Конечно. Я сейчас подготовлю его для вас. Карлос жестом указывает на песенник. Не стесняйтесь, ребята. Нам нужно больше певцов. Посмотрите эти песни, ладно? Я рассчитываю на тебя, Прю.
Квинт издает горловой звукнечто среднее между изумлением и усмешкойот которого у меня мурашки бегут по коже.
Забавно, замечает он, когда Карлос отходит к бару.
Что тут смешного? спрашиваю я.
Представляю тебя в караоке.
Я умею петь, с вызовом возражаю я, хотя следовало бы добавить: «кажется».
Я в этом не сомневаюсь. Квинт улыбается (а когда он не улыбается?). Просто трудно представить, что ты можешь настолько расслабиться, чтобы спеть.
Расслабиться.
Квинт этого не знаета может, и знает, но он только что наступил мне на любимую мозоль. Наверное, это беда всех перфекционистов. Ведь ятрудяга, живу по правилам и скорее пойду на семинар, чем на вечеринку. А может, все потому, что родители дали мне неудачное имяПруденс.
Терпеть не могу, когда меня призывают расслабиться.
Я могу расслабиться. Я умею веселиться. Просто Квинт Эриксон меня совсем не знает.
Но Джуд знает меня слишком хорошо. Он наблюдает за мной, и его лицо мрачнеет от беспокойства. Он поворачивается к Квинту и возражает, быть может, излишне громко:
Вообще-то мы с Прю все время пели под караоке, когда были детьми. Она блестяще исполняет «Желтую субмарину».
Серьезно? удивляется Квинт. Он смотрит на Джуда, а потом на меня, и я уверена, что он понятия не имеет, что за пожар бушует сейчас во мне. Я бы не пожалел денег, чтобы это увидеть.
Сколько? выплевываю я.
Он замолкает, не понимая, шучу я или нет.
Появляется официантка и указывает на столик, уже убранный и заново сервированный, где стоят два стакана воды со льдом. Ваш столик готов.
Спасибо, благодарит ее Квинт. Он, кажется, обрадовался тому, что можно сбежать от этого разговора. А я так просто в восторге.
Рад встрече, Джуд. Приятно было познакомиться Ари, да? Он поворачивается ко мне. Увидимся в школе.
Не забудь. Я постукиваю по учебнику. Двести пятьдесят слов о том, какую водную адаптацию ты предпочел бы.
Отлично. Спасибо за напоминание. Видишь? Напомнить же несложно?
Просто это представляется таким бессмысленным, со всей возможной мягкостью в голосе поясняю я, поскольку мы оба знаем, что ты все равно напишешь статью за пять минут до начала урока. Если вообще напишешь.
Улыбка все еще приклеена к его лицу, но я вижу, что она меркнет.
Всегда рад тебя видеть, Пруденс. Он показывает мне средний палец, и они с Морган идут к своему столику.
Тьфу, вырывается у меня со стоном. Все равно ведь забудет. И что хуже всего, мистер Чавес, как обычно, сделает ему поблажку. Это
Бесит! хором подхватывают Ари и Джуд.
Я фыркаю.
Да, так оно и есть. Я возвращаюсь к ноутбуку. Мне требуется пара минут, чтобы вспомнить, о чем я писала.
Не убивай меня, пожалуйста, говорит Ари, но он не показался мне таким уж плохим.
Он и не плохой, соглашается Джуд. Он, может, и ужасный напарник, но все равно хороший парень.
Самое чудовищное преуменьшение года. Честно говоря, даже не знаю, за что мне такое кармическое наказание.
О! Глаза Ари загораются. Это идея! Она притягивает к себе песенник и начинает листать.
Мы с Джудом переглядываемся, но не спрашиваем, какую песню она ищет. Джуд одним большим глотком допивает свой коктейль.
Мне пора. Я должен встретиться с ребятами в семь, чтобы начать планировать наше следующее прохождение. Он хмурится, глядя на Ари. Ты действительно собираешься петь? Я, возможно, мог бы остаться, если тебе нужна моральная поддержка.
Она отмахивается.
Со мной все будет в порядке. Иди, исследуй свои кишащие гоблинами подземелья или что там у вас.
Вообще-то они кишат кобольдами, поправляет Джуд, выбираясь из-за столика. И у меня есть отличные идеи насчет мин-ловушек для нового прохождения. К тому же, знаешь, там наверняка будет и дракон.
