Я как раз поясняла как отдельные магические символы могут в сочетании изменять смысл заложенного в каждом из них значения. Нагляднее всего это показывать на примере древнерунной магии. Именно в их использовании древние маги закладывали основы композиции. Сначала используя вязь рун, то есть расположение их в строку или столбец. В последствие это превратилось в рунные ставысложные узоры составленные из магических знаков. Различных комбинаций множество, но самые удачные из сочетаний складывались со временем во что-то вроде музыкальных аккордов. Эти устойчивые сочетания обычно составлялись из рун старшего футарха, то есть рунического алфавита, усложняя ставы младшими рунами, маги добивались исполнения более сложных задач. Ещё на уровне изначального познания расовых возможностей, использование рунических символов дополнялось и видоизменялось. У орков, скажем, предметно-ритуальной магией, а в человеческом варианте, а также у кентавров и некоторых других рас сходных по особенностям зрительных возможностей и восприятий, важное значение приобрели цвета.
Среди орков и гоблинов возможности цветовых различий значительно ниже, чем у людей. Среди них сильно распространён дальтонизм. А потому магия приобрела совершенно другое направление, чем человеческий вариант. У оборотней некоторые направления магии значительно упрощены из-за возможностей более глубокого использования обоняния. Магия имеет и эту сторону восприятия. По тому же принципу я пыталась использовать звуковые колебания, что бы обогатить наши возможности. Вообще-то мои новинки, по сути, новинками не являлись. Скорее, я вернулась к забытому и утерянному. Магия звука уходит в самые корни магических практик. Как то же орочье камлание, например. И я думаю у неё большие перспективы за счёт использования звуков, не входящих в диапазон прямой слышимости. Я уже использовала это в своих новых, ещё не представленных комиссии разработках. Мне только нужно было найти инструмент, имеющий возможность их издавать и способ изучения возможностей звукового ряда, недоступного моим слуховым возможностям. Представляете себе левитацию звукового заклинания, не различимого слухом. Причём, опытным путём некоторых учёных от теоретической магии, было выяснено, что некоторые звуковые колебания, не воспринимаемые обычным слухом, вызывают безотчётный страх, например, что в разы усиливает возможности боевых заклятий.
Конечно, во время экзамена я не вдавалась в такие тонкости. Тем более, что надеялась получить за них очередные патенты. Кроме того, я понимала, что для военных министерств, такие подробности являются предметом государственной тайны. Зато я успела заметить как одна из моих сокурсниц сделала ошибку в сочетании магических знаков, которая могла украсить преподавательницу бытовой магии устойчивым зелёным цветом кожи. Никай Холь мне нравилась. Всё время, проведённое в Академии, у нас с ней были прекрасные отношения. Не хотелось, конечно, создавать проблемы девушке на экзамене, но я считала, что недостаточно усердное изучение магии, создаст проблемы уже тем, для кого её эта недомагичка станет использовать. Подсказывать я не стала бы. Именно из вышеозвученных соображений, но вот дать ей возможность самой найти ошибку, посчитала себя обязанной. Это мы напрягаемся единыжды, пытаясь показать свои знания, а преподаватели вынуждены целый день наблюдать за претендентами на получение диплома. Они больше устали от вынужденной постоянной концентрации. И уж Никай точно не заслуживает того, что бы её милое личико приобрело орочий оттенок.
Потому я тронула девушку за рукав и попросила проверить своё заклинание, прежде, чем его озвучивать. Говорила я тихо, но всё равно, и сама преподавательница, и, конечно же, Корвин, что очень внимательно следил за моими ответами, обратили внимание на моё замечание. Конечно оба заглянули в её подготовительный лист и тут же увидели ошибку. Но девушка, хоть и была с соседнего потока нашего курса, не слишком хорошо меня знала. Мы не старались выпячивать свои способности. Хотя на нашем потоке их, конечно, хорошо знали. И некоторых они раздражали. Но в данном случае, нервы и, видимо, не слишком благодушный нрав, заставили девицу вспылить. Она тут же зашипела любимую фразочку всех самодовольных личностей"Что, самая умная?"
Я пожала плечами. Главное ошибку увидела Никай и вот она-то глянула на меня благодарно. Такая модель заклинания, не подлежала отмене, пока не рассеется вложенная в неё магическая энергия. В бытовой магии такие заклинания использовали для смены цвета в одежде, для временного окрашивания тех вещей в гардеробе, которые хотели использовать с большим разнообразием. Девчонка не перенесла вектор с живого объекта на не живой. Больше ничего, кроме этого инцидента, на этом экзамене не случилось. Я получила свою высшую оценку и направилась к подругам, которые дожидались меня, что бы отправиться в сад. Погода в эти дни стояла шикарная.
Им и хотелось, и не хотелось, что бы их жизнь в Академии закончилась. Замок на столько лет стал их домом, в котором они пережили и горе, и радость. И стали другими. Овладевая всеми сторонами своей магии, человек меняется. В нём просыпается осознание себя, как части энергии мира. И чем сильнее магия, тем это чувство острее и полноценнее. Экзамены, это то, что связывало их с прежним миром, а они уже жаждали расширить свои горизонты.
Яна сдавала сессию вместе с ними, но она уже осознавала, что её путь иной. Магия девочки всё больше удалялась от чистых стихий. Вся её сила уходила в музыку. Те, кто слышали её скрипку, признавали, что она лечит болезни и заряжает энергией. А потому король без разговоров составил специальный договор, по которому она получала право на концерты в королевском театре. Пока она должна была выйти в каждом вечернем представлении хотя бы с одной мелодией. За время учёбы она овладела своим даром настолько, что бы остановиться в нужное время и не истощить себя, вкладывая в своё выступление ровно столько энергии, сколько необходимо присутствующим зрителям. Ведь всякий раз это был разный состав, с разными проблемами. Она должна была уехать, не дожидаясь получения официальных документов. День первого выступления уже был назначен. Ни мы, ни Корвин не могли пропустить её первый концерт. Малышка этого не заслуживала. А на следующее утро после него, мы отправлялись в Проклятую степь.
Экипировкой и покупкой лошадей занимался Сай. Оборотням, включая Уйку, кони были не нужны. Им гораздо легче было путешествовать в обороте. Но мы решили купить лошадей для всех. Распределив на них поклажу. Конечно личные вещи упаковали в седельные сумки, но имея возможность прихватить лишний груз, обеспечивали себе более комфортное путешествие. Сай прекрасно чувствовал запах здоровых животных. Ни одного оборотня не обмануть мошенникам, поднаторевшим в изменении вида лошадей, для более выгодной продажи. Оборотня не могли обмануть ни хитрости обычных торговцев, ни магические ухищрения. Всё, что касалось одежды, оружия, хозяйственных принадлежностей и прочего нужного в походной жизни, тоже не было для него чем-то новым. Он и отслужил на границе полный срок, и поездил в разведывательных походах вместе с Корвином. Его опыт помощника и ординарца был неоценим.
Конечно он не собирался покупать золотых королевских лошадей. Для таких путешествий лучше всего подходила армейская порода. Эти кони были неприхотливы и выносливы. Они не были нервными, как золотые красавчики и не боялись громких и неожиданных звуков и запаха хищников. В армии служило много оборотней и боевые кони не должны были пугаться их запаха. Этих лошадей называли фризами, за их замороженный темперамент. Эти кони были невозмутимы во время самых опасных ситуаций. И очень верны хозяевам, если тем удавалось с ними подружиться. Они, в большинстве своём были чёрной масти и прекрасно видели в темноте, а потому прекрасно справлялись в ночных вылазках. Были очень мощными, и могли нести большой вес, не страдая потерей скорости.
Конечно, на концерте Яны должен был присутствовать король. Не могу сказать, что бы кому-то из нас сильно хотелось с ним встречаться. Нельзя сказать, что бы он был плохим человеком. Глупым или высокомерным его тоже нельзя было назвать. Конечно по масштабам личности он не был сравним с первым правителем династии Ниверлингов. К уму и магическим талантам отца Фольгера приближался разве что король Танияр, руками которого и была создана наша Академия. Теренс скорее походил на Фольгера, хотя принц-призрак страшно разобиделся бы такому сравнению. Единственное, что несколько отличало его от Хранителя, более сложное отношение к женщинам. Хотя он тоже был влюбчив и азартен. Полагаю, если бы он мог сделать меня своей фавориткой, как многих магичек служивших при дворце, его интерес не держался бы так долго.