Рюрик. Схватка за историю - Лопатин Георгий страница 3.

Шрифт
Фон

– Совсем никак не засечь подготовку к опыту? – удивился полковник.

– Увы. Не факт, что они вообще будут действовать на АЭС. Проблема в том, что сама установка до безобразия конструктивно и технологически проста и ее можно собрать буквально из металлолома… утрирую конечно, но не сильно. Прямая иллюстрация поговорки, что все гениальное – просто. Мы собрали ее за несколько часов из подручных материалов, не потребовалось создавать никаких специальных приборов. Все что нужно, это прорва энергии. Так что, когда они начнут действовать, мы их конечно засечем, но будет уже поздно, ракеты просто не успеют долететь.

– Стоп… Если кого-то нужно отправить в прошлое, то почему я, тем более учитывая мое, мягко говоря, неважное физическое состояние? Много в прошлом я не набегаю…

– Повторяю, ваше физическое состояние не важно, так как отправят вас не физически, а… информационно. Если хотите, то отправят вашу душу на подселение в хроноаборигена.

– О, как… А в тот раз?..

– Скорее всего пытались отправить физически. Данный метод более энергоемкий и сложный.

– То есть установка позволяет работать в двух режимах?

– Да. Можно послать этакого… терминатора, а можно духовно-информационный пакет. Вопрос в «глубине погружения». Физически можно послать на столетие назад, плюс-минус пару десятков лет, а дальше только информационно, до полутора тысяч лет. Глубже уже не пробиться, так что стать свидетелем рождения Иисуса Христа не получится никак. Со вторым методом кстати не все ясно.

– То есть?

– То есть либо посылается сущность объекта, либо его копия… а так в сущности остается здесь.

– Понятно… Но если знаем мы, то знают и амеры… ведь они этих нациков взрастили и курируют.

– Не знают. Именно от американцев нацики, именно эти фанатики, шифровались особенно тщательно, зная, что те с ними точно церемониться не станут и уронят им на голову тактическую ядерную бомбу прямо с орбиты.

– Кстати, в какое время меня отправят и в кого?

– Как нам стало известно, нацики отправляют своего кандидата в восемьсот шестьдесят четвертый год. Реципиентом должен стать либо Аскольд, либо его побратим Дир.

– А чего не сразу в Рюрика?

– По той же причине, что не в императора Византийской империи. Есть территориальное ограничение от места засылки, условно говоря образуется некая пространственно-временная сфера ограниченного радиуса в которой возможно воздействие, душа кандидата не «увидит» цель за пределами этого объема пространства.

– Понятно. Но могли сразу в Кия – основателя Киева вселиться.

– А зачем? Те времена совсем дикие и скупые на человеческие ресурсы. Это ведь самому город строить надо, племена к себе привязывать, что очень непросто, ибо это время – эпоха переселения народов, одни племена уходят, другие приходят, постоянные стычки, в общем очень все муторно и неопределенно в плане результата. В девятом веке ситуация более-менее стабильна и с людьми, в плане численности, тоже относительно неплохо, по крайней мере лучше, чем в шестом веке. Ну и сказывается тот фактор, что чем дальше вглубь веков, тем больше надо энергии для установки и повышается риск распада души. Практически полная аналогия с нырянием на глубину и воздуха не хватает и давление плющит.

– Тогда могли выбрать что-то полегче, десятый век, Игорь или Святослав, Владимир Святой тот же, а то и одиннадцатый с двенадцатым?

– Могли, но не знаю почему не взяли этот период. Может потому, что в эти времена князья все-таки не столь политически и финансово самовластны и чем дальше, тем больше ограничены боярами? Черт их знает, почему эти твари выбрали именно этот момент истории…

– Ясно… Как я понял, мне предстоит вселиться в самого Рюрика?

– Верно, – кивнул президент. – Только у него имеются необходимые политические и финансовые ресурсы. По факту держит в своих руках два торговых маршрута «из варяг в греки» и «из варяг в хазары». Не дай себя убить нацику. Рюрик можно сказать овеществленная да еще живая точка бифуркации российской истории. Не станет его и его наследника Игоря, не появится России.

– Почему? Все-таки княжества потом все равно распались из-за действия лествичного права и собрались лишь после монголо-татарского нашествия… Что мешает им повторить этот путь. Только без Рюрика?

– Собрались именно потому, что уже была идеологическо-духовная основа, на которой можно было начать эту сборку русских земель, а именно правление княжествами князьями из рода рюриковичей, что в силу своей прошлой так сказать надплеменной сути способны были смотреть на ситуацию более глобально и отстаивать интересы всей совокупности народов, а не только свои местечковые. То есть была историческая память о том, что уже были едины и новое объединение не воспринималось так остро в штыки, как нечто невероятное. Не будет этой памяти о былом совместном житии и сопротивление объединению будет многократно более ожесточенным и по результатам менее эффективным. Даже с памятью и кровном родстве объединение шло очень непросто. Примером результата жизни родственных этносов при отсутствии у них своего Рюрика можно рассматривать северокавказкие народы, тех же дагестанцев, чеченцев и ингушей, что остались разделенными, а не слились в нечто более монолитное. Вечная внутренняя грызня, вместо общего развития.

Полковник Рерих снова кивнул. Историю он знал неплохо.

– Так что в итоге славянские племена может ожидать судьба северокавказких народов или в лучшем случае германских княжеств, коих лишь «вчера» по историческому времени смог как-то консолидировать лишь Бисмарк, этот монстр политической интриги. Появится у нас такой же? Может «да», а может и «нет». И как мне кажется, скорее «нет», чем «да», очень уж территориально славянские княжества велики и тянут на полноценные государства со всеми вытекающими самостийными закидонами. Но даже если и появится у нас свой Бисмарк, в конце концов у японцев тоже было что-то похожее, и там появился свой Бисмарк, время будет упущено, мы сможем занять территорию лишь до Урала. В лучшем случае до Енисея. Остальная Сибирь будет уже не наша. С одной стороны она вроде как не сильно-то нам и помогла в развитии, мы ее так и не смогли полноценно освоить за те четыреста лет, что ею владеем, несмотря на все ее богатства… А с другой стороны кем она будет занята, теми же китайцами с их гигантскими человеческими ресурсами, и какой новой угрозой это обернется для нас?

4

– Хорошо, эти доводы я понял и в принципе согласен, – произнес после короткой паузы полковник Артур Рерих. – Вот только я не понял самого процесса вселения. Как я попаду именно в Рюрика, а не в кого-нибудь еще? И как попадет укронаци в Аскольда или Дира, а не в какого-нибудь крестьянина или в рядового дружинника в лучшем случае?

– С этим, прямо скажем, не все ясно и понятно, – поморщившись, признался президент.

«Может потому и нашли кандидата которому нечего терять, а не отправился сам? – невольно подумал Артур. – У тебя ведь опыта государственного управления, как у дурака махорки…»

– Ты должен захотеть в него попасть. Думать именно о том, чтобы попасть именно в князя Рюрика и ни о чем более.

– Просто захотеть?

– Именно. Другой системы наведения для твоей души нет, одно лишь целеустремленное желание.

– Не очень надежно, как по мне… но да ладно, оставим это. А что мешает послать меня в несколько ранний период? Возьму и грохну Аскольда и Дира в момент их прибытия на Русь…

– В какой? А главное в кого?

– Ну не знаю…

– Вот и мы не знаем. Нет до Рюрика ярких личностей, что оставили бы свой след в истории и в кого можно было бы навестись. А те что все-таки отмечены не внушают доверия в истинности.

– Можно и в простого человека… Долго ли из-за угла шлепнуть эту парочку из арбалетов, или пороховую гранату бросить?

– Твоя душа должна быть сконцентрирована на поиск конкретного человека. А целеуказание «простой человек» слишком размытая мишень, это как стрельба по площадям, тебя самого просто сразу развеет.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке