Полуэльф широко, обезоруживающе улыбнулся.Иначе, зачем бы вы приехали в Кресцент, клянусь разумом Маррака?спросил он.Возможно, чтобы поучиться у нас чувству моды? Он положил свою руку в сером рукаве, рядом с рукой Телдина в рукаве черном, и щелкнул по серебряной пуговице на манжете.
Телдину пришлось рассмеяться, его подозрения развеялись от непринужденности собеседника.Хорошо сказано, Джан Алантри,согласился он с улыбкой.Так, где же находится этот ваш Великий Архив?
Совсем недалеко,ответил Джан.Идите по этой улице, вот сюда. Когда дойдете до главной площади, поверните направо. Вы не пройдете мимо него,он сделал паузу.Если хотите,предложил он,после нашей трапезы я могу отвести вас туда. Возможно, даже помогу вам найти то, что вам нужно. Там система регистрации... довольно интересная.
Телдин колебался. Это было доброе предложение, и к тому же ценное. Он уже беспокоился о том, как он найдет нужную ему информациюучитывая тот факт, что он не был опытным читателеми даже не слышал об «интересной» системе регистрации книг и документов. Но он инстинктивно не хотел говорить, что ищет информацию о «Спеллджаммере».
Спасибо за ваше предложение,ответил он,но я не могу отнимать у вас так много времени. Он снова заколебался!Но,добавил он импульсивно,если вы не возражаете встретиться со мной за бокалом виназдесьпосле ужина...
Улыбка полуэльфа стала шире.Я был бы польщен, Алдин Брюер,вежливо ответил он.
*****
«Мне следовало бы лучше узнать дорогу»,с усмешкой подумал Телдин. Всякий раз, когда кто-то говорит:Ты не пройдешь мимо, тебя будет водить Темная Королева, пока не найдешь то, что ищешь. Он сухо усмехнулся. Полуэльф, Джан, забыл сказать, что в «Компакте» было несколько больших внутренних дворов, которые посетитель мог принять за «главную площадь». Телдин начал свой поиск с одного из них, и ему потребовался почти час, чтобы буквально наткнуться на Великий Архив.
По крайней мере, его странствия не были прерваны более пылкими поборниками Маррака, которые искали неверующих для наказания. Как только он оставил Джана в винной лавке, сразу нырнул в пустынный переулок и позаботился о своем внешним видом. Он посмотрел на свою одежду, простые бриджи и куртку из грубой серой домотканой ткани.Ну, если и это не соответствует «Традициям», то я не знаю, что будет,сказал он себе. Взяв складку ткани между большим и указательным пальцами, он потер ткань. Хотя она выглядела как домотканая, на ощупь она все равно была похожа на гладкую, дорогую ткань его черного костюма. Он озадаченно покачал головой. Иногда, когда он использовал плащтеперь уменьшенный до размера ожерельячтобы изменить свою внешность, все детали менялись, включая текстуру. Однако в других случаях наблюдались удивительные несоответствиякак сейчас. Результаты казались совершенно непредсказуемыми.
«Ну что же»,подумал он, пожимая плечами,«в данный момент это не имеет значения. Все, что мне нужно делать, это держаться подальше от подозрительных портных».
Великий Архив был в одном квартале от него. Теперь он ясно его видел. Улица, по которой он шел, была узкой, что его немного удивило. Разве магистраль, ведущая к одной из самых значимых достопримечательностей города, не должна быть шире, заметнее? Здесь было даже не так оживленно, не так многолюдно, как на других улицах, по которым он бродил, заблудившись. Его окружали одетые в серую одежду уроженцы «Компакта», но их было не более дюжины. Он пожал плечами. На самом деле это не имело значения, и он направился к архиву.
И именно тогда он увидел фигуру впереди себя. Это был крупный мужчина, одетый в песочно-коричневую овчину и кожу. Он был широкоплечим и мускулистым, с вьющимися черными волосами, спадавшими на плечи. Этот человек выглядел так же неуместно среди маленьких, тускло одетых последователей Маррака, как волк среди ягнят. Он стоял спиной к Телдину и смотрел на небольшую площадь перед архивом. Пока Телдин наблюдал, он начал поворачиваться.
«Он опасен. Очень опасен!». Эта мысль вспыхнула в голове Телдина без предупреждения, с силой и внезапностью мысленного крика. Он понятия не имел, откуда взялась эта мысль, но сам этот факт делал невозможным ее игнорировать. Без колебаний Телдин сошел с дороги в узкий переулокбыстро, прежде чем кудрявый мужчина успел обернуться и заметить его. Он прижался к грубой кирпичной стене здания. Его сердце колотилось, пульс стучал в ушах. Он затаил дыхание...
Какого черта, я делаю?спросил он себя.Откуда взялась такая реакция?
Кто был этот человек, чтобы заставить его прятаться? Никто из тех, кого знал Телдин,просто еще один незнакомец в городе «Компакте». Владелец Плаща отреагировал на мысленное предупреждение об опасности... но откуда пришло это предупреждение, и почему он должен ему доверять? Пробормотав проклятие, он снова вышел из переулка и огляделся в поисках широкоплечей фигуры. Но мужчина исчез в неизвестном направлении.
Телдин снова выругался.Что, во имя Бездны, только что произошло?снова спросил он себя.Откуда взялось это ощущение опасности? От плаща? Конечно, плащ«высшее кормило» иногда снабжал его информацией или усиливал его чувстваон вспомнил, как он показал ему сияющего дракона сквозь магическую маскировку «Силестиал Найтперл»,но было ли это аналогичным примером?
Или его разум начал играть с ним злые шутки? Было ли это первым признаком начала паранойи? У него определенно было достаточно причин не доверять незнакомцам, учитывая его недавний опыт....
Нет. Он решительно покачал головой. Разгладив свой унылый серый наряд, он прошел последний квартал, пересек маленький дворик, подошел к Великому Архиву и поднялся по мраморным ступеням к большой двойной двери.
Архив представлял собой огромное здание, занимавшее два городских квартала. Построенный из тонко обработанных блоков серо-белого мрамора, он, казалось, сочетал в себе полдюжины архитектурных стилей. Высокие и узкие арки открывались в широкие, приземистые колоннады. Колонны нескольких разных стилей обрамляли лестницу, а фасад украшали различные резьбы и барельефы. В любой другой обстановке несоответствие стилей выглядело бы хаотичным, даже уродливым. Однако сам размер Великого Архива приводил все в порядок. В то время как Телдин нашел бы недостатки в меньшем здании, архив был настолько устрашающим, что он просто принял его: архив существовал, и это все, что в нем было. Он поколебался мгновение, затем толкнул одну из огромных, почерневших дубовых дверей и вошел внутрь.
Он не был точно уверен, чего ожидал. Если бы на него надавили, требуя ответа, он, вероятно, предположил бы, что Великий Архив будет состоять из маленьких, вызывающих клаустрофобию комнат, с полками книг в кожаных переплетах и тщательно свернутыми свитками, стоящими рядами от пола до потолка. Но все оказалось совсем не так, как он ожидал.
Двойные двери открылись в большой круглый зал, размером, по крайней мере, равном броску кинжала. Он выглядел совершенно пустым: ни людей, ни полок с книгами. По периметру он увидел арочные дверные проемы, ведущие во внутренние помещения здания. Прямо напротив него, диаметрально противоположно двери, находилось большое, богато украшенное деревянное сооружение, похожее на огромную судейскую скамью. Оно тоже казалось пустым. Он сделал пару шагов по полированному мраморному полу к скамье, его шаги гулко отдавались эхом, и остановился.
Зал был почти такой же высоты, как и в ширину, стены и колонны тянулись вверх, в десять или более раз выше человеческого роста, к полусферическому куполу над головой. В куполе были окна, сделанные из множества маленьких, неправильной формы кусочков хрусталя, каждый разного цвета. Красноватый свет солнца «Кресцента» сиял сквозь них, его лучи рассыпались на осколки и копья сотен оттенков, каждый из которых ослеплял его глаза, как разноцветные звезды дикого пространства.
Ему потребовалось несколько мгновений пристального взгляда, чтобы понять, что цветные стекла на самом деле формируют картинки. Мужчины и женщины, в три раза больше человеческого роста, прогуливались по изумрудно-зеленым лесам под невероятно голубым небом или сидели за столами в комнатах, завешенных малиновыми и золотыми шторами. На дюжине таких видов люди, одетые в струящиеся одежды ярких цветов, делали непонятные вещи.