Так что он дождался десяти минут одиннадцатого, прополз на животе к кондиционеру и увидел собаку.
У него отвисла челюсть.
Собака, размером с немецкую овчарку, лежала на боку в нескольких футах от угла крыши. Похоже, ее растерзали дикие звери. Голодные дикие звери, которые распотрошили ее, вырвали из ее тела огромные куски
Где ее голова? Неужто съели?
Как, черт возьми, она попала на крышу?
Марка замутило, и он отполз от останков животного. Он не хотел подходить ближе ни на йоту, но собака лежала между ним и углом, откуда нужно было спуститься.
Мухи жужжали над трупом. Выглядел он свеженьким: кровь не успела потемнеть и свернуться.
Наверное, это произошло только что, - подумал Марк. - Незадолго до того, как я сюда залез. Если бы я оказался тут немного раньше
Он покрылся гусиной кожей.
Крови на крыше почти не было.
Ее разорвали точно не здесь, - подумал Марк. - Наверное, убили и закинули сюда. Или сбросили сверху?
Он поймал себя на том, что повернулся к Дому Зверя, наклонившись назад, и провел взглядом от окон третьего этажа к крыше.
Не-а.
Медведь мог, наверное, такое сделать. Или дикий кот. Или человек. Очень сильный и больной на всю голову человек.
Внезапно перехотев прятаться на крыше, он стремглав понеся к краю и посмотрел вниз. Ничего, кроме лоскутка лужайки и задней части Дома Зверя.
Сейчас никого не видно.
Марк свесил ноги с крыши. Болтая ногами, он опустился на руках и спрыгнул. Оказалось выше, чем он рассчитывал.
Ноги с силой ударились оземь. Колени подогнулись, он оступился назад и приземлился на задницу.
Больно, но он не издал ни звука.
Осмотрелся, сидя на траве.
Никого.
Он поднялся на ноги и помассировал зад. Без определенной цели пошел к дальнему заднему углу Дома Зверя и достал из сумки наушники от «Волкмена». Подходя к дому, надел их. Провод, ни к чему не подсоединенный, исчезал за молнией ветровки.
По меньшей мере дюжина туристов шаталась по лужайке и собралась перед крыльцом. Все они тоже были в наушниках. Не таких же, как у Марка, но достаточно похожих.
Марк прошел и присоединился к тем, что стояли под лестницей.
Он посмотрел вверх, на подвешенное тело Гаса Гаучера.
Он видел Гаса сто раз: его выпученные глаза, черный распухший язык, торчащий изо рта, голову, наклоненную под ужасающим углом по отношению к телу - хуже всего, что шея была в два или три раза длиннее обычной.
Ему же растянули шею, ага.
Обычно вид Гаса пугал Марка, но этим утром гораздо меньше. Сколь бы жутко оно не выглядело, по сравнению с настоящими останками собаки, увиденными только что, это было сущим пустяком.
По сравнению с собакой, Гас выглядел хорошо.
Уставившись на тело, Марк стоял неподвижно, делая вид, что прислушивается к голосу в наушниках.
От легкого ветерка тело немного качнулось. Женщина, стоящая рядом с Марком, охнула. Седовласый мужчина в клетчатой рубашке медленно покачал головой, видимо, потрясенный историей Гаса на записи. Девушка-подросток изумленно смотрела на Гаса, разинув рот.
Она казалась незнакомой.
Никто из присутствующих не казался знакомым.
Неудивительно. Хотя многие из местных захаживали на экскурсии, большинство приезжало издалека, в особенности - автобусом из Сан-Франциско.
Часть туристов, включая девушку, щелкнула на кнопку «Стоп» на плеере и пошла к крыльцу.
Марк пошел за ними.
По ступенькам крыльца, мимо тела Гаса Гаучера, по крыльцу и - в парадный вход Дома Зверя.
Я внутри!
Глава седьмая
Теперь главное - продержаться внутри. Для этого Марку нужно было найти где спрятаться.
Он посмотрел на гида в фойе. Брюнетка крупного телосложения. Занята - отвечает на чей-то вопрос и не видит его. Он прошел за парой человек в гостиную.
Он пришел не на экскурсию, но понимал, что должен выглядеть обычным посетителем, и постарался слиться с остальными.
К тому же, ему на самом деле нравилась выставка в гостиной.
Этель Хьюз, или, по крайней мере, ее великолепная, точная копия, была красоткой. Она растянулась за широкой красной лентой, ограждающей экспонаты от посетителей, одна нога задрана кверху и покоится на диванной подушке. Она, предположительно - первая жертва ночи второго августа 1903 года, когда зверь вышел из повала, чтобы устроить в доме резню. Он хорошенько разделал Этель. И еще лучше разделал ее ночнушку.
Копия ее ночнушки, искромсанная в полном соответствии с оригиналом (который хранится на выставке в Музее Дома Зверя Дженис Кроган на Фронт-Стрит) прикрывала тело Этель тут и там, но и немало оставляла напоказ. В целях приличия, узкие ленточки ткани скрывали ее соски, а полоска пошире проходила между разведенными бедрами. Другими словами - она была почти нагая.
Год назад, один на экскурсии, Марк заметил, что одна из лент сдвинулась со своего места достаточно, чтобы увидеть розовый изгиб ее левой ареолы. Тогда он долго на это смотрел.
Сегодня же он не увидел ничего неподобающего. И все равно поймал себя на том, что не отрывает взгляда от Этель. Такая прекрасная. И почти голая. Что, если бы сейчас дунул ветер?
Откуда? Окна закрыты.
Прекрати, - подумал он. - Она - отстой по сравнению с Элисон или Евой Чейни. Она даже не настоящая.
Но лежа вот так, на полу, она, несомненно, выглядела возбуждающе.
Это зрелище напоминало Марку о дне, когда он увидел ее со сдвинувшейся ленточкой.
Выходи отсюда, - велел он себе.
Только одно имело значение: спрятаться.
Поздно ночью у себя в комнате Марк достал свой экземпляр второй книги Дженис Кроган, «Время Дикости». В дополнение к истории Дома Зверя с копиями фотографий и газетных статей, в книге был полный план дома. Он изучил план, чтобы освежить в памяти виденное на экскурсиях и найти подходящее место для укрытия.
Возможностей масса.
За диваном в гостиной? Под кроватями наверху? В гардеробной? Может быть. Но это слишком очевидно. Насколько Марк знал, перед закрытием их наверняка проверяют.
Нужно было место менее очевидное.
Чердак казался подходящим. Посетителей туда не пускали, но дверь весь день стояла открытой. Он слышал, что чердак заставлен старой мебелью и сломанными манекенами. Он наверняка сможет спрятаться там до закрытия если сумеет пробраться на чердак незамеченным.
Это будет непросто. Обычно в коридоре, прямо у входа на второй этаж, стоял гид. И даже если он найдет дверь, ненадолго оставленную без присмотра (например, придумает, как отвлечь внимание охранника), пройти весь путь и подняться наверх, не попавшись никому на глаза, будет нелегко.
Но хоть поднимусь и посмотрю, что там, - подумал он. - Чердак уж точно лучше всего остального.
В последний раз, надолго задержав взгляд, он посмотрел на Этель и вышел из гостиной. Крупная брюнетка не сводила с посетителей глаз, но на него особого внимания не обращала. Он отвернулся и пошел вверх по ступенькам.
На середине пути кто-то позади него сказал:
- Охренеть, как круто, да?
Он обернулся.
Жилистый парень, сказавший это, стоял на пару ступенек ниже. Лет двадцати, с сумасшедшими глазами и широкой улыбкой. Он надел наушники поверх изношенной зеленой кепки с эмблемой «Нью-Йорк Джетс».
- Ага, круто, - согласился Марк.
- Говно это все. Я говно издалека вижу. Но это говно - просто зашибись, понимаешь, о чем я?
- Ага. Да, это круто.
- Зверь - это херня просто.
- Ты думаешь, что это не Зверь сделал?
- А ты?
- Не знаю.
- Только один зверь способен на такое дерьмо - homo, блядь, sapiens.
- Может, и так, - ответил Марк.
Наверху он присоединился к группе, стоящей у Пункта 3. Сунул руку за пазуху ветровки и сделал вид, что включил плеер.
Парень с лестницы хлопнул его по руке.
- Люблю эту хрень о Мэгги Катч, - сказал он. - Она, наверное, была пожарче твоей Флориды.
Марк кивнул.
- Меня Джо зовут, - сказал парень. - В честь Джо Бродвея, а не той пизденки из «Маленьких женщин».
Он хихикнул.
- А меня - Марк.