Понятно, понюхав содержимое, я отодвинул тарелку с супом в сторону и придвинул к себе салат. А куда подевалось все мясо?
Месяц смирения начался, скривился Робур. Столовые приборы в его огромных руках казались просто детскими игрушками. Игнорируя их, он перехватил свою тарелку, словно пиалу с чаем, и без особого аппетита хлебал мутное варево. В это время все монахи соблюдают строгий пост.
Но мы-то не монахи!
Это ты монастырскому повару объясни и получишь вот это задание, он перекинул мне описание.
Задание: "Великий пост". Воздержитесь до конца месяца смирения от употребления убоины в пищу. Награда: тысяча опыта, репутация с божеством покровителем плюс тысяча.
Поститься в игре? Отказывать себе в стольких вкусняшках? И что с того, что в реале нас, скорее всего, кормят какой-нибудь питательной смесьюотвратительной, как на внешний вид, так и на вкус. Я армейский сухой паек ел, а это та еще гадость. Его создали, чтобы мы жаждали скорой победы или хотя бы захвата вражеской полевой кухни. Здесь в игре вкусовые ощущения на высоте. Может я и псих, но не настолько, чтобы отказываться от всего этого ради какого-то дурацкого опыта и репутации с богами.
Отодвинув от себя тарелку с салатом, я решительно перехватил дубинку и отправился выполнять квесты. Надо скорее набивать десятый уровень и валить из монастыря подальше. Игровой месяц без мясаэто почти полторы недели реального времени! Так ведь и вегетарианцем сделаться можно, а я не сторонник извращений.
Последнее незакрытое задание гласило: "Пройдите обучение у наставника боевых жрецов". Отметка вела на тренировочное поле, но прежде чем направиться туда, я решил сделать то, что уже давно назрелораскидать полученные очки характеристик. А то их уже скопилось целых двадцать четыре единицы. Похрустывая полученным яблоком, я открыл окно персонажа и быстро исправил этот недостаток. Раз для боевых жрецов важны все характеристики, то и качать будем все. Вскоре все значения показывали круглые десятки.
Я пощупал бицепс. Что-то не чувствуется разницы между силой семь и силой десять. Ладно, на утренней разминке посмотрим, а может и не утреннейя не сильно слежу за временем в реале. Когда проснулсятогда и утро.
Тренировочное поле представляло собой большую площадку с аккуратно подстриженной травой. А монах-наставник Кон словно сошел с древних китайских картин про шаолиньских монахов: невысокий, сухонький, бритоголовый старичок в яркой оранжевой робе. Несмотря на обеденный перерыв, он так и остался на тренировочной площадке и, сидя на скамейке в тени яблони, с отстраненным видом наблюдал за облаками.
Что тебе, послушник? поинтересовался он, едва я подошел.
Я хотел бы потренироваться... мастер, немного поколебавшись, я отвесил монаху почтительный поклон. Чем-то этот НПС напомнил мне мастера Канганашего штатного инструктора по рукопашному бою в офицерской школе. У них даже имена немного похожи КонКанг. Впрочем, мастера Канга в моей альма-матер чаще называли не иначе как Драконом. В основном из-за тоненьких китайских усиков и умения в несколько секунд разложить на татами любого противника.
Степенно огладив короткую седую бородку, Кон с интересом посмотрел на меня.
Стремление к новым знаниям всегда похвальна, послушник, сказал он. Копи знания, а не уровни.
Получено задание: "Учебный поединок".
Проведите учебный поединок с мастером-наставником Коном. Награда: вариативно.
Это еще что такое? Обычно размеры награды четко оговаривались, а здесь какое-то "вариативно". Становится все интересней.
Кон вышел в центр площадки и жестом предложил мне встать напротив него.
Нападай!
Перехватив палку двумя руками, на манер боккэна, я бросился вперед. Дальше все слилось в град ударов... по мне. Десять секунд и вот я уже глотаю пыль, повалившись носом в землю, а полоска жизни зловеще мигает в красной зоне.
Неплохо для новичка, прокомментировал мою жалкую атаку Кон, но это мало успокоило мое самолюбие. Чего разлегся, мы только начали. Залечи свои раны, послушник, и продолжим, он протянул мне руку и помог встать.
Получен навык: целительная молитва, рангученик.
Очередное сообщение системы было ожидаемо и не застало меня врасплох. С навыками я уже разобрался. Спасибо гайдам. У всех классов есть три типа навыков: обязательные, классовые и скрытые. Один обязательный классовый навык игрок получал на четвертом, восьмом, шестнадцатом и так далее уровнях. В рамках одного класса эти навыки одинаковы.
Обычные классовые навыкитут все гораздо интересней. Каждый пятый, десятый, двадцатый и так далее уровень каждый игрок получает возможность выбрать один навык из длинного списка и с каждым новым уровнем этот список только расширяется. Хоть навык и обзывается классовым, но список этот общий для всех классов и теоретически даже чистый, как горная слеза воин может выбрать что-нибудь магическое, чтобы неприятно удивить противника в схватке. На практике подобные гибриды достаточно редки, но все же встречаются.
Скрытые навыкисамое вкусное и малопонятное. Информация по ним крайне скупа. Те, кто их имеет, не спешат делиться своими знаниями с остальными. Получение их не зависит от уровня персонажа, но сопряжено с некоторыми трудностями. Например, для получения навыка торговли нужно постоянно делать что? Правильноторговаться. Причем алгоритм получения навыка совершенно непонятен. Некоторые получали его просто случайно, а иным приходится ходить на базары как на работу, чтобы система смилостивилась и порадовала нужным сообщением.
Скрытые навыки разные: суперполезные, приятные и даже просто забавные. Точного их количества не знает никто. Способы получения особо редких и полезных держат в тайне даже от своих соклановцев.
Все навыки прокачиваются по мере использования, но улучшения происходят не с каждым очком, а по мере получения нового ранга. Рангов всего пять: ученик, подмастерье, искусник, мастер, виртуоз.
Все навыки, кроме скрытых, получаются по достижении необходимого уровня у наставников классов. Обычно таковые располагаются только в крупных городах и клановых замках. Изредка встречаются и бродячие мастера-наставники. Но встретить такого в нужный тебе моментэто редкостная удача.
Так как я уже четвертого уровня, то мне достался первый из обязательный навыков боевых жрецов.
Активировав целительную молитву, я не без удовольствия следил, как меня охватило легкое свечение, а полоска жизни начала медленно восполняться. Полезная штука. Натуральная автоаптечка наших штатных боевых скафандров. Хотя та, к сожалению, не восстанавливала жизни. Правда у молитвы есть один минус. Во время ее каста я не могу двигаться. Впрочем, уже при получении ранга подмастерье это ограничение будет снято, и целительную молитву можно будет творить на ходу, а при ранге виртуоз еще и сражаться.
Пока полоска жизни восполнялась, я посмотрел описания навыка.
Целительная молитва, ранг-ученик. Количество восстанавливаемых очков жизнисто за десять секунд (десять умножить на мудрость плюс бонус за каждый уровень репутации с божеством-покровителем). Время кастадве секунды. Время откатаодна минута.
Продолжим, сказал Кон, когда моя полоска жизни восстановилась. Нападай!
Вздохнув, я вновь перехватил дубинку двумя руками и поднял над головой.
Надо сказать, боевая система Броселианда была довольна интересна. Напримерблоки. Никакого игрового умения они не требовали, все было отдано на откуп реакции игрока, которая, правда, несколько зависела от ловкости. Но удачно заблокированная атака вовсе не гарантировала полное отсутствие урона, а запускала скрипт, который сравнивал уже игровые характеристики игроков. С их учетом определялось количество блокированного урона и того, что непосредственно прилетит в игрока.
С лучниками все было еще забавней. От них требовалось... уметь стрелять из лука. Что хуже тогоуметь попадать в цель! Вот ведь ужас! Одна из топ тем на главном игровом форуме была посвящена плачу стрелометателей. Правда несколько патчей назад то ли для облегчения жизни местных Робин Гудов, то ли для увеличения их поголовья, лучникам существенно подправили обязательные классовые навыки, сделав большую часть из них с эффектом по площади. Навыки, требующие точного попадания в цель, а не в район цели, убрали в обычные классовые, слегка увеличив им урон. Это несколько выровняло ситуацию.