Драконов никогда не бывает слишком много, замечает Ари, не отрываясь от песенника.
Я подумываю, не спросить ли, кто такие кобольды, но не уверена, что мой мозг готов вместить восторженные объяснения Джуда, поэтому просто улыбаюсь:
Не зря же игра называется «Подземелья и драконы».
У них она есть! восклицает Ари, поворачивая песенник ко мне. Я уверена, ты знаешь эту песню.
Я думаю, что увижу что-нибудь из «Битлз», но она показывает пальцем на песню из сольной карьеры Джона Леннона: «Мгновенная карма! (Мы все сияем)».
О да, отличный выбор, кивает Джуд, склонившись над столом. Ты вытянешь, Прю.
Я не собираюсь петь.
Ари и Джуд удивленно поднимают брови.
Что?
Ари пожимает плечами и снова тянет папку к себе.
Я просто подумала, может, ты захочешь доказать, что Квинт ошибается насчет тебя.
Я сердито поднимаю палец.
Мне нечего ему доказывать.
Конечно. Джуд перекидывает рюкзак через плечо. Но нет ничего плохого в том, чтобы показать людям, что ты не только круглая отличница, но способна на большее. Что на самом деле можешь, ну, скажем так
Он отступает назад, видимо, опасаясь, что я ему врежу, и добавляет шепотом:
повеселиться.
Я бросаю на него свирепый взгляд.
Я действительно умею веселиться.
Я-то знаю, соглашается Джуд. Но даже тебе придется признать, что это особо охраняемый секрет.
Пять
Джуд уходит, а я пытаюсь сосредоточиться на своем задании. Мне остается дописать всего лишь несколько предложений, но работа не клеится. Слова Джуда звучат у меня в ушах, как и замечание Квинта, что больше всего бесит. Расслабься. Повеселись.
Я чувствую, как Ари время от времени бросает на меня рассеянный взгляд. Она самый чуткий человек из всех, кого я знаю, и всегда улавливает чужое настроение. Но она также знает, что я заговорю, когда буду готова, и подталкивать меня к этому бессмысленно. Поэтому мы занимаемся своими делами в тишинея заканчиваю статью, а она что-то записывает в блокноте. Впрочем, тишинапонятие относительное, учитывая непрекращающуюся атаку на наши уши певческого мастерства разного уровня. Некоторые действительно поют неплохо. Один парень исполняет новейший сингл Бруно Марса, а женщина из-за соседнего столика потрясающе перевоплощается в Шер. Но другие исполнители явно не дотягивают до звезд. Слишком уж заикаются и запинаются, неловко переминаются с ноги на ногу, безнадежно вглядываясь в строки текста на экране.
У меня собственная теория о караоке, которую я разработала еще во времена наших семейных вечеров. Никто в зале не ожидает увидеть на сцене настоящую Бейонсе, но, если ты собираешься туда подняться, нужно хотя бы попытаться развлечь публику. Если у тебя отличный певческий голосзамечательно. Тогда просто выпусти его на волю. Но если с голосом не повезло, придется как-то компенсировать это. Скажем, танцем. Улыбкой. Зрительным контактом с аудиторией. Сделай вид, будто тебе весело, даже если дрожишь от страха, и твое выступление пройдет намного ярче, чем предполагалось.
Готово. Я захлопываю крышку ноутбука. Последнее задание в этом году. Все, в расчете. Я беру свой коктейль «Ширли Темпл», который даже еще не пробовала, и делаю глоток. Вкус, возможно, слишком водянистый, но сладость вишневого сиропа ощущается как заслуженная награда.
Все это время я почти не обращала внимания на Ари, но теперь могу сказать, что у нее родились свежие идеи. Только я собираюсь спросить, работает ли она над чем-то новым или редактирует старое, как слышу, как объявляют ее имя:
Следующий номерАрасели Эскаланте!
Мы обе удивленно поднимаем глаза. Триш Роксби смотрит на нас, сжимая в руке микрофон.
Такое имя! Надеюсь, на этой сцене появится суперзвезда. Ждем тебя, Арасели!
Ари взволнованно смотрит на меня.
Когда ты успела записаться? спрашиваю я.
Пока ты работала, отвечает она. Ладно, я пошла.
Она выходит из-за столика и идет к маленькой сцене. Движения у нее скованные, как у робота. Едва она берет микрофон в руки, я внутренне съеживаюсь. Теперь я жалею, что не поделилась с ней своей теорией караоке.