Вы не должны.
Не должны? Дэн опустился на стул рядом с ней. И как же тогда будет строиться сценарий и визуализация?
Очень просто: на информации, взятой из памяти игрока и священной теории вероятности, она отодвинулась подальше от собеседника.
Зачем тогда наши отделы вообще сформированы на этом проекте? Макс оторвался от терзания кольца в губе.
Видимо, затем, чтобы оправдать ваше существование.
Вот это было обидно, дизайнер интерфейсов начал крутить тоннель в щеке.
Ребята, Мари закусила губу, я сразу сказала владельцам, что для реализации игры мне нужна только кучка кодеров. Остальная команда может спокойно заниматься рекламной кампанией. Так что расслабьтесь и отдыхайте. Пока мы не спроектируем первый удачный образец, вам тут делать нечего. На фокус-группе вы уже сможете отыграться: записать их переживания, впечатления, визуальные эффекты и даже позаимствовать сценарии для будущих роликов. Сейчас вы не нужны. Вы просто не понимаете процессов, на которых будет строиться игра.
Ясно, Дэн почесал висок. Почему же нам раньше никто об этом не сказал?
Понятия не имею, она с сочувствием посмотрела на коллегу. Мне сообщили, что вы должны присутствовать на всех собраниях, чтобы иметь полное представление об игре.
То есть, нам нужно иметь представление, но в разработке мы не участвуем?
Все верно.
Просто ходить на собрания, чтобы послушать ваши заумные беседы? не слишком разборчиво протянул Макс, его мизинец наполовину ушел в отверстие в щеке.
Можете не ходить, Саша ткнула его пальцем в бок. Здесь сразу будет лучше пахнуть!
Да, скажите уже кому-нибудь, чтобы сменили этот ужасный запах свежей выпечки на что-то менее аппетитное. Иначе я ни о чем, кроме еды думать не могу! пожаловался обиженный дизайнер интерфейсов, вытащив палец из обрамленной пластиком дыры в щеке.
Совещание закончилось, понурые креативщики разошлись по своим офисам. Мари и Саша остались в конференц-зале. Архитектор сетей открыла окно, чтобы освежить воздух, снаружи шумел привычный лес тополей.
Слушай, ты правда думаешь, что такой простой код справится с задачей?
Я в этом уверена.
Но как мы сможем найти путь к объекту, не зная, существует ли он вообще?
В этом и суть подхода, Мари налила себе апельсиновой газировки из крана и вернулась в кресло. Нам не нужно ничего знать, ни об объектах, ни о путях, ведущих к ним. Мы рандомизируем происходящее.
Не скатится ли тогда наша игра в обычный кислотный трип? Саша с сомнением рассматривала искрящуюся голубую воду в стакане главной разработчицы.
Нет, нам известны основные законы сортировки опыта мозгом. Не зря же поколения нейробиологов и сновидцев просиживали свои штаны. Это и есть наш основной фреймворк. А библиотеки нам не нужны все они уже хранятся в памяти пользователей. Что может быть проще?
Слушай, я ведь давно не занимаюсь низкоуровневым кодом, но эта твоя затея звучит как изобретение нового языка программирования.
Вовсе нет, база останется той же. Твоему железу ничего не грозит консоли ведь даже не нужно обрабатывать информацию, по сути, за тобой только инициализация процесса. Остальное сделает сознание игрока.
Я все равно опасаюсь, что у людей начнут лопаться мозги.
Не начнут.
А как же эксперименты Штайнера? Сколько судов!
Штайнер, несомненно, сильный конкурент, Мари допила свой зеленый чай и отставила чашку. Но нельзя сравнивать наши проекты. Он как раз пытался выстроить игру через сновидение и искусственную кому. Конечно, это опасно. Нам не нужно так заигрываться. Мы будем создавать реальности так, как это делает сам человек, который перед сном вспоминает диалог с начальником и придумывает, как лучше было ему ответить. Мы сделали небольшой шаг вперед пользователь сможет не просто это представить, но и прожить. Кроме того, мы всегда будем напоминать ему, что мир, в котором он находится нереальный. Думаю, провал игр Штайнера обусловлен именно тем, что он позволял игрокам поверить в реальность происходящего. Неудивительно, что они начинали сходить с ума. Да вообще, у Штайнера не было ни консоли, ни интерфейса. Когда они говорят, что возвращение к приставке все равно что перемещение в каменный век, они сильно ошибаются. Играя, человек должен осознавать, что играет. В этом разница между реальностью и выдуманным миром.
Ладно, тогда я жду ваш тестовый код, потому что мне нужно понимать, как у вас будет связан фронт с бэком, и какие для этого нужны системные ресурсы. Мне же не напрямую провод в голову игроку втыкать.
Не проблема, связку с бэком могу прислать тебе хоть сегодня. Мои ребята уже закончили эту часть. Сейчас выводим главные последовательности.
Слушай, это, конечно, не мое дело, но все же, Саша замялась. Насчет дизайна интерфейса, может все-таки заложить его?
Я по-прежнему считаю, что сознание само подстроится под систему.
А что если сделать два режима интерфейса? Один свободный, по умолчанию, и второй с нашей канвой? Чтобы, если что-то пойдет не так, человек всегда смог вызвать понятные настройки
Думаю, это избыточно. Фантазии игрока достаточно. Взаимодействие с интерфейсом должно оставаться интуитивным. Без нашего вмешательства.
Ты слишком хорошего мнения о пользователях, архитектор невесело улыбнулась и пошла закрывать окно. Кондиционеры уже не справлялись с горячим воздухом с улицы. Жаркий штормовой ветер терзал редкие листья умиравших дубов. Саша подумала, что давно нужно было заменить этих несчастных синтетическими копиями.
2
Мари спустилась на этаж перехода и встала на траволатор, чтобы дать себе время отойти от совещания. Она ненавидела ездить в офис. Все эти разговоры казались ей тщетной тратой драгоценного времени и сил. Даже ее отдел работал удаленно. Кому вообще пришло в голову отдать целый этаж под ее проект. Вероятно, здания просто пустовали, нужно было как-то оправдывать эти вложения. За окном стеклянного коридора, соединявшего строения, плавились тротуары, окруженные синтетическими садами. Полдень давно стал невыносимым, поэтому она старалась не показывать носа на улице до первых признаков закатного перламутра в небе. Сегодняшний день стал исключением.
Ее отвлекла неприятная вибрация на запястье. Она посмотрела на браслет там светилось имя начальника кадрового отдела. Мари едва не взвыла, но приняла звонок:
Фил? она привыкла общаться с эйчарами вопросами.
Мари, ты в здании? поинтересовался непривычно высокий мужской голос.
А что тебе нужно?
Ты давала запрос на нового сотрудника в твой проект?
Зачем мне может понадобиться новый сотрудник?
Так ты заедешь? капризно заныл в ухо Фил.
Вы все там же, в самом пекле?
Думаешь, кто-то считается с моими желаниями? с этими словами он отключился.
Мари с неохотой перешла на дорожку, двигавшуюся в обратном направлении, и набрала на тонкой силиконовой полоске, огибавшей защитной пленкой нежную кожу запястья, Сашу. Та ответила практически мгновенно, будто поджидая этого звонка:
Саш, это тебе нужен новый человек?
Новый, она на секунду задумалась. Ах, точно. Мы подавали запрос на автора музыкального оформления. Но он нужен не мне. Это все креативный отдел.
Музыкального оформления? крикнула в затылок стоявшего впереди человека Мари. Он вздрогнул и, решив размять ноги, стал удаляться по траволатору быстрым шагом. Они там с ума посходили? У нас же есть целый этаж музыкального лейбла. Зачем им отдельный человек?
Слушай, я понятия не имею. Возможно, это вообще по другому запросу. Я ведь не твой секретарь, с нотой обиды в голосе сообщила Саша.
Ладно, Мари попыталась взять себя в руки. Духота кондиционированного воздуха стеклянных офисов доканывала ее. Она не могла дождаться, когда сможет выйти в теплую прохладу заката в старом городе, где была ее маленькая квартирка. Извини, она отключилась.
Отдел, заведовавший штатом, располагался на самом верхнем этаже здания. Крыша его была прозрачной, так что к обеду помещение так накалялось, что сотрудники едва не варились заживо. Они сидели за своими длинными белыми столами, блестя красными потными лицами, точно свежеприготовленные омары на тарелках. Мари прошла к офису Фила, который располагался в самом центре этого круга ада. Тот сидел в высоком силиконовом кресле, расстегнув серебристую рубашку до пупка и обмахиваясь автоматическим веером. Его черные, уложенные назад волосы были так напомажены, что создавалось впечатление, будто по его вискам течет не пот, а гель для укладки.