- Стало быть, - продолжает Макс, - проблема сводится к тому, чтобы определить, кто из этой троицы принимал перед полетом спейсолин, а кто - нет.
- Вот это-то и предстаит тебе сделать. Но если ты ошибешься, это может стоить тебе жизни. Все трое - большие шишки на своих планетах. Один - Эдвард Харпонастер, второй - Дюакин Липски, третий - Андьемо Феруччи.
Рог протягивает Максу одну за другой три фотографии.
- И еще: будь осторожен. Джек Хоук что-то раскопал, и его убрали.
- Джека убили? - Макс потрясен.
- Да. И кто это сделал, тебе предстоит выяснить в ближайшие три часа, - Рог взглянул на часы. - Итак, если ты управишься к одиннадцати часам - это будет означать продвижение по службе, повышение жалования, отмщение за беднягу Хоука и спасение Галактики. Если же ошибешься нас ждет серьезный скандал, а тебя пинок под зад. Ты вылетишь из Службы Безопасности с волчьим билетом...
- А если я ничего не найду?
- С точки зрения Службы это не будет отличаться от ошибки.
- Мне нужно позвонить, - просит Макс.
- У тебя еще есть немного времени.
3.
Макс снова в будке видеофона, на экране та же блондинка:
- Макс, ты где? Я жду, жду...
- Извини, детка - маленькая заминка.
- Ты не приедешь? - возмущенно говорит Флора.
- Я буду через полчаса, или через час - тут возникло небольшое, но неотложное дельце...
- Если бы я знала, что придется ждать, то нашла бы себе занятие по-интересней. - говорит Флора, надувая губки, и вешает трубку.
4.
Макс сидит в зале ожидания. По радио объявляют прибытие скорого с Сириуса. Открываются двери, и в зал начинают заходить люди - они смотрят прямо перед собой, идут, как сомнамбулы.
Первым Макс замечает Липски.
- Добрый вечер, сэр, - говорит Макс в тот момент, когда Липски проходит мимо него.
Тот останавливается и произносит:
- Сыр сюрреализма солон и прогоркл.
Вежливо поклонившись, Липски садится неподалеку - он явно под воздействием наркотика.
Вторым появляется Феруччи. Макс оброщается к нему:
- Ну, как перелет?
- Перед легкими облаками, все мы кажемся дураками, - говорит Феруччи и садися рядом - он тоже явно принимал спейсолин.
- Раком пятится назад - не стреляйте в лебедей, - отвечает ему Липски.
Макс с нетерпением ждет Харпонастера - остается только он.
Входит Харпонастер, он тоже идет, как сомнамбула, глядя прямо перед собой.
- О, черт! - вырывается у Макс от разочарования.
- Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж, - реагирует Харпонастер.
- В четверг, четвертого числа! - уточняет Липски.
- Черезвычайно чисто, - дабавляет Феруччи.
Макс в негодовании бьет себя кулаком по бедру, с силоы выдыхает воздух через нос.
Он внимательно смотрит сначала на одного, потом - на другого, затем - на третьего. Все трое одинаково смотрят вдаль остекленевшими глазами.
Ему вспоминается базарная площадь и парень-наперсточник. Маленький шарик катается от одного наперстка к другому, наперстки меняются местами... Вдруг все замирает - стоят три наперстка, нужно угадать под каким из них шарик...
Макс смотрит на часы - уже прошел один час. Заметив проходящую мимо стюардессу, Макс обращается какбы к ней:
- Включи сонар, котик, - он произносит это так, чтобы ясно сляшалось "наркотик".
- Котик, котик, серенький животик, - говорит Харпонастер, - ты мне котик помоги, ты Ивана погуби...
- По губам читать слова можно год, а можно - два, - отзывается Феруччи.
- Два не пять, а шесть - не восемь, это нужно всем запомнить, говорит Липски.
- Помесь, - добавляет Харпонастер.
- Смесь, - говорит Феруччи.
- Смейтесь, смейтесь, - завершает разговор Липски.
Все снова замолкают.
Макс еще более злится. Он решает идти ва-банк и говорит прямиком:
- Как у нас со спейсолином?
- Линий длинных поворот крутит все наоборот, - замечает Феруччи.