Какое-то время обдумываю появившийся в голове вариант, пытаясь понятьначал я сходить с ума или это действительно неплохая идея. Покрутив мысль под разными углами, задаю вопрос.
Кто в Сванеше продаёт лучшие боевые артефакты?
Судя по его лицу, архивариус ожидал услышать совсем не это. На момент задумавшись, с лёгкой растерянностью принимается отвечать.
У нас есть много лавок. Если нужно что-то совсем серьёзное, лучше всего обратиться к Сурцу. Он полсотни лет руководил лабораторией, которая производила артефакты для армии. Сейчас работает только на заказ.
Ненадолго замолчав, добавляет.
Но и цены у него соответствующие. Придётся солидно потратиться.
Смотря на него, обдумываю расклад. Точную стоимость высококлассных боевых артефактов я не представляю, но с высокой долей вероятности она зашкаливает. Особенно, если говорить о тех, что мне нужны. Если реализовать содержимое сейфа Райоса, то возможно этого хватит. С другой стороныможет оказаться недостаточно. Плюс, это займёт какое-то время. Как минимум сутки, если всё сложится идеально. А сейчас на счету каждый час. Не знаю, кто ударит первымстэрсы императора или виконт Савальо. Но хотелось бы опередить их всех.
Идея позаимствовать деньги у архивариуса на момент кажется здравой, но потом я вспоминаю о молодой любовнице и соотношу этот факт с домом не в самом лучшем районе города. Могу поспорить, сбережений у Кцара не так много, как хотелось быть. А лишние несколько тысяч ларов мне всё равно ничем не помогут. Как итог, остаётся только вариант с применением силы.
Где живёт этот Сурц?
На лице чиновника появляется некоторое удивление.
Улица Золотого дракона, дом тридцать один. Но я предупредилего цены могут показаться вам весьма высокими.
С усмешкой кивнув, поднимаюсь со своего места. Если я верно помню карту города, то нужная улица относительно недалеко. Минут тридцать-сорок пешком. Значит артефакты могут оказаться у меня на руках уже сегодня вечером.
Когда связываю архивариуса, укладывая его на диване, в голове крутится одна и та же мысльможет стоит отказаться от всего этого? Даже если мой набросанный на коленке план выгорит и я смогу освободить узника, это привлечёт массу внимания. После такого тихо залечь на дно не выйдет. Придётся немедленно переходить к активным действиям. А если освобождённый старик окажется пустышкой, то выставить на доску мне будет нечего.
Впрочем, если глянуть на это под другим углом, то заключенный в тюрьме магреальный шанс получить информацию о стэрсах. Раньше бы я ещё сказал, что у меня появится союзник. Но после всех событий последнего времени, я буду благодарен судьбе, если он хотя бы не попытается меня убить. Или подставить. Это максимум моих ожиданий.
Закончив с узлами, выхожу наружу и отправляю в дом одного из братьев-охотников. Его задача простаследить за обоими пленниками. А утром ослабить узлы и ретироваться. Потом они либо освободятся сами, либо явится кто-то из городского архива. Если шеф задерживается дома до обеда, это нормально. Но вот его полное отсутствие неминуемо вызовет вопросы.
Сам я вместе с Нэйдой и вторым братом отправляюсь на улицу Золотого Дракона. Она расположена ближе к центру, так что полиция попадается чаще. Но на улицах уже темнеет, что даёт нам преимуществогорцев куда сложнее разобрать по чертам лица.
Оказавшись около здания, в котором находится лавка, отправляю обоих спутников в проулок с приказом не высовываться, а сам останавливаюсь на углу постройки напротив, делая вид, что кого-то жду. Тут нет никаких заборовдома старого формата, двери которых выходят сразу на брусчатку. В основном разноформатные заведения, над которыми расположены жилые комнаты. Владельцы чаще всего живут там же. Всё это по дороге мне выложила Нэйда, оказавшаяся неожиданно осведомлённой о деталях жизни в Сванеше.
Десять минут наблюдения приводят к неожиданному выводуСурцу точно не требуются новые клиенты. Не знаю, какие артефакты использует маг, но прохожие старательно огибают лавку стороной. Их что-то отталкивает. Заставляет отступить в сторону, не обращая внимания на скромную вывеску, что висит над массивной дверью.
Выждав ещё четверть часа, окончательно убеждаюсь, что вероятность присутствия внутри кого-то постороннего, невелика. За всё это время из лавки никто не вышел. Внутрь тоже не зашло ни единого человека. Конечно, шанс появления клиента всё равно остаётся. Но он крайне невелик.
Собравшись с духом шагаю к двери. Мгновение постояв перед ней, тяну за ручку и довольно хмыкаю, поняв, что вход не заперт. Что интереснов мою сторону никто даже не смотрит. Такое ощущение, что для идущих мимо людей, этого дома просто не существует. Как и меня самого.
Пересекая порог, осторожно прикрываю за собой дверь. Теперь я в небольшом тамбуре, откуда ведёт всего один выход. Как быстро выясняется, за ним скрывается просторное помещение с деревянным прилавком. Пустоене видно ни самого Сурца, ни кого-то из персонала.
Из комнаты идут сразу два выхода и я останавливаюсь на месте, переводя взгляд с одного на другой. Какой выбрать? Где может оказаться владелец лавки?
Сомнения разрешаются сами собойскрипят дверные петли и в проёме появляется мужчина в длинной серой хламиде, который держит под мышкой десяток свитков. Увидев меня, замирает на месте, удивлённо распахнув глаза. Секунды через две всё-таки реагируетя вижу, как формируется несколько воздушных «стрел», которые немедленно отправляются в меня. Успеваю испугатьсяесли маг прекратил подпитку заклинания, то в теории оно может сработать.
Осознав, что всё ещё стою на ногах, понимаюо таком варианте Сурц не подумал. Что логично. Кто в здравом уме предположит, что наткнулся на человека, которого не берут нотные комбинации?
Подняв руку, пытаюсь начать диалог.
Я не собираюсь убивать вас. Мне лишь нужны артефакты.
Ожидаю, что маг ответит, но вместо этого он обрушивает на меня несколько огненных сферствол револьвера. Следом за которыми в воздухе появляется толстая сверкающая нить, тоже врезавшаяся мне в корпус. Владелец лавки озадаченно смотрит на меня, явно не понимая, что происходит. А я всё-таки вытаскиваю револьвер, взводя курок.
Вот того, что происходит дальше, я никак не ожидаю. Сурц пытается банально сбежать. Крутнувшись на месте, бросает свитки и почти успевает исчезнуть в проёме. Но руническая пуля оказывается быстрее. Правда взрывается она не внутри тела, а на определённом расстоянии от него. Тем не менее, «снимает» кусок одежды и часть плоти. Артефактор с воплем падает на пол, а я бросаюсь следом. В момент, когда орущий от боли маг пытается подняться, обрушиваю рукоять револьвера ему на затылок.
Ещё мгновение рассматриваю лежащего в отключке мужчину. Неловко вышло. Изначально я хотел надавить на него, прикрываясь либо канцелярией, либо кем-то ещё. И получить нужный мне комплект артефактов за гроши, передав ему в качестве оплаты драгоценности из сейфа или ценные бумаги. Эквивалентные, например, двадцати тысячам. Но этот мужик сломал мне все планытеперь происходящее можно назвать только откровенным грабежом.
Вздохнув, тащу раненного артефактора дальше. Пуля срезала только кожу с небольшой прослойкой мяса. Ранение никак не тянет на серьёзное. Но Сурц похоже давно отвык от того, что кто-то может причинить ему физическую боль. Отсюда и такая бурная реакция.
Ввалившись в комнату, которая напоминает рабочий кабинет, укладываю мага на диван и заперев дверь, принимаюсь стягивать с его пальцев многочисленные кольца и перстни. Заодно снимаю сразу пять браслетов с запястий. А следом две цепочки, которые болтались на шее.
По-хорошему, сейчас стоит проверить всё остальное здание. Но, во-первых, пока на выстрелы никто не явился. А во-вторых, оставить Сурца со всем его магическим арсеналом, это верх неосторожности. В конце концов, он может банально сбежать, воспользовавшись артефактами.
Мгновение раздумываю, не раздеть ли его полностью. Но в итоге решаю, что это будет перебором. Поэтому просто связываю ему руки, сложив их на животе. На этот раз верёвку заменяет шнур для перевязки свитков, который обнаруживается на столе.
Закончив, перехожу к попыткам привести его в чувство. Когда удары ладонями по щекам не помогают, пускаю в дело графин с водой, стоящий на столе. Как выясняется, отрубился маг накрепкочтобы заставить его открыть глаза, приходится вылить практически всё содержимое графина.