение «мерседес» и «джип» слились в его сознании воедино, и он тут же забыл о них, отвлечённый множеством мелких деталей, окружавших его, раздражавших и причинявших страдание. Право дело, – он не искал, не наслаждался этим страданием. Оно само, точно крадливая тень, преследовала его. Вечерами, после трудового дня, он имел обыкновение совершать пешие прогулки. Ходил по Москве и внутренняя горечь сама находила его. Переживал унижения, на которые был обречён советский народ, казнил себя за бессилие и немощь. В прошлом: бесстрашный командир-фронтовик, прошедший с начала и до конца всю Великую Отечественную войну, освободивший от фашистов захваченные города, позже опытный генерал ВДВ, командующий и член Военного совета Северной группы войск в Польше, а ныне отставник, он тяжело переживал крушение СССР – Великой Красной империи. Мучился, что с 1988 года – он не в строю. Не активный участник событий, а лишь скромный зритель происходящего…Страдал и казнился, что позволил скрытым-тайным врагам овладеть столицей своей Родины, захватить её храмы и дворцы, парки и скверы, оболванить народ и накрепко, как вбитые железные костыли в кирпичную кладку, засесть в Кремле. Эти враги тщательно рядились в человеческий образ, принимали людское обличие, но на деле были смрадными тварями, чудовищами с мрачных полотен Босха, шакалами, волками в овечьих шкурах, оборотнями, шайтанами, и бороться с ними с помощью правды, обычного оружия и силы было, вряд ли возможно. Здесь требовались иные средства, иная сила, которой он, увы, не владел. Но о которой догадывался.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке