Но она взволновала.
Покрыла тонкой пленкой недовольства все его дальнейшие действия. Как-будто в его жизни вдруг что-то появилось, а потом это у него забрали. И этого стало не хватать.
Наверное, отказпервый отказ в его жизнии инстинкт охотника, помноженный на его собственный дар, выразился в таких странных реакциях. Он так полагал.
Но девушку из клуба забыть не смог.
И когда увидел ее, выходящую из университета, чуть ли не под ручку с Никитой, поймал себя на мысли, что готов подраться с собственным сыном.
Теперь он знал, кто она. Пусть и ведет себя как пугливая лань. Пусть предпочитает женщинв чем он сомневался. Пусть отбрыкивается всеми конечностямион вышел на охоту и не отступит, пока не распробует, что ему преподнесла судьба.
Новый груз подвернулся очень вовремя. И теперь у него появился вполне реальный повод познакомиться с Владой поближе.
Вла-ада-а
Максим потянулся в кресле и удовлетворенно улыбнулся.
Лети, лети птичка. Он уже приготовил силки.
Глава 6
Археологияона не про смерть, а про жизнь, я обвела взглядом аудиторию, радуясь внимательным, заинтересованным взглядам. В месте, где люди никогда не жили, почти невозможно что-либо найти. Здесь могут попасться лишь предметы, утерянные случайными "прохожими" и эти находки крайне редки. Но когда возникает поселение, картина меняется. Первые же поселенцы строят жилище. Если оно деревянное, то при строительстве остаются щепки, хворост, солома, глина, которые втаптывают в землю. Из этого дома потом выметается мусор, рядом бросают кости или разбитую посуду. Ремонтируют стены. Иногда дом сгораета это уголь и пепел. Или же жилище вовсе разбирают, чтобы построить новое, более добротное. Идут годы, десятилетия. Столетия. Грязь и пыль, новые мостовые, утерянные и забытые вещи, дождь и снег, люди, войны, а главное, время скрывают все эта наслоения. Уровень земли на поселении повышается с каждым годом, незаметно для человеческого глаза. Он растет около замков, существовавших века, и около недолговечных хижин. Ничто не может само по себе уйти в землюни маленькая вещь, ни брошенное бревно, ни храмТак образуются культурные слоиисторически сложившиеся системы напластований. Вот этой жизнью, этими культурными слоями и занимается археология, полевая, в том числе. Изучает слои и их взаимодействия; рассматривает деятельность в ретроспективе.
Но ведь это не точно? раздался голос с задних рядов. Особенно, когда нет письменных свидетельств?
Считаете, письменные свидетельства залог точности? Представьте тогда, что придется изучать нашим потомкам, ориентируясь на тот же Интернет. Мы ведь и сами не знаем, что происходитхотя, пожалуйста, есть и письменные источники, и видео. Культурный слой в этом смысле гораздо более объективен. Особенно сейчас, когда появились
Маги? опять меня перебили, но я не протестовала. Лекции в формате своеобразного диалога нравились мне даже больше.
Вообще-то, я хотела сказать "современные приборы". Но маги тоже пойдут, тем более, что их как современный прибор и рассматривают.
Пара смешков. И робкий голос Маши, которая еще в начале недели пересела на первый ряд:
И что же могут маги?
Зависит от дара. Но, даже если его нет, сама магия помогаетна уровне интуициинащупать нужное направление для, условно говоря, лопаты. Где, что искать, куда смотреть и, главное, что в этом видетьэто может подсказать любой маг, если разбирается в предмете.
Адар?
Например, хорошие артефакторы могут не только сделать новую вещь, но и, практически без исследований и приборов, определить, для чего предназначался тот или иной предмет- даже если он не был магическим. Те, кого принято называть "нюхачами" считывают прошлое с материи, и как раз незаменимы в случаях, когда письменные источники противоречат друг другу. Аналитики
Я улыбалась, рассказывая про это, и сама погружалась в прошлое
Яркое солнце пронзает, кажется, каждую пылинку.
Я сижу в тени навеса и, высунув язык, выполняю ответственное задание.
Маленькие пальчики действуют довольно неловко, но мне все таки удается справиться и очистить с помощью кисточки и маленькой лопатки небольшой камушек.
Владка, зовет мама и я поднимаю голову. Она стоит неподалеку, в запыленной шляпе, и отряхивает руки. Пойдем обедать уже.
Я с сожалением смотрю на камушек:
Сейчас, мам!
И снова смахиваю почти невидимые песчинки с каменного кусочка неправильной формы. А потом беру его в ладошку и зажмуриваюсь, пытаясь представить, как меня учили, откуда он выпал.
И почти сразу перед глазами возникает большой каменный дом, в котором, как тени, перемещаются люди.
Это настолько удивительно, странно, страшно и неожиданно, что я в испуге отбрасываю источник волшебства и открываю глаза.
Передо мной, на корточках, сидит мама и восторженно улыбается.
Увидела?
Я осторожно киваю. А она поднимает камень, поглаживая его, как величайшую драгоценность
После лекции я зашла ненадолго на кафедру, а потом в туалетпривести себя в порядок. Критически осмотрела пучок, свободную одежду, которую я давно уже воспринимаю как определенную защиту. Накрасила губы и тут же стерла с них помаду.
Это глупо, но я нервничала перед встречей с Максимом.
Понимала, что он ничего мне не может сделать, но Слишком много странностей происходило в последнее время. И это его приглашение в странности тоже попадало. Будь оно хоть по делу, хотья вздрогнулапо другому поводу.
Нервно облизнула губы, поправила очки и быстро пошла в сторону выхода из университета.
Две остановки на метро, неспешная прогулка и вот я уже внимательно смотрю на деловой центр, где компания "АрсАрх" занимает целый этаж.
Да уж, нейтральная территория. Но я сознательно предложила встретиться именно в его офисе. И сознательно не стала ничего читать ни про него, ни про его компанию.
Мне нужны был следы. Эмоции. Запахи, чувства, вкусы. Не загрязненные никакими "письменными источниками". Я все посмотрю потоми в открытом, и в закрытом доступено сначала только чистое восприятие.
И первое, что мне пришло в голову, когда я вышла на предпоследнем этаже, было то, что название фирмы не зря созвучно древнегреческому имени Аристарх.
"Повелеваю, властвую".
Жесткая, стремительная энергетика человекаили людейкоторые во всем предпочитают быть первыми.
Резкие линии, темные цвета. Быстро и негромко говорящие сотрудники.
Хм, похоже, здесь в танчики на рабочем месте никто не играет.
Общий холл призван символизировать радушие, но не для меня. Все в нем кричало, что чужакам тут не место. Я чуть поморщилась, но улыбнулась в ответ на довольно искреннюю улыбку девушке на ресепшн. Та держалась деловито и свободно; впрочем, как и остальные. Целеустремленные, знающие, что от них нужно; держат все под контролем и
Хм, а вот это интересно. Это их держат под контролем. Довольно мягко и незаметно.
И я точно знала, кто.
И, более того, была увереналюбая магическая проверка выявит, что контроль не выходит за рамки допустимого Конвенцией.
Мне показали на широкий коридор, ведущий в глубину офиса, и я пошла в том направлении. Но что-то подтолкнуло свернуть направо и снова направо. Я уткнулась в тупик с белоснежной дверью, на которой была конструкция, напоминающая считыватель отпечатков пальцев.
Секретная лаборатория? В фильмах они именно за такими дверями.
Чуть смущенно улыбнуласьнадо было не забывать про камерыи вернулась в основной коридор, попав, теперь уже по назначению, в приемную генерального директора.
Секретарьженщина за пятьдесят, мгновенно просканировавшая меня взглядом и выдавшая в ответ на мое приветствие профессиональную улыбку.
Владлена Александровна?
Да.
Вас ожидают. Проходите пожалуйста.
Я сделала шаг в сторону двери и вдруг остановилась.
Нервозность достигла своего апогея. Внезапно я поняла, что за этой дверьюдругая жизнь. Один шаги все изменится. Что это "все" я не осознала, но испугалась.
Не в моих правилах бояться неизвестного, но вот сейчас, прямо в это мгновение, я готова была сбежатьпрочь из этого офиса и из этого города, наплевав на все договоренности и причины, по которым я здесь оказалась.