Паратерра. Статус: ДолжникВиктор Казначеев
Вместо пролога
«Тук-тук», эта работа отупляет не хуже телевидения, «тук-тук» хотя о чем я говорю - телевизор великое изобретение и благо человечества, «тук-тук», конечно после интернета, аниме и мира танков. «Тук-тук», шучу. Я книги люблю, и не смотрю телевизор - его, как и прочее имущество забрали за долги. «Тут-тук», два удара один слабый, примерочный, и второй, призванный отколоть кусок породы с рудой или минералом внутри. «Тук-тук», здесь главное не оттяпать себе пальцы ног и следить за прочностью кирки - этот инструмент закреплен за мной, и будет списан не ранее следующего века. «Тук...» о, неужели, мне наконец-то повезло!
Добыто: бедная вольфрамовая руда, 35 гр.
Открыть справку
Поместить в инвентарь
- Вольфрам, это не так уж и плохо, есть шанс получить вольфрам или даже немного золота, - надсадный смех разнесся по тоннелю. Конечно, скорее всего, этот чертов проход в горе, сделанный такими же неудачниками как я зовется иначе, по-научному. Но мне, откровенно говоря, плевать. Моя смена закончиться через три часа сорок одну минуту, и мне нужно добыть еще чертову тьму вольфрама. Конечно, если я планирую сегодня ужинать и принимать душ.
Оооо, душ, это одна из тех ценностей, за которые я могу стать уголовником. Сменить социальный статус, так сказать. Хм, кстати о последнем.
- Система, покажи статус.
Секундное ожидание, поганый ИИ, уже который раз отвечает с запозданием на мой запрос. А все из-за неверной формулировки.
Вот скажите, какой смысл создавать сверхсовременный искусственный интеллект, если он банально не способен отличить серьезные слова от сарказма?! Вот и я считаю, что смысла нет, а значит, ИИ просто надомной издевается.
Игрок «Гопорий, 23 уровень»
Статус: Должник
Задолженность на данный момент составляет: 118 325 единиц.
Раса: человек
Специальность: не выбрано
Путь: последователь крови
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Сила: 10
Выносливость: 10
Ловкость: 5
Контроль Пси: 10
Интеллект: 20
Мудрость: 10
Харизма: 5
Удача: 5
Профессии: Шахтер (ранг: серебро)
Умения: Кровь, Добыча руды.
Мой персонаж был слабым, а билд, как говорит один мой знакомый - кривым, но это только непосвященные в дела культа Крови, чьим приверженцем я являюсь, могли так думать. Им простительно.
Еще раз, рассмотрев информацию, конечно в основном связанную с долгом, закрыл окно. Все характеристики, их описание и значения, и так были прекрасно мне известны. При этом все значения в 5 единиц считаются минимально пригодными для игры - ровно настолько прокачивали непрофильные характеристики и забывали о них. Десятки - это уже минимальная планка слабых значений. Многим игрокам приходилось кроме пары профильных характеристик, немного прокачивать вспомогательные. Так, например, жутко мудрый инженер, вкладывающий статы в интеллект и мудрость, скажем 2:1 не может быть неуклюжим - иначе даже простейшие платы он паять не сможет.
А учитывая, что за уровень даются всего три единицы, и при старте шесть, то качать даже три характеристики - уже сложно. Конечно, в основном сложность из-за продолжительности прокачки. Для наглядности приведу еще пример: какой-нибудь псионик, пользующийся услугами телохранителей, уже с тридцатого уровня будет грозным противником, так как у него будут везде стандартные 5-ки, и только в Пси контроле - 61 балл. А это уже серьезная заявка на то, чтобы стать шилом в заднице у противника. При этом тот же изобретатель, на 30 уровне, обязан будет вложиться и в силу, и ловкость и в мудрость с интеллектом, и даже немного в удачу. Вот и считайте сами. Хотя, если верить различного рода стримерам, на высоких уровнях это все нивелируется и значения имеет только опыт игрока и прокачанные умения.
Впрочем, меня это касается слабо. Мое дело, днем и ночью долбить породу, добывая вольфрамовые руды. И это еще нужно благодарить судьбу, что по распределению мне достались рудники Халлоса. А то ведь мог и на медь нарваться, или железо.
«Тук-тук», «тук-тук», монотонность работы, отсутствие особой мотивации, и главное перспектив, давит, заставляя руки бить слабее, промахиваться и вообще делать все спустя рукава.
«Тук-тук», «тук-тук», и очередной кусок породы падает к моим ногам, но в этот раз она не совсем пуста:
Добыто: бедная вольфрамовая руда, 27 гр.
Открыть справку
Поместить в инвентарь
Конечно в инвентарь - благо десятка в силе позволяет таскать с собой около 50 кг, но это с перегрузом и только в случае малогабаритного груза. Хотя какой к чертям перегруз, когда добыча идет в граммах?! Издевательство, да и только.
Хотя опять же - добывай я железо, пришлось бы догнать силу до 20 - 25 единиц, иначе не рентабельно.
Системное сообщение: вы утомились, рекомендуется отдохнуть
Да, перевести дух было бы не лишним, сейчас как раз должны дать...да, слышу:
- Перерыв, доходяги, десять минут на отдых! - надсмотрщик шел по главному тоннелю и кричал, заходить в ответвления, он после пары «случайных» смертей, игрок больше не желал. Что же, я его не виню. Более того, этому молодому человеку я весьма благодарен.
Бросив кирку на каменный пол, уселся рядом и достал свой нехитрый перекус: пакет дистиллированной воды и две булочки с крупицами изюма. Это добро обошлось мне в 15 денежных единиц, но вкус того стоил.
Опасаясь нахлебников, достал нож и принялся быстро поглощать еду. Когда 300 мл чистой воды были выпиты, а булочки съедены, до последней крошки, ко мне в штрек, вроде так это называется, заглянул приятель.
- Эгей, Гопота, ты уже прикончил свой ланч? - ехидный голос сокамерника, как я его называл, раздался у входа. Умный гад, не стал рисковать и переться сюда без спроса.
- Заходи лапоть, гостем будешь, - а спустя пару десятков секунд, появился обладатель того самого ехидного голоса. Игрок, 18 уровня, такой же должник, как и все здесь. Его ник «Ляпота», всегда вызывал у меня умиление, хотя я и старался этого не показывать.
Рыжий, с вечно всколоченными кудрями, облаченный в кожаные бриджи и жилетку, Ляпота нес с собой кирку, флягу с водой и сумку. Впрочем, абсолютно верное решение - случись, кому заполучить его вещи, обратно их можно уже не ждать. А потеря экипировки автоматически приведет к увеличению суммы долга, так как новое снаряжение то покупать за что-то нужно.
- Чего приперся, болезненный? - игрок действительно выглядел нездоровым. Излишне бледный и худой, явно где-то умудрился подцепить «рудничный кашель».
- Да вот, в гости, - мужик, повторяя мой пример, сел у стены, позволяя оной держать свою спину.
- Заболел? - совсем не праздный вопрос, и задавать его следует без улыбки, но с сочувствием. Понятное дело, я не смог сдержать ехидные смешки.
- Да. Таксу знаю, - лапоть похлопал рукой по фляжке. - 200 мл, два дня собирал.
- Те, которые в болезни прошли? - вот же хитрый жук, решил мне больную кровь слить. - Тогда будешь еще 100 должен по выздоровлению.
- По рукам! - явно обрадованный моему согласию, и, в общем-то, небольшой цене, игрок тут же подвинулся поближе. - Начнем?
- Давай, - тяжело вздохнув, скорее для порядку, нежели от усталости, я достал свой нож и сделал небольшой надрез на запястье игрока, активировав предварительно свое единственное умение.
Стоило надрезу появиться, как из раны тут же потекла черная кровь - не много, где-то 50 мл. Но и ее я собрал в специальную каменную чашу, выдолбленную еще в первые дни моего пребывания на рудниках.
- Все готово, - я забрал флягу и тут же вылил кровь из нее в чашу. - Статус пропал?
- Да, - игрок, выглядевший уже слегка порозовевшим, тут же поднялся на ноги. - Пойду я, копать надо.
- Ага, про долг не забудь, - но Ляпота лишь кивнул на мое замечание и тут, же скрылся в проходе.
Мне же, пока шло время отдыха, нужно было сделать кое-что еще.
Надрезав уже свою руку, слил в чашу около сотни миллилитров крови, и старательно перемешал все пальцем - увы, но больше нечем. Дефицит свободных средств, знаете ли.
Теперь мне нужно было опустить в чашу свой нож, и, активировав «Кровь» молиться. Шучу, просто ждать. Через минуту эффект запустился, и обратный таймер стал отсчитывать долгие мгновения: