Щербак-Жуков Андрей
Андрей ЩЕРБАК-ЖУКОВ
Музыкальная сказка для театра кукол в двух частях
по мотивам произведений
Джона Рональда Руэла Толкина
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
С ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ ИХ ПОВАДОК И ВНЕШНОСТИ
Гэндальф - Серый Маг Средиземья; старик с длинной бородой, в сером плаще до пят, с посохом.
Бильбо Торбинс - хоббит; невысокого роста - примерно по пояс человеку - толстенький, круглощекий, румяный, с лохматами ножками.
Двалин, Балин, Фили, Кили, Бифур, Бофур, Бомбур - гномы; ростом повыше хоббита - примерно по грудь человеку, крепкие, коренастые, с длинными бородами.
Торин Дубощит - Король гномов Подгорного Государства.
Билл, Берт, Том - тролли; безобразные, грубо скроенные, скалоподобные существа ростом несколько выше человека.
Эльфы - легкие, тонкокостные, изящные существа с тонкими чертами лица и золотистыми волосами, ростом несколько ниже человека.
Элронд - Полуэльф-получеловек, король эльфов, живущих в долине реки; золотоволосый, голубоглазый с изящными чертами лица.
Орки - отвратительные, грубые существа с искаженными чертами лица и пропорциями тела, ростом чуть ниже человека.
Предводитель орков - самый большой и страшный орк.
Горлум - отвратительное существо, в котором лишь с трудом можно угадать нечто человекоподобное, но сильно искаженное земноводными чертами - лягушачьи глаза, перепонки на лапах, скользкая морщинистая кожа. Говорит, шипя и присвистывая. Разговаривает сам с собой, обращаясь к себе "Прелесть моя".
Дворецкий, Начальник стражи - Лесные эльфы. От эльфов долины реки отличаются неприятными, искаженными чертами лица, землистым цветом кожи.
Король лесных эльфов
Бэрд - человек.
Дракон
Дрозд - говорящая птица.
Пони, обыкновенные птицы.
ПРОЛОГ
В полной темноте звучит голос. Позже будет ясно, что это голос Гэндальфа.
ГЭНДАЛЬФ: Был Эру Единый, которого в Арде называют Илюватар.
Вначале створил он аинур - первых святых - порождение его мысли; они уже были с ним, когда другого ничего еще не было.
И обратился Эру к ним и дал им тему для музыки...
Звучит музыкальная тема, ее подхватывают и развивают различные инструменты. Музыке вторят световые и цветовые эффекты.
ГЭНДАЛЬФ: Голоса аинур звучали, подобно арфам и лютням, флейтам и трубам, скрипкам и органам, подобно бесчисленным хорам, и звук бесконечно чередующихся и сплетенных в гармонии мелодий уходил за грань слышимого, поднимался ввысь и падал в глубины... Чертоги Илюватара наполнились музыкой и переполнились, и отзвуки этой музыки хлынули в пустоту, и та перестала быть пустотой.
И в душу Мелькора - одного из аинур - запало искушение вплести в великую мелодию Илюватара мелодии собственных дум. Ибо более всех аинур был наделён Мелькор силой и мудростью, и горячая жажда дать бытие собственным творениям владела им...
В музыкальную ткань вклинивается другая тема, вступает с ней в диссонанс. Музыка превращается в какофонию.
ГЭНДАЛЬФ: Когда диссонанс, порожденный Мелькором, разросся, встал Илюватар, и аинур увидели, что он улыбается. И зазвучала новая тема похожая и непохожая на прежнюю... Но диссонанс, порожденный Мелькором, вновь поднялся из шума и снова заспорил с ней. Тогда Илюватар встал опять, и аинур увидели, что лицо его сурово. И зазвучала третья тема непохожая на все предыдущие. Но и музыка Мелькора не стихла, и звучало две мелодии одновременно - сплетаясь и перекликаясь...
В темноте борются две музыкальные темы, игра световых эффектов подчеркивают эту борьбу.
ГЭНДАЛЬФ: И в наивысший миг этой борьбы Илюватар поднялся в третий раз, и аинур увидели, что лик его ужасен.