Раз, два, три, четыре, пять... - Локхард Джордж "(Георгий Эгриселашвили)"

Шрифт
Фон

Джордж Локхард

1

«Раз, два, три, четыре, пять» – гласила надпись на огромном рекламном щите. Тридцать метров белого поля, пять слов в центре и мелким шрифтом в углу – транс-код. Больше ничего.

Менахэм Битти довольно долго стоял перед щитом, размышляя, какое агенство так опозорилось. Битти был признанным специалистом рекламного дела; его работы знал каждый землянин, если конечно не был слепоглухонемым от рождения. Взглянув на любую рекламу, Битти мог моментально назвать не только агенство, но и использованные инструменты, примерную сумму гонорара и процент прибыльности, а заодно перечислить мастеров, с чьих работ дизайнер похитил идеи.

Но столь вопиюще наглая простота привлекла его внимание. Битти был вынужден отметить, что несмотря на примитивизм, щит себя оправдывает: желание узнать, что имели в виду авторы надписи «Раз, два, три, четыре, пять», наверняка заставит немалое число людей набрать шестизначный транс-код.

– Интересуетесь? – рядом остановилась ослепительной красоты золотоволосая японка в фиолетовом платье. Битти окинул её рассеяным взглядом, машинально отметив марку и стоимость каждого предмета одежды.

– Вроде того, – Мэнахем улыбнулся. – Я журналист, а также занимаюсь рекламой.

– Так это ваша работа?

– О, нет, – Битти покачал головой.

Блондинка перечитала надпись и задумчиво наморщила лоб.

– Интересно, что бы это значило...

– Мне тоже интересно.

– Я уже видела такую рекламу по визору, – заметила она, – Но и там не было информации. Только надпись и транс-код. Вот и думаю, позвонить – не позвонить...

– Если вы так думаете, значит реклама работает.

Японка рассмеялась.

– Действительно... Кто бы мог подумать. По-моему, туда стоит позвонить! А вы как считаете?

Битти улыбнулся шире.

– Если это реклама оператора связи, я снимаю шляпу перед автором идеи. Не подскажете, где ваша компания заказала стиль?

Блондинка недоумённо подняла брови.

– Наша компания?

– Естественно. Вы же рекламный агент, и сейчас пытаетесь завлечь клиента.

Удивление на её лице сменилось досадой. Битти рассмеялся.

– Не огорчайтесь, ошибок не было. Но когда девушка вашей красоты заводит подобные разговоры с незнакомыми мужчинами на улице, профессионал вроде меня сразу чувствует неладное.

Блондинка вздохнула.

– Вы угадали...

– Так что это за компания?

– Я не могу сказать, – японка раскрыла свою сумочку и вытащила тонкий рекламный буклет. – Возьмите.

Битти кивком её поблагодарил и сунул буклет в карман. Блондинка смущённо переступила с ноги на ногу.

– А... можно спросить?

– Конечно.

– Что вы думаете о нашей рекламе?

Мэнахем смерил девушку внимательным взглядом.

– Вы знаете её автора?

– Честно говоря, я и есть автор. – она вздохнула. – Опыта в этой работе у меня никакого, хотелось бы узнать мнение специалиста...

Битти скрестил руки за спиной и медленно обошёл японку кругом.

– Я бы не назвал сиё убожество работой... Но реклама привлекает внимание, а это главное. Много было откликов?

– Очень много, – кивнула она. – И с каждым днём становится всё больше. Но никто не приобрёл пакет услуг нашей компании.

Битти поднял брови.

– Чем же вы занимаетесь?

Девушка хитро прищурила глаза.

– Позвоните и узнаете, – ответила она весело.

Вечером, выходя из холотеатра в полушоковом состоянии – новый фильм Стенли Гарта оказался куда сильнее, чем он ожидал – Битти заметил через улицу фургон с манипулятором. Рядом копошились два устаревших робота, собирая металлическую ферму для нового рекламного щита.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке