Третье. Нужно разведать, что за рудники отмечены на карте Старосты. Он, конечно, предупредил, что соваться к ним в одиночку опасно, но упускать такую возможность категорически нельзя. Если я правильно помню, ближайшие залежи чего-то располагаются всего в паре часов пешего хода от Колотовки. Спать я не хочу: если выйти сейчас, то к утру обернусь. Зато сразу пойму, на что мне рассчитывать в части прокачки специальностей.
Пятое Нет пятого, планы построены. Решено отправляюсь сейчас смотреть на рудник! Но вначале нужно разобрать свой мешок, а то все время руки не доходят. После Подземелья в нем скопилось немало вещей, которые я даже не рассматривал. Вывалив мешок прямо на пол, зажег лучину, вставил ее в небольшую дырку в стене и принялся за ревизию. Шахматные фигурки. Жаль, что каждый Воин-орк занимает в сумке одно место. Как представлю, что придется таскать с собой все тридцать две фигурки, даже оторопь берет. Где же я такой большой мешок достану? Семь колец на плюс три и четыре на плюс два. Морально устаревшие, так и не проданные на Прике. Смысла держать их, чтобы затем продать на аукционе, нет никакого. Такое барахло не возьмут даже за пять золотых. Придется сливать их обычному НПС-торговцу. Кольчужные перчатки, полученные с последнего босса Подземелья, даже не стал рассматривать. Они принадлежат моим будущим соклановцам, превращаться в крысу не хочу и не буду. Зачем искушать себя лишний раз? Вдруг они мне понравятся и я не захочу их отдавать? Двадцать три куска Малахита, сто четыре куска Медной руды и шестьдесят восемь Медных слитков пригодятся для прокачки Ювелирного дела, пока не решится вопрос с рудой. Кирка мое все. И наконец, огромная куча различных шкур, хвостов, мяса, когтей и прочего хлама, что досталась с Крыс и Пауков Подземелья. Я переборол первый порыв сгрести все это в одну кучу и продать не глядя. Первое прохождение Подземелья давало неплохой шанс получить даже с простых мобов какую-нибудь плюшку, поэтому разбрасываться потенциально хорошими вещами я не хотел. В результате разбора в сторону отошел жуткий на вид и ощупь Паучий глаз. Его свойства не идентифицировались, а характеристики Мудрость, с помощью которой они определялись, у меня не было. К тому же не нужна она мне. Проще в любом городе сходить к НПС-магам и за пару золотых провести идентификацию предмета. Двадцать два Крысиных хвоста со свойствами «Используется Алхимиками» и двенадцать Паучьих лапок, в свойствах которых обозначено «Используется Оружейниками», я тоже сложил отдельно пробегусь по соответствующим лавкам и предложу этот товар. Вон как заговорил: «Пробегусь по лавкам». Еще вопрос со свитком не решен, а уже планы на город строю. Все остальное оказалось хламом, только Крысиное мясо можно было использовать для прокачки Кулинарного дела.
Рассортировав вещи, я сложил их назад в мешок, удобнее перехватил Колотушку и вышел в ночь. Владельцы Барлионы прекрасно понимают, что многие игроки появляются в игре только поздними вечерами. Оттого ночи в Барлионе практически белые, во всяком случае, видимость достаточно хорошая. Сделав пару шагов за дверь, я выругался. Что же за невезуха такая? Похоже, Колотовка относится к уникальному перечню мест, на которые не действует правило светлой ночи. Кромешная тьма, покрывалом накрывшая село, не позволяла рассмотреть что-либо уже на расстоянии пары метров. План по ночному рейду на рудник провалился в тартарары. Топать по такой темени у меня не было никакого желания. Усевшись на лавку, я отклонился к стене и закрыл глаза. Практически полная тишина, разрушаемая шелестом леса и негромкими щелчками цикад, пришла в село вместе с темнотой. Ни шума собак, ни криков толпы НПС, мирно спящих сейчас в своих домах. Идеальная ночь, чтобы побыть одному и подышать чистейшим воздухом, дополненным примесью смолы, хвои и терпким привкусом животного. Животного?! Я мгновенно открыл глаза и увидел буквально в паре метров от себя непонятное облако, из которого на меня уставились два красных глаза. Что это за хрень? Выделив непонятное облако, я попробовал посмотреть в свойствах, с кем имею дело.
Свойства объекта скрыты
Скрыты? Это как? Скрыть свойства моба в Барлионе невозможно. Вернее, было невозможно до текущего момента. На их чтении построена вся игра, это позволяет игрокам строить тактику борьбы с мобом или боссом. Нужно залезть в гайд или форум, чтобы посмотреть, кто способен утаивать свойства. Да и вообще можно ли это? Но все это потом, сейчас меня волнует другой вопрос что стоящая передо мной штука хочет? В то, что она добрая, белая и пушистая, я не верил. В Барлионе есть правило: если моб агрессивный, то у него в обязательном порядке красные глаза. У всех нейтральных или дружелюбных мобов глаза любого другого цвета, но никак не красного. Смотрящие на меня в упор два красных фонаря ясно давали понять, что ничего хорошего мне не светит.
Стараясь не делать резких движений, я поднялся со скамейки и бочком двинулся к своей двери. Всего-то пару метров нужно пройти. На каждый мой небольшой шажок в сторону непонятная штука синхронно переплывала вбок, постоянно находясь в полутора метрах перед моим лицом. Что-то происходящее перестает мне нравиться. Может, атаковать первым? Ведь лучшая защита это нападение. Я уже собрался призывать в это непонятное нечто Духа молнии, как спиной ощутил дверную ручку. Мысль о проверке, кто из нас двоих круче, сразу испарилась дверь, несмотря на свою невзрачность, была великолепной преградой от мобов. Принцип «Мой дом моя крепость» никто не отменял, даже в Барлионе.
Осторожно запустив руку за спину, я медленно опустил ручку, после чего быстро провалился внутрь дома, мгновенно развернулся и навалился на дверь всем своим весом. Одновременно с первым моим движением тварь ринулась вперед и навалилась на закрывающуюся дверь с другой стороны.
Получен урон. Уровень Жизни снизился на 30: 260 (Удар дверью) 230 (Защита от физических атак). Итого Жизни: 650 из 680
Получены улучшения навыков:
+10 % Устойчивости. Итого: 70 %
+5 % Силе. Итого: 60 %
Мне не хватило буквально нескольких сантиметров, чтобы полностью закрыть дверь. Я упирался из всех сил, наваливаясь на нее всем телом, но наседавшая с обратной стороны тварь не позволяла этого сделать. Мало того, постепенно, сантиметр за сантиметром, дверь принялась открываться. В какой-то момент через образовавшуюся щель проскользнула туманная конечность. Внутри дома туман рассеялся, поэтому в сумраке я увидел четыре острых когтя. Это что, Росомаха-переросток? Когти вонзились в дверь и оставили глубокие борозды. Такие же, как на створках ворот в село. Неужели местная молодежь так балуется? Вот завтра потеха будет, когда в селе начнут рассказывать про то, как Шаман испугался детских шуток! Я уже хотел бросить сопротивляться, как увидел сообщение:
Уровень Бодрости: 30. Остановись, злобный Шаман!
Мое оповещение, которое поставил еще на руднике, чтобы не загнуться от потери Бодрости. Это уже не шутки. Вряд ли у местной детворы хватит сил, чтобы буквально за десяток секунд так снести мою Бодрость. Тут что-то другое.
Что другое не успел узнать. Еще через пару секунд промелькнуло сообщение, что Бодрость упала в нуль, и я застыл сломанной куклой. В отличие от рудников, Бодрость в общем игровом мире прекрасно восстанавливается с нуля, даже без использования воды. Но пока она не восстановится хотя бы до десяти, игрок застывает, словно восковая фигура.
Очередной толчок откинул меня глубоко в комнату, и уже в полете я увидел, как за мной ринулась какая-то серая тень. Тумана не было, но разглядеть внешний облик в сумраке комнаты было невозможно. Ясно одно у твари минимум по две руки и ноги. Или четыре конечности, если говорить обобщенно. И зачем я лучину погасил перед уходом? Сейчас бы узнал, с кем имею дело. Мелькнули четыре острых когтя: короткая вспышка боли и окружающий сумрак потемнел еще больше. Мой дом не такая уж и моя крепость, получается. Хотя дом-то не мой, спишем на это.
Мигнуло, и, как мне показалось, практически сразу я обнаружил себя стоящим у входа на местное кладбище. Очень символичная точка возрождения. Небольшой храм возвышался в нескольких метрах от меня, закрывая своей тенью от ярко светившего утреннего солнца. Выходит, меня все же достала та непонятная тварь, а обязательные двенадцать часов с момента смерти промелькнули как одно мгновенье. Весело.