Приятно, что фонаккорд вам понравился.
— Почему вы так думаете?
— Достаточно увидеть вашу реакцию на композиции вариатора.
— Интересно, что же я вытворял? — Облокотившись на фонаккорд, я попытался разглядеть собеседницу, но мешал полумрак.
— О! Не пугайтесь! — Она засмеялась. — Ничего сверх того, что делают одержимые.
Мне стало весело: если музыка трогает, а вокруг никого, я люблю подирижировать, потопать в такт… Обычно задействована и мимика лица. Хорошо хоть сидел к ней спиной! Да и темно здесь, — мелькнуло в голове, но я, на удивление, не испытал смущения — передо мной сидел человек понимающий.
— Нормальная реакция на хорошую музыку, а автомат выдавал именно такую, — сказал я.
— Но ведь вы были согласны не со всеми трактовками. Во всяком случае, мне так показалось…
Она встала с кресла, движением плеч сбросив белую меховую накидку, легкой походкой подошла и села к фонаккорду. Я различил скульптурно правильный профиль, обрамленный густыми светлыми волосами, свободно падавшими на обнаженное плечо. От затылка ко лбу пробегали искры — играла нитка камней.
— По-моему, вот здесь. Не правда ли?
Музыкальный фрагмент, предложенный автоматом, был воспроизведен совершенно точно.
— Вы правы, это место я бы разработал иначе. А как вы догадались? Жест?
— Конечно. Они у вас весьма красноречивы. Ну а все же! Интересен ваш вариант. — Она уступила мне место.
Но я не стал садиться, а сыграл все стоя.
— Замечательно! Почему вы отказались от спора, а поднялись и пошли? Состязание могло стать интересным.
Тут только я вспомнил вновь, что меня ждут.
— Понимаете, я бы с удовольствием принял вызов, но мои друзья, наверно, уже меня потеряли. Мне давно следует их разыскать. Но я здесь впервые и боюсь, это будет непросто… Извините, я не представился — Вет Эльм Ник, искусствовед.
— Вайла Мария Дани, — она набросила на плечи мех и, улыбаясь, взяла меня под руку. — Возможно, я смогу помочь вам в поисках. Кто ваши друзья?
— Наверно, вы знаете Квиса?
— Мориса?! Конечно. Пошли.
Мы вышли в вестибюль и направились к лестнице. Она привела на открытую площадку, куда, казалось, слетелись все светлячки Салги: вокруг стояло множество столиков, на каждом из которых горел небольшой светильник, едва выхватывая из ночи сидящих. Я в растерянности остановился.
— Идемте, — Вайла потянула меня за руку. — Я знаю излюбленное место вашего друга.
Мне оставалось только подчиниться, и мы пошли по этому залу под звездами. Моя спутница была здесь, видимо, лицом значительным. Все, мимо кого мы проходили, здоровались с ней, причем большинство мужчин при этом вставали, а женщины, приветственно взмахнув рукой, старались перекинуться парой слов. На меня смотрели с любопытством, отчего я чувствовал себя несколько неуютно. Было ощущение, что я сопровождаю королеву, удостоившую своим вниманием провинциального гостя. Именно королеву: она лишь кивала в ответ на приветствия гордо посаженной головой, никак не реагируя на приглашения к разговору.
Наконец я увидел Рику. Она сидела за столиком одна, подперев рукой щеку, и вертела тарелку на столе. Мориса не было.
Не очень-то вам весело, сударыня. — Не скрою, я не огорчился ее видом. — Ничего, сейчас я вас развлеку.
— Не соскучилась без меня? — Я опередил свою спутницу и подошел к Рике первым. — А где Морис?
— Вет! — Ее лицо осветилось неподдельной радостью. — Я… — Она вдруг осеклась, заметив рядом со мной Вайлу. Глаза метнули молнию. — Морис пошел искать тебя, — тон стал сварливым. — Где тебя носит?!
Ради таких мгновений стоит жить! Все мои выдумки рухнули. Нехорошо, конечно, но я решил немного позлить Рику, а потому как ни в чем не бывало произнес:
— Познакомьтесь. Вайла Мария Дани — Марика Альва Афи. Присаживайтесь, Вайла.
— Добрый вечер